Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615824)
Контекстум

Профессиональная идентичность российского учителя (6000,00 руб.)

0   0
Первый авторБайханов И. Б.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц208
ID935653
АннотацияУчебное пособие включает теоретические материалы по девяти темам, в полной мере раскрывающим сущность и содержание феномена профессиональной идентичности современного российского учителя, вопросы для контроля освоения обучающимися каждой темы и практические задания для самостоятельной работы.
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов педагогических вузов, преподавателей дисциплин психолого-педагогического модуля программ высшего педагогического образования, педагогов организаций дополнительного профессионального образования, аспирантов и всех интересующихся проблемами формирования профессиональной идентичности педагога.
ISBN978-5-392-43604-0
УДК371.1(470+571)(075.8)
ББК74.04(2Рос)я73
Байханов, И. Б. Профессиональная идентичность российского учителя : учебн. пособие / И. Б. Байханов .— Москва : Проспект, 2025 .— 208 с. — ISBN 978-5-392-43604-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/935653 (дата обращения: 10.08.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профессиональная_идентичность_российского_учителя.pdf
ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ И. Б. Байханов ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ РОССИЙСКОГО УЧИТЕЛЯ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Рекомендовано Российской академией образования в качестве учебного пособия Москва 2025
Стр.1
ББК 7УДК 371.1(470+571)(075.8) Б4.04(2Рос)я73 18 Автор: Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Байханов И. Б., доктор педагогических наук, доцент, Заслуженный юрист Чеченской Республики, Заслуженный учитель Чеченской Республики, Народный учитель Чеченской Республики, ректор Чеченского государственного педагогического университета. Рецензенты: Тарханова И. Ю., доктор педагогических наук, профессор РАО, директор Института педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета имени К. Д. Ушинского; Осипова О. П., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой управления образовательных систем имени Т. И. Шамовой Московского педагогического государственного университета. Б18 Байханов И. Б. Профессиональная идентичность российского учителя : учебное пособие. – Москва : Проспект, 2025. – 208 с. ISBN 978-5-392-43604-0 Учебное пособие включает теоретические материалы по девяти темам, в полной мере раскрывающим сущность и содержание феномена профессиональной идентичности современного российского учителя, вопросы для контроля освоения обучающимися каждой темы и практические задания для самостоятельной работы. Пособие предназначено для студентов педагогических вузов, преподавателей дисциплин психолого-педагогического модуля программ высшего педагогического образования, педагогов организаций дополнительного профессионального образования, аспирантов и всех интересующихся проблемами формирования профессиональной идентичности педагога. ББК 7УДК 371.1(470+571)(075.8) 4.04(2Рос)я73 Учебное издание Байханов ИсмаИл БаутдИновИч ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ РОССИЙСКОГО УЧИТЕЛЯ Учебное пособие Подписано в печать 21.11.2024. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. Печать цифровая. Печ. л. 13,0. Тираж 100 экз. ООО «Проспект» /16 . ISBN 978-5-392-43604-0 © О© Байханов И. Б., 2024ОО «Проспект», 2024
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 1. Профессио нальная идентичность и профессио нальное самосознание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 2. Понятие профессио нальной идентичности учителя, ее значение для педагогической деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 3. Основные компоненты профессио нальной идентичности педагога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 4. Мировоззренческий аспект профессио нальной идентичности современного российского учителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 5. Гражданская идентичность и электоральная культура современного российского учителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 6. Профессио нально важные качества российского учителя . . . . . . . . . 84 7. Методы формирования профессио нальной идентичности педагога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 8. Проблемы формирования профессио нальной идентичности педагога и пути их решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 9. Психологическое благополучие педагога как фактор формирования его профессио нальной идентичности . . . . . . . . . . . . 139 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Приложение 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 Приложение 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 Приложение 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Приложение 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 Приложение 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 Приложение 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .207
Стр.208

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически