Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А. <...> СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА ТУРИЗМА
«МАРКЕТИНГОВЫЕ
КОММУНИКАЦИИ, PR»
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент»
Москва 2013
1
Методические рекомендации составлены на основании ФГОС ВПО и учебного плана
МГИИТ
на кафедре «Менеджмент и маркетинг туризма»
факультета «Экономика и управление»
Автор-составитель:
Корнеева Ирина Григорьевна
старший преподаватель
2 <...> ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью
данного
курса
является
овладение
будущими
бакалаврами
профессиональными компетенциями по управлению маркетинговыми коммуникациями (далее
МАК) предприятия, организации, продвижению товаров и услуг. <...> Дисциплина изучается после курса маркетинга и менеджмента. <...> Это помогает
студентам лучше понять место маркетинговых коммуникаций в управлении бизнесом, в
деятельности организации. <...> Входной контроль:
понятийный аппарат: позиционирование, сегментирование, неценовая конкуренция, каналы
сбыта, маркетинг микс, комплекс продвижения. <...> Формирование профессиональных компетенций достигается изучением лекционного
материала, подготовкой реферата по выбранной теме, самостоятельным изучением учебных
пособий, публикаций в профессиональных изданиях, Интернете, а также подготовкой ответов
на вопросы к семинарам и вопросы для самоконтроля понимания тем. <...> Формирование
практических навыков достигается выполнением контрольной работы - проекта продвижения
предприятия (предпочтительно туристской индустрии), организации, товаров или услуг
частично на семинарско-практических занятиях, частично в формате самостоятельной работы. <...> ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Бакалавр менеджмента по профилю <...>
Маркетинговые_коммуникации,_PR.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА ТУРИЗМА
«МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ, PR»
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент»
Москва 2013
1
Стр.1
Методические рекомендации составлены на основании ФГОС ВПО и учебного плана
МГИИТ
на кафедре «Менеджмент и маркетинг туризма»
факультета «Экономика и управление»
Автор-составитель:
Корнеева Ирина Григорьевна
старший преподаватель
2
Стр.2
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью данного курса является овладение будущими бакалаврами
профессиональными компетенциями по управлению маркетинговыми коммуникациями (далее
МАК) предприятия, организации, продвижению товаров и услуг. Задачи дисциплины
определяются требованиями к результатам освоения дисциплины (см. ниже).
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Курс изучается в рамках профессионального цикла дисциплин по выбору студентами
четвертого курса. Дисциплина изучается после курса маркетинга и менеджмента. Это помогает
студентам лучше понять место маркетинговых коммуникаций в управлении бизнесом, в
деятельности организации.
Входной контроль:
понятийный аппарат: позиционирование, сегментирование, неценовая конкуренция, каналы
сбыта, маркетинг микс, комплекс продвижения.
Формирование профессиональных компетенций достигается изучением лекционного
материала, подготовкой реферата по выбранной теме, самостоятельным изучением учебных
пособий, публикаций в профессиональных изданиях, Интернете, а также подготовкой ответов
на вопросы к семинарам и вопросы для самоконтроля понимания тем. Формирование
практических навыков достигается выполнением контрольной работы - проекта продвижения
предприятия (предпочтительно туристской индустрии), организации, товаров или услуг
частично на семинарско-практических занятиях, частично в формате самостоятельной работы.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Бакалавр менеджмента по профилю маркетинг должен использовать современные
технологии маркетинговых коммуникаций в организационно-управленческой деятельности,
обеспечивая эффективное общение предприятия с его внешними целевыми аудиториями и
внутри самого предприятия, реализуя конкурентную и корпоративную стратегию предприятия,
а также функциональные стратегии, в первую очередь, маркетинговую. Это продвижение
товаров и услуг, предприятия, организации, бренда. В сфере услуг это обеспечение качества
обслуживания путем предоставления добросовестной и достоверной информации об услугах
средствами МАК. В информационно-аналитической деятельности это сбор информации с
целью принятия решений, планирования деятельности и контроля с использованием
информационной системы организации, оценка эффективности МАК и подготовка отчетов. В
предпринимательской деятельности это часть маркетингового бизнес-плана и организация его
реализации. Учитывая специализацию вуза, практические работы выполняются на примерах
предприятий туристской индустрии.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и углубление
следующих профессиональных компетенций в организационно-управленческой деятельности:
- способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных
коммуникаций (ПК-7);
- способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и
осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
в предпринимательской деятельности:
- способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций
(направлений деятельности, продуктов) (ПК-49).
Применительно к теории и практике маркетинговых коммуникаций это означает:
Знать:
3
Стр.3