Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620134)
Контекстум

Юрий Поляков: контекст, подтекст, интертекст и другие приключения текста. Ученые (И НЕ ОЧЕНЬ) записки одного семинара (600,00 руб.)

0   0
Первый авторГолубков М. М.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц285
ID926875
АннотацияМ. Голубков и его друзья, ставшие соавторами этой книги, хотели представить творчество писателя Юрия Полякова в литературном контексте последних четырех десятилетий. Самые разнообразные «приключения» его текстов составили литературоведческий «сюжет» издания. Литература — всегда диалог, сложное взаимодействие между книгами, современными и давними. В этом диалоге происходит накопление смыслов, которыми обладает художественный текст. Диалоги с произведениями А. Солженицына, Ю. Трифонова, представителя «московской школы» В. Маканина рассматриваются как «приключения» художественных текстов Ю. Полякова, ведущие к превращению их в гипертекст и обретению ими качеств интертекста. Эти «приключения» художественных текстов исследовались в одном из семинаров, работающих на филологическом факультете Московского университета имени М.В. Ломоносова. Его участникам было интересно следить за неожиданными поворотами сюжета, который выстраивает сами литература, соединяя несоединимые, казалось бы, репутации и имена. В результате эти веселые штудии отразились в ученых (И НЕ ОЧЕНЬ) записях одного семинара.
ISBN978-5-00172-132-1
УДК821.161.1.09
ББК83.3(2Рос=Рус)6-8
Голубков, М.М. Юрий Поляков: контекст, подтекст, интертекст и другие приключения текста. Ученые (И НЕ ОЧЕНЬ) записки одного семинара / М.М. Голубков .— Москва : Издательство Прометей, 2021 .— 285 с. — ISBN 978-5-00172-132-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/926875 (дата обращения: 19.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Юрий_Поляков_контекст,_подтекст,_интертекст_и_другие_приключения_текста._Ученые_(И_НЕ_ОЧЕНЬ)_записки_одного_семинара_(1).pdf
М.М. ГОЛУБКОВ ЮРИЙ ПОЛЯКОВ: КОНТЕКСТ, ПОДТЕКСТ, ИНТЕРТЕКСТ И ДРУГИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТЕКСТА Ученые (И НЕ ОЧЕНЬ) записки одного семинара Москва 2021
Стр.1
УДК 821.161.1.09 ББК 83.3(2Рос=Рус)6-8 Г 62 Г 62 Юрий Поляков: контекст, подтекст, интертекст и другие приключения текста. Ученые (И НЕ ОЧЕНЬ) записки одного семинара / М.М. Голубков. — М.: Прометей, 2021. — 284 с. Голубков М.М. ISBN 978-5-00172-132-1 М.Голубков и его друзья, ставшие соавторами этой книги, хотели представить творчество писателя Юрия Полякова в литературном контексте последних четырех десятилетий. Самые разнообразные «приключения» его текстов составили литературоведческий «сюжет» издания. Литература — всегда диалог, сложное взаимодействие между книгами, современными и давними. В этом диалоге происходит накопление смыслов, которыми обладает художественный текст. Диалоги с произведениями А. Солженицына, Ю. Трифонова, представителя «московской школы» В. Маканина рассматриваются как «приключения» художественных текстов Ю. Полякова, ведущие к превращению их в гипертекст и обретению ими качеств интертекста. Эти «приключения» художественных текстов исследовались в одном из семинаров, работающих на филологическом факультете Московского университета имени М.В. Ломоносова. Его участникам было интересно следить за неожиданными поворотами сюжета, который выстраивает сами литература, соединяя несоединимые, казалось бы, репутации и имена. В результате эти веселые штудии отразились в ученых (И НЕ ОЧЕНЬ) записях одного семинара. ISBN 978-5-00172-132-1 © Голубков М.М., 2021 © Издательство «Прометей», 2021
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Вместо предисловия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Когда началась современная литература? . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Место Полякова — «Сто дней до приказа», «ЧП районного масштаба», «Работа над ошибками» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Опыт А.И. Солженицына . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Игорь Дедков и опыт «московской школы» . . . . . . . . . . . . . . . 50 Опыт Ю. Трифонова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 «Лихие 90-е» как эпоха перемен (Жуйкова Е.В.) . . . . . . . . . . 64 Эрозия онтологических ценностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 «Эрозия любви» в прозе Ю. Полякова 1990-х годов (Ибадова Н.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Убийственная ирония: почему Поляков так жесток? . . . . . . . . 95 К вопросу об онтологической пустоте: «Грибной царь» Ю. Полякова и «Асфальт» Е. Гришковца как романы о современности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Искусство и творчество как предмет художественного осмысления в романе Ю.М. Полякова «Гипсовый трубач» (Кротова Д.В.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 «Мысль семейная» в романах Юрия Полякова (Ничипоров И.Б.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 282
Стр.282
Константы художественного мира Ю. Полякова («Любовь в эпоху перемен») (Бочкина М.В.) . . . . . . . . . . . 162 Историзм романа «Любовь в эпоху перемен». Предметная деталь как способ выражения сущности эпохи . . . . . . . . . 165 Образ главного героя романа «Любовь в эпоху перемен» в системе писательских воззрений на сущность времени и исторический процесс. Герой и культурная травма . . . . 190 Преодоление иллюзий, или Как нас обманывает история… . 204 Литературная среда (Мельничук Е.П.) . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 Гастрономические аспекты литературного быта (Ничипоров И.Б.). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229 Ностальгия: образы 1983 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 Парадоксальные идеи одного семинара . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 «Не столь различны меж собой»: Юрий Поляков и Владимир Сорокин в пространстве текстуальных сближений (Цыганов Д.М.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 Фарс и абсурд в драме 1920-1930-х годов и современной драматургии: «Самоубийца» Н. Эрдмана, «Золото партии» и «Хомо эректус» Ю. Полякова (к постановке проблемы) (Шишова А.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 Вместо заключения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 Слово как способ выражения природы времени и авторской оценки в романе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 Время в онтологическом аспекте в романе «Любовь в эпоху перемен» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 283
Стр.283

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически