Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 618413)
Контекстум

Экономика и планирование деятельности малых и средних предприятий (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБалалова Е. И. и др.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц278
ID939501
АннотацияВ учебнике рассматриваются вопросы экономики, планирования и эффективного развития деятельности малых и средних предприятий. Особое внимание уделено экономическому обоснованию объемов деятельности и финансовых результатов малых и средних предприятий промышленности и торговли, оценке эффективности их деятельности.
Кем рекомендованоУчебно­методическим советом по высшему образованию в качестве учебника для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент»
Кому рекомендованоДля студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», преподавателей вузов, а также предпринимателей и менеджеров малых и средних предприятий.
ISBN978-5-394-06255-1
УДК338
ББК65
Балалова, Е. И. Экономика и планирование деятельности малых и средних предприятий : учебник для вузов / Е. И. Балалова .— Москва : ИТК "Дашков и К", 2025 .— 278 с. — ISBN 978-5-394-06255-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/939501 (дата обращения: 28.09.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономика_и_планирование_деятельности_малых_и_средних_предприятий.pdf
ЭКОНОМИКА И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ Учебник для вузов Рекомендовано Учебно­методическим советом по высшему образованию в качестве учебника для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент» Москва Издательско­торговая корпорация «Дашков и К°» 2025 1
Стр.1
УДК 338 ББК 65 Б20 Авторы – преподаватели АНОО ВО ЦС РФ «Российский университет кооперации»: Е.И. Балалова – доктор экономических наук, профессор (п. 1.2 гл. 1); О.В. Баскакова – кандидат экономических наук, профессор (п. 1.1 гл. 1; п. 2.1, п. 2.2, п. 2.3, п. 2.4, п. 2.5, п. 2.6 гл. 2; гл. 4); Т.В. Бодрова – доктор экономических наук, профессор (п. 2.7 гл. 2); М.Ш. Мачабели – кандидат экономических наук, профессор (гл. 3; гл. 5); Т.В. Рудакова – кандидат экономических наук, доцент (п. 1.3, п. 1.4, п. 1.5, п. 1.6 гл. 1). Рецензенты: Л.А. Брагин – доктор экономических наук, профессор, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова; И.В. Захаров – доктор экономических наук, профессор, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Балалова, Елена Ивановна. Б20 Экономика и планирование деятельности малых и средних предприятий : учебник для вузов / Е.И. Балалова, О.В. Баскакова, Т.В. Бодрова, М.Ш. Мачабели, Т.В. Рудакова. – Москва : Издательско­торговая корпорация «Дашков и К°», 2025. – 278 с. : ил. ISBN 978­5­394­06255­1. В учебнике рассматриваются вопросы экономики, планирования и эффективного развития деятельности малых и средних предприятий. Особое внимание уделено экономическому обоснованию объемов деятельности и финансовых результатов малых и средних предприятий промышленности и торговли, оценке эффективности их деятельности. Для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», преподавателей вузов, а также предпринимателей и менеджеров малых и средних предприятий. © Коллектив авторов, 2025 ISBN 978­5­394­06255­1 2 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2025
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................... 5 ГЛАВА 1. МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ ...................................................................................... 7 1.1. Сущность и значение предпринимательской деятельности ........................................................................ 7 1.2. Понятие и основные признаки предприятия .................. 11 1.3. Понятие малого и среднего предпринимательства ........ 16 1.4. Место и роль малого и среднего предпринимательства в экономике страны ................... 23 1.5. Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства ....................... 31 1.6. Инструменты государственной поддержки малого и среднего предпринимательства .................................... 42 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ................................................................................ 54 2.1. Экономический механизм функционирования малых и средних предприятий ........................................ 54 2.2. Планирование деятельности малых и средних предприятий ...................................................................... 61 2.3. Риски в деятельности малых и средних предприятий ...................................................................... 66 2.4. Формирование стратегии развития малых и средних предприятий ..................................................... 72 2.5. Бизнес­план создания малого (среднего) предприятия ....................................................................... 77 2.6. Франчайзинг ...................................................................... 81 2.7. Налогообложение малых и средних предприятий ......... 87 3
Стр.3
ГЛАВА 3. РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ..................................................... 100 3.1. Состав экономических ресурсов малых и средних предприятий, источники их формирования .................. 100 3.2. Основные средства малых и средних предприятий ..... 106 3.3. Оборотные средства малых и средних предприятий ... 123 3.4. Трудовые ресурсы малых и средних предприятий ...... 135 ГЛАВА 4. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ .................................. 156 4.1. Показатели объемов деятельности малых и средних предприятий промышленности .................... 156 4.2. Планирование продаж .................................................... 159 4.3. Производственная мощность предприятий .................. 172 4.4. Производственная программа малых и средних предприятий .................................................................... 177 4.5. Материальное обеспечение производственной программы ....................................................................... 180 4.6. Себестоимость продукции ............................................. 186 4.7. Формирование доходов и прибыли малых и средних предприятий промышленности .................... 199 ГЛАВА 5. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ ............. 215 5.1. Показатели объемов деятельности малых и средних предприятий торговли .................................................... 215 5.2. Планирование оборота розничной торговли ................ 219 5.3. Планирование оборота оптовой торговли .................... 226 5.4. Товарное обеспечение малых и средних предприятий торговли .................................................... 229 5.5. Издержки обращения ...................................................... 244 5.6. Формирование доходов и прибыли малых и средних предприятий торговли .................................. 257 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .............................................................. 276 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически