Приводятся сведения о критериях работоспособности и методах расчета типовых деталей машин, применяемых в изделиях авиационной
техники. <...> Основные понятия и критерии работоспособности деталей машин... <...> Определение допускаемых напряжений при расчете зубчатых передач………………………. <...> Расчет на прочность цилиндрических зубчатых передач по
контактным напряжениям……………. <...> Расчет на прочность прямозубой цилиндрической передачи
по напряжениям изгиба……………. <...> Расчет на прочность косозубого цилиндрического колеса по
напряжениям изгиба………………. <...> Коэффициенты нагрузки при расчетах на прочность зубчатых передач………….. <...> Виды разрушений и критерии работоспособности винтовых
передач……………. <...> Передаточное число и скольжение в червячной передаче……….. <...> Виды разрушений и критерии работоспособности червячных
передач……….. <...> Требуемое усилие затяжки резьбового соединения из условия
нераскрытия стыка…………………. <...> Определение коэффициентов податливости болта и соединяемых деталей резьбового соединения……….. <...> Напряжения изгиба балки:
а – при упругих деформациях; б – при наличии пластических
деформаций; в – при потере несущей способности
Допускаемое значение запаса прочности по несущей способности в технической литературе часто называют коэффициентом безопасности. <...> Кривая выносливости
Показатель степени mq и величины Qlim b и th0 зависят от
свойств материала и вида напряжений. <...> Обратной коэффициенту жесткости величиной является коэффициент податливости, который численно равен деформации, вызываемой единичной нагрузкой:
λ =1 c. <...> Этот вклад, в свою
очередь, зависит от соотношения толщины смазочного слоя h и высот микронеровностей Ra1 и Ra 2 :
λ=
h
Ra21 + Ra22
.
Рис. <...> Сила сопротивления относительному перемещению поверхности
определяется по формуле:
V
Ff = μ A.
h
30
Здесь F f – сила трения; V – скорость скольжения поверхности; А –
площадь поверхности; h – толщина смазочного слоя; μ – динамическая вязкость смазки. <...> Разделив левую <...>
Детали_машин.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П. КОРОЛЕВА»
Е.П. ЖИЛЬНИКОВ, А.Н. ТИХОНОВ
ДЕТАЛИ МАШИН
С А М А Р А 2007
Стр.1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П. КОРОЛЕВА»
Е.П. ЖИЛЬНИКОВ, А.Н. ТИХОНОВ
ДЕТАЛИ МАШИН
Утверждено Редакционно-издательским советом университета
в качестве конспекта лекций для студентов факультета
инженеров воздушного транспорта
С А М А Р А
Издательство СГАУ
2007
Стр.2
УДК 621.81(075)
ББК 34.44
Ж 766
Рецензенты: Генеральный директор ОАО «Старт»
канд. техн. наук, доц. А. М. М и т л и н;
д-р техн. наук, проф. А. Н. К о п т е в
Жильников Е.П.
Ж 766 Детали машин: конспект лекций для студентов факультета инженеров
воздушного транспорта / Е.П. Жильников, А.Н. Тихонов. –
Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2007. – 256 с.: ил.
ISBN 978-5-7883-0597-4
Конспект лекций соответствует программе курса “Детали машин“
для студентов факультета инженеров воздушного транспорта.
Приводятся сведения о критериях работоспособности и методах расчета
типовых деталей машин, применяемых в изделиях авиационной
техники.
ISBN 978-5-7883-0597-4 © Самарский государственный
аэрокосмический университет, 2007
2
Стр.3