Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643507)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Розанова О. В.: Биографическая справка

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц1
ID9883
АннотацияОб авторе (Розанова Ольга Владимировна).
Кому рекомендованоОб авторе
Розанова О. В.: Биографическая справка : Статья .— : [Б.и.], 2000 .— 1 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/9883 (дата обращения: 30.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оригинал здесь - http://www.krugosvet.ru/articles/83/1008386/1008386a1.htm РОЗАНОВА, ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА (1886-1918), русская художница, представитель русского авангарда. <...> Родилась в городке Меленки (Владимирская губерния) 21 июня (3 июля) 1886 в семье уездного чиновника. <...> Приехав в Москву, в 1907-1910 посещала Строгановское художественно-промышленное училище и частную школу-мастерскую К.Ф.Юона. <...> В 1911 занималась в школе Е.Н.Званцевой в Петербурге. <...> Участвовала в выставках и изданиях "Союза молодежи", а также "Бубнового валета". <...> Входила в организованное К.С.Малевичем недолговечное общество "Супремус" (1917). <...> Жила в Петербурге-Петрограде и (с 1915) в Москве, летом наезжая во Владимир. <...> Уже ранним, фовистским ее вещам (Красный дом, 1910, Русский музей) присущи яркие и декоративные цветовые контрасты. <...> Окончательно ее талант сформировался в дизайне футуристических книг В.В.Хлебникова и Крученых (Старинная любовь. <...> Бух лесиный, Взорваль; обе - 1913; и др.), где ей удалось (по словам последнего) сочетать "ужасы кубизма" с "женским лукавством". <...> Шедевром ее книжного искусства стала рукодельная Вселенская война со стихами Крученых (1916) - беспредметные цветные аппликации рождают удивительный эффект радостного распада или своего рода апокалиптического праздника. <...> Ирония и драма в ее картинах часто переплетаются (цикл Игральные карты, 1916, созданный для публикации в виде современных лубков). <...> Кубофутуристские и супрематические эксперименты претворяются в поэтику "зауми", загадочного гротеска (Метроном, 1915, Третьяковская галерея; Сон игрока, 1910-е годы, Художественный музей, Самара), а иной раз - в абстракции, сводящие цвет и форму к некоему первозданному минимуму (Зеленая полоса, 1910-е годы, Музей-заповедник, Ростов). <...> После Октябрьской революции Розанова работала в отделе ИЗО (Коллегия по делам изобразительных искусств) Наркомпроса, стремясь наладить деятельность художественных промыслов в Абрамцево, Сергиевом Посаде и других <...>
Розанова_О._В._Биографическая_справка.pdf
Оригинал здесь - http://www.krugosvet.ru/articles/83/1008386/1008386a1.htm РОЗАНОВА, ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА (1886-1918), русская художница, представитель русского авангарда. Родилась в городке Меленки (Владимирская губерния) 21 июня (3 июля) 1886 в семье уездного чиновника. С 1896 жила во Владимире. Приехав в Москву, в 1907-1910 посещала Строгановское художественно-промышленное училище и частную школу-мастерскую К.Ф.Юона. В 1911 занималась в школе Е.Н.Званцевой в Петербурге. Участвовала в выставках и изданиях "Союза молодежи", а также "Бубнового валета". Входила в организованное К.С.Малевичем недолговечное общество "Супремус" (1917). Была близким другом А.Е.Крученых.Жила в Петербурге-Петрограде и (с 1915) в Москве, летом наезжая во Владимир. Уже ранним, фовистским ее вещам (Красный дом, 1910, Русский музей) присущи яркие и декоративные цветовые контрасты. Окончательно ее талант сформировался в дизайне футуристических книг В.В.Хлебникова и Крученых (Старинная любовь. Бух лесиный, Взорваль; обе - 1913; и др.), где ей удалось (по словам последнего) сочетать "ужасы кубизма" с "женским лукавством".Шедевром ее книжного искусства стала рукодельная Вселенская война со стихами Крученых (1916) - беспредметные цветные аппликации рождают удивительный эффект радостного распада или своего рода апокалиптического праздника. Ирония и драма в ее картинах часто переплетаются (цикл Игральные карты, 1916, созданный для публикации в виде современных лубков). Кубофутуристские и супрематические эксперименты претворяются в поэтику "зауми", загадочного гротеска (Метроном, 1915, Третьяковская галерея; Сон игрока, 1910-е годы, Художественный музей, Самара), а иной раз - в абстракции, сводящие цвет и форму к некоему первозданному минимуму (Зеленая полоса, 1910-е годы, Музей-заповедник, Ростов). После Октябрьской революции Розанова работала в отделе ИЗО (Коллегия по делам изобразительных искусств) Наркомпроса, стремясь наладить деятельность художественных промыслов в Абрамцево, Сергиевом Посаде и других центрах. Розанова скоропостижно скончалась от дифтерита в Москве 8 ноября 1918.
Стр.1