3
Реферируемая диссертация посвящена исследованию лингвистических особенностей аномального художественного мира произведений жанра фзнтези. <...> Согласно этой точке зрения, концептуальный стандарт жанра формируется авторами, читатели владеют интуитивным знанием о нем на уровне когнитивного бессознательного. <...> В процессе порождения текста автор ориентируется на уже
существующую модель соответствующего жанра, следуя определенному концептуальному стандарту жанра (Плотникова 2005). <...> В настоящее время все большее распространение и признание получают такие жанры литературы, как научная фантастика и фэнтези, Современный
мир все более и более увлекается жанром фэнтези в самых разнообразных его проявлениях: литературные произведения, кинофильмы, видеоигры, основанные на
классических сюжетах фзнтезн. <...> Нам представляется, что вымышленный мир в произведениях фзнтсзи можно рассматривать с точки зрения теории возможных миров. <...> В семантике возможных миров под
«возможным миром» понимается ментальная конструкция. «нечто мыслимое, но не
отражающее реальное положение дел» (Бабушкин 2001: 4). <...> Жанр фэнтези граничит с другими жанрами, основанными, на фантастике. <...> Сказка. как предмет изучении, интересовала многих исследователей (Пропп 1928, 1986. <...> ЦЕЛЬЮ НВСТОЯЩСГО ИССЛСЛОВЗННЛ ЯВЛЯЕТСЯ КОМПЛСКСНОС PICCMOTPEHHC )'lHHгенетических средств, применяющихся при конструировании аномального художественного мира в произведениях жанра фэнтези. <...> В качестве теоретической основы исследования используется понятие аномального художественного мира, предложенное С.Н. Плотниковой, которая подразумевает под ним «такой возможный мир, который организован на основе других
обшеструктурных принципов, чем «наш» (обычный) мир; такой мир, который не хврактеризуется прямой проективностью и отражательиостью» Шлотшткова 2005:
265). <...> В данной концепции аномальный мир понимается как вторичный художественный мир. который может существовать лишь на фоне <...>