Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620136)
Контекстум

Концептуальная модель оценки влияния цифровизации торговли на обеспечение продовольственной безопасности страны (200,00 руб.)

0   0
АвторыБрагин Л.А., Красильникова Е.А., Каращук О.С. и др.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц249
ID939504
АннотацияМонография отражает концептуальные изменения в содержании экономических связей и в системе факторов, определяющих развитие торговли продовольственными товарами на российском потребительском рынке; оценку состояния, тенденций и перспектив развития российской торговли, в том числе на основе сравнительного анализа с развитием торговли зарубежных стран; изучение наиболее распространенных форм и методов организации торговой деятельности на основе анализа опыта работы ведущих участников потребительского рынка; определение наиболее эффективных форм торговли, включая интернет‐торговлю, в снабжении населения продуктами питания с учетом региональных особенностей деятельности торговых организаций; разработку предложений по повышению эффективности процессов доведения продуктов питания до потребителей, направленных на создание экономических предпосылок доступности продуктов питания первой необходимости, на основе концептуальной модели использования потенциала цифровизации торговли. Научная новизна состоит в комплексном подходе к анализу цифровых технологий в цепочке поставок продовольствия, учитывая их влияние на скорость и стоимость доставки, а также на прозрачность, устойчивость и экологическую безопасность.
Кому рекомендованоДля студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Торговое дело», «Менеджмент», «Экономика», а также для практических специалистов, работающих в торговле.
ISBN978-5-394-06228-5
УДК339.1/.3:004
ББК65.42(2Рос)‐551
Концептуальная модель оценки влияния цифровизации торговли на обеспечение продовольственной безопасности страны : монография / Брагин Л.А., Красильникова Е.А., Каращук О.С. и др. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2025 .— 249 с. — ISBN 978-5-394-06228-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/939504 (дата обращения: 20.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Концептуальная_модель_оценки_влияния_цифровизации_торговли_на_обеспечение_продовольственной_безопасности_страны.pdf
Министерство науки и высшего образования России скои Федерации (Минобрнауки России) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «России скии экономическии университет имени Г.В. Плеханова» (ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова») КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ Монография Под общеи редакциеи Л.А. Брагина Москва Издательско‐торговая корпорация «Дашков и К°» 2025 1
Стр.1
УДК 339.1/.3:004 ББК 65.42(2Рос)‐551 К64 В.М. Тимирьянова – доктор экономических наук, доцент, главный научный соРецензенты: трудник Лаборатории исследования социально‐экономических проблем регионов, профессор кафедры инновационной экономики ФГБОУ ВО «Уфимский университет науки и технологий»; Ю.Н. Прохоров – кандидат экономических наук, доцент ГАОУ ВО «Московский городской университет управления Правительства Москвы имени Ю.М. Лужкова», директор департамента развития трудовых ресурсов АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики». Брагин Л.А., д.э.н., профессор – введение, раздел 2 (2.3), раздел 5 (5.3), заключеАвторский коллектив: ние; Красильникова Е.А., к.э.н., доцент – раздел 1 (1.8); Каращук О.С., к.э.н., доцент – раздел 1 (1.1, 1.6, 1.7); Майорова Е.А., к.э.н., доцент – раздел 2 (2.1, 2.2); Никишин А.Ф., к.т.н. – раздел 3 (3.3); Панкина Т.В., к.э.н. – раздел 5 (5.1, 5.2); Небытов А.К., аспирант – раздел 4; Больдясов А.И., студент – раздел 1 (1.2, 1.3, 1.4, 1.5); Базаева О.Р., магистр – раздел 3 (3.1, 3.2). К64 Концептуальная модель оценки влияния цифровизации торговли на обеспечение продовольственной безопасности страны : монография / [Л.А. Брагин, Е.А. Красильникова, О.С. Каращук и др.] ; под общ. ред. Л.А. Брагина ; ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Москва : Издательско‐торговая корпорация «Дашков и К°», 2025. – 249 с. ISBN 978‐5‐394‐06228‐5. Монография отражает концептуальные изменения в содержании экономических связеи и в системе факторов, определяющих развитие торговли продовольственными товарами на россии ском потребительском рынке; оценку состояния, тенденции и перспектив развития россии скои торговли, в том числе на основе сравнительного анализа с развитием торговли зарубежных стран; изучение наиболее распространенных форм и методов организации торговои деятельности на основе анализа опыта работы ведущих участников потребительского рынка; определение наиболее эффективных форм торговли, включая интернет‐торговлю, в снабжении населения продуктами питания с учетом региональных особенностеи деятельности торговых организации ; разработку предложении по повышению эффективности процессов доведения продуктов питания до потребителеи , направленных на создание экономических предпосылок доступности продуктов питания первои необходимости, на основе концептуальнои модели использования потенциала цифровизации торговли. Научная новизна состоит в комплексном подходе к анализу цифровых технологии в цепочке поставок продовольствия, учитывая их влияние на скорость и стоимость доставки, а также на прозрачность, устои чивость и экологическую безопасность. Для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Торговое дело», «Менеджмент», «Экономика», а также для практических специалистов, работающих в торговле. ISBN 978‐5‐394‐06228‐5 2 © Коллектив авторов, 2025 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2025
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ..................................................................................................................... 6 1 Концептуальные изменения в содержании экономических связей и в системе факторов экономического и политического характера, определяющих развитие торговли продовольственными товарами на российском потребительском рынке .................... 12 1.1 Исследование источников обеспечения населения России продуктами питания и вклада розничнои торговли в удовлетворение спроса населения на продовольственные товары ........................................................ 12 1.2 Изучение существующих подходов к определению и количественному измерению обеспеченности населения продовольственными товарами ............................. 23 1.3 Количественныи анализ обеспеченности населения России скои Федерации продовольственными товарами в целом и по отдельным, наиболее важным товарным группам ................................................................................... 32 1.4 Исследование влияния организации товаропроводящеи сети на обеспеченность населения продовольственными товарами ...................................................... 52 1.5 Изучение практики добровольного ограничения торговых надбавок предприятиями розничнои торговли на ключевые продовольственные товары .......... 57 1.6 Оценка состояния продовольственнои безопасности России и деятельности розничнои торговли по ее обеспечению ................................................................................... 66 1.7 Изучение роли розничнои торговли по обеспечению населения России продовольственными товарами ............. 76 3
Стр.3
1.8 Выявление и обобщение концептуальных изменении в обеспечении населения продовольственными товарами ........................................................................................................ 82 2 Состояние, тенденции и перспективы развития Российской торговли, включая формы и методы, в том числе на основе сравнительного анализа с тенденциями и темпами развития торговли экономически развитых зарубежных стран .................................. 87 2.1 Тенденции развития розничнои торговли в РФ .................... 87 2.2 Анализ развития электроннои коммерции в России и за рубежом ......................................................................... 100 2.3 Анализ потребительских цен на продовольственные товары на рынке РФ ............................................................................ 121 3 Распространенные формы и методы организации торговой деятельности на основе анализа опыта работы ведущих участников потребительского рынка ..... 133 3.1 Характеристика передовых технологии , используемых в организации торговои деятельности ... 133 3.2 Анализ использования передовых технологии торговли на потребительском рынке России скои Федерации ...................................................................... 145 3.3 Потенциал развития передовых технологии организации торговои деятельности на потребительском рынке ............................................................. 155 4 Эффективные современные формы торговли, включая интернет‐торговлю, в снабжении населения продуктами питания с учетом региональных особенностей деятельности торговых организаций ............ 164 4.1 Анализ текущего состояния использования цифровых технологии в логистике пищевых продуктов ................................................................................................... 164 4
Стр.4
4.2 Роль искусственного интеллекта в оптимизации управления запасами продовольствия .................................... 174 4.3 Эффективность мобильных приложении для заказа и доставки продуктов питания ............................ 181 4.4 Повышение эффективности доставки продуктов питания с помощью индивидуальных интегрированных CRM‐систем ...................................................... 186 5 Концептуальная модель использования потенциала цифровизации торговли в повышении эффективности процессов доведения продуктов питания до потребителей .............................................................................................. 192 5.1 Актуальность и предпосылки разработки концептуальнои модели использования потенциала цифровизации торговли в повышении эффективности процессов доведения продуктов питания до потребителеи ............... 192 5.2 Анализ моделеи организации интернет‐торговли продовольственными товарами ................................................... 201 5.3 Разработка концептуальнои модели использования потенциала цифровизации торговли в повышении эффективности процессов доведения продуктов питания до потребителеи ................................................................ 208 Заключение ......................................................................................................... 225 Список использованных источников ............................................... 231 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически