Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611760)
Контекстум

Потехин А. А.: Биобиблиографическая справка

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID9557
АннотацияОб авторе (Потехин Алексей Антипович).
Кому рекомендованоОб авторе
Потехин А. А.: Биобиблиографическая справка : Статья .— : [Б.и.], 1990 .— 4 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/9557 (дата обращения: 18.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

[] ПОТЕХИН, Алексей Антипович [1(13)VII. <...> Первые очерки писателя -- "Путь по Волге", "Уездный городок Кинешма", "Забавы и удовольствия в городке" (1851--1852), опубликованные в "Московских ведомостях" и журнале "Современник", несмотря на художественные несовершенства, представляли этнографический интерес и были замечены литературной общественностью. <...> Впоследствии П. сотрудничал также в журналах "Вестник Европы", "Отечественные записки", "Русский вестник" и др. <...> П. сблизился с молодой редакцией журнала "Москвитянин", заметно повлиявшей на формирование идейно-эстетической позиции молодого литератора. <...> Под непосредственным влиянием драматургии А. Н. Островского была написана первая "мужицкая" драма П. <...> За ней последовали еще( две драмы из народного быта: "Брат и сестра" ("Шуба овечья -душа человечья", 1854), "Чужое добро впрок нейдет" (1855). <...> Мужицкий" цикл драм П. не был плохой копией с москвитянинских пьес Островского, как полагали некоторые современники (А. А. Григорьев), это был своего рода диалог о русском национальном характере. <...> Создавая условный мир, в котором протекает действие, оба автора использовали элементы стилизации, изображали идеализированную патриархальную семью с ее вековыми устоями. <...> Драматический элемент возникал в результате столкновения этого хрупкого, незащищенного мира с действительностью. <...> Интерес к семейной проблематике вытекал из желания видеть в укладе патриархальной семьи прообраз идеального общественного устройства. <...> Яркие сценические ситуации П. часто строит на изображении "ужасного" факта, события. <...> В подобной разработке мелодраматического начала сказалась натуралистическая тенденция, что, с одной стороны, способствовало созданию эффектных сценических положений, с другой -- утрировало открытия Островского. <...> Конфликты в "мужицких" драмах П. основаны на столкновении патриархальных и новых <...>
Потехин_А._А._Биобиблиографическая_справка.pdf
[] ПОТЕХИН, Алексей Антипович [1(13)VII.1829, Кинешма Костромской губ. -- 16(29).Х.1908, Петербург] -- прозаик и драматург. Родился в небогатой дворянской семье. Учился в Костромской гимназии, затем в Ярославском Демидовском лицее, где с золотой медалью закончил курс в 1849 г. После недолгого пребывания на военной службе около двух лет состоял чиновником особых поручений при костромском губернаторе. На литературном поприще дебютировал в 1851 г. театральной рецензией в газете "Московские ведомости" "Бенефис актера [С. В.] Шуйского". Первые очерки писателя -- "Путь по Волге", "Уездный городок Кинешма", "Забавы и удовольствия в городке" (1851--1852), опубликованные в "Московских ведомостях" и журнале "Современник", несмотря на художественные несовершенства, представляли этнографический интерес и были замечены литературной общественностью. Впоследствии П. сотрудничал также в журналах "Вестник Европы", "Отечественные записки", "Русский вестник" и др. В начале 50 гг. П. сблизился с молодой редакцией журнала "Москвитянин", заметно повлиявшей на формирование идейно-эстетической позиции молодого литератора. Под непосредственным влиянием драматургии А. Н. Островского была написана первая "мужицкая" драма П. "Суд людской -- не божий" (1854). За ней последовали еще( две драмы из народного быта: "Брат и сестра" ("Шуба овечья -душа человечья", 1854), "Чужое добро впрок нейдет" (1855). "Мужицкий" цикл драм П. не был плохой копией с москвитянинских пьес Островского, как полагали некоторые современники (А. А. Григорьев), это был своего рода диалог о русском национальном характере. Общий материал и метод исследования породили сходство в некоторых существенных мотивах. Создавая условный мир, в котором протекает действие, оба автора использовали элементы стилизации, изображали идеализированную патриархальную семью с ее вековыми устоями. Драматический элемент возникал в результате столкновения этого хрупкого, незащищенного мира с действительностью. Интерес к семейной проблематике вытекал из желания видеть в укладе патриархальной семьи прообраз идеального
Стр.1