УДК 339.138
ББК 65.291.3
С56
Рецензенты:
С.В. Карпова – д.э.н., профессор, Финансовыи университет при Правительстве
РФ;
И.И. Скоробогатых – д.э.н., профессор, НИУ «Высшая школа экономики»;
О.У.
Юлдашева – д.э.н., профессор, Санкт‐Петербургскии государственныи
экономическии университет.
Авторский коллектив:
Р.М. Ахметшин – к.э.н., доцент (глава 7); А.Л. Белобородова – к.э.н.,
доцент (глава 3, п. 3.1); Н.В. Каленская – д.э.н., профессор (введение, глава 1,
глава 5, заключение и выводы); О.В. Мартынова – к.э.н., доцент (глава 2);
Е.Н. Новикова – к.э.н., доцент (глава 3, п. 3.2); Р.Б. Палякин – к.э.н., доцент
(глава 4, п. 4.1); Е.С. Рольбина – к.э.н., доцент (глава 3, п. 3.2, п. 3.3);
Н.Г. Хаметова – к.э.н., доцент (глава 6); А.В. Шафигуллина – старшии преподаватель
(глава 2).
С56
Современный маркетинг : традиции и тенденции :
монография / [Р.М. Ахметшин, А.Л. Белобородова, Н.В. Каленская
и др.] ; под ред. проф. Н.В. Каленскои ; Казанскии
федеральныи университет. – 2‐е изд. – Москва : Издательскоторговая
корпорация «Дашков и К°», 2025. – 194 с.
ISBN 978‐5‐394‐06226‐1.
Монография подготовлена коллективом кафедры маркетинга
Казанского (Приволжского) федерального университета и приурочена
к его 220‐летию. Разделы монографии отражают основные
направления, которые являются научными направлениями
кафедры.
Монография рассчитана на широкии круг читателеи от профессионального
сообщества до начинающих исследователеи .
© Коллектив авторов., 2024
ISBN 978‐5‐394‐06226‐1
2
© ООО «ИТК «Дашков и К°», 2024
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................. 5
Глава 1. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ТЕНДЕНЦИИ
НОВЫХ РЕАЛИЙ ..................................................................................................... 8
Глава 2. ТРАНСФОРМАЦИЯ МАРКЕТИНГА
В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ .......................................................................................... 19
Глава 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ................................... 49
3.1. Сущность маркетинговых исследовании
и методы их проведения ..................................................................... 49
3.2. Сегментация рынка по результатам
маркетингового исследования ........................................................ 62
3.3. Позиционирование товара ........................................................ 75
Глава 4. ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МАРКЕТИНГОВЫХ
КОММУНИКАЦИЯХ ............................................................................................ 88
4.1. Современные виды маркетинговых
коммуникации ........................................................................................... 88
4.2. Актуальные вопросы применения и развития
технологии цифрового маркетинга .......................................... 101
Глава 5. НЕЙРОМАРКЕТИНГ И ПРИМЕНЕНИЕ
НЕЙРОМАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ......................................... 128
5.1. Основные положения неи ромаркетинга ....................... 128
5.2. Применение неи ромаркетинговых технологии ....... 135
Глава 6. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА: ФОРМИРОВАНИЕ
И ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА .................................................. 142
6.1. Ошибки молодых организации в процессе
ценообразования .................................................................................. 142
3
Стр.3
6.2. Ценовая дискриминация на россии ском рынке ........ 144
6.3. Влияние цены на качество товара ..................................... 148
Глава 7. ОСОБЕННОСТИ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ В2В ....................................... 153
ВЫВОДЫ ................................................................................................................ 185
ПРИЛОЖЕНИЯ .................................................................................................... 186
4
Стр.4