В учебном пособии рассматриваются актуальные вопросы управления конкурентоспособностью и процессом торгового обслуживания покупателей предприятия розничной торговли. Приводится классификация предприятий розничной торговли, рассматривается сущность конкурентоспособности, определяются основные признаки данной категории на различных уровнях экономики. Управление процессом обслуживания покупателей рассматривается как система, включающая элементы, взаимодействие которых обеспечивает устойчивое конкурентное преимущество предприятия розничной торговли. Основное внимание уделяется особенностям формирования конкурентоспособности предприятий розничной торговли и ее расчету, а также определению социально-экономической эффективности методов розничной продажи товаров и торговых услуг.
В книге, обобщающей предыдущие исследования автора, рассматривается проблема создания и функционирования учебной литературы по истории в дискурсивном пространстве российского общества. Учебники истории изучаются как социокультурные феномены, выявляются и анализируются различные факторы социально-политической, духовной жизни общества, оказывающие влияние на формирование учебной литературы по всеобщей истории. Автор привлекает значительный материал, посвященный формированию и развитию учебной литературы по истории средних веков, демонстрирующий правомерность разработанной в книге методологии.
“Учебно-методическое пособие по экономическим темам (татарский язык)” предназначено для студентов экономических специальностей, изучающих татарский язык и работающих с экономическими текстами на занятиях по татарскому языку.