Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620194)
Контекстум

Учебное и творческое проектирование по технологии: теоретические основы и практические рекомендации учителям и обучающимся (350,00 руб.)

0   0
Первый авторХотунцев Ю. Л.
АвторыЗаенчик В. М., Шмелев В. Е.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц139
ID926752
АннотацияВ этой книге приводятся научно-методические и нормативные основы организации проектной деятельности обучающихся в средних общеобразовательных учреждениях РФ. Представлены сведения по истории проектной деятельности в школе, по технологии и организации учебного проектирования; по методике организации проектной деятельности обучающихся. Изложены рекомендации по использованию метода проектов на занятиях по технологии; в том числе методические и практические рекомендации по оформлению основных разделов пояснительной записки к проекту (приведены правила оформления текстового материала, формул, таблиц и иллюстраций). Представлены также методические рекомендации Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по технологии для оценки творческих проектов, а также примеры конструкторско-технологических и учебно-исследовательских проектов обучающихся. C июля 2019 года номинация «Техника и техническое творчество Всероссийской олимпиады школьников по технологии» называется «Техника, технологии и техническое творчество». Методические рекомендации соответствуют требованиям Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Основная школа 2014 г.) и Примерной основной образовательной программе основного общего образования, одобренной решением учебно-методического объединения по общему образованию в 2015 г.
ISBN978-5-907166-97-4
УДК373.167.1:689+689(075.2)
ББК30.6/74.24
Хотунцев, Ю.Л. Учебное и творческое проектирование по технологии: теоретические основы и практические рекомендации учителям и обучающимся : Методические рекомендации / В.М. Заенчик, В.Е. Шмелев; Ю.Л. Хотунцев .— Москва : Издательство Прометей, 2020 .— 139 с. — ISBN 978-5-907166-97-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/926752 (дата обращения: 22.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учебное_и_творческое_проектирование_по_технологии_теоретические_основы_и_практические_рекомендации_учителям_и_обучающимся_(1).pdf
Ю.Л. ХОТУНЦЕВ, В.М. ЗАЕНЧИК, В.Е. ШМЕЛЕВ УЧЕБНОЕ И ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ: теоретические основы и практические рекомендации учителям и обучающимся Методические рекомендации (Направление технологического образования школьников “Индустриальные технологии”, номинация Всероссийской Олимпиады школьников по технологии — «Техника и техническое творчество») Москва 2020
Стр.1
УДК 373.167.1:689+689(075.2) ББК 30.6/74.24 Х 85 Сарже А.В. — кандидат педагогических наук, доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена; Пушкарев А.Е. — доктор технических наук, профессор СанктПетербургского государственного архитектурно-строительного университета. Рецензенты: Хотунцев Ю.Л. Х85 Учебное и творческое проектирование по технологии: теоретические основы и практические рекомендации учителям и обучающимся: Методические рекомендации / Ю.Л. Хотунцев, В.М. Заенчик, В.Е. Шмелев. — М.: Прометей, 2020. — 138 с. В этой книге приводятся научно-методические и нормативные основы организации проектной деятельности обучающихся в средних общеобразовательных учреждениях РФ. Представлены сведения по истории проектной деятельности в школе, по технологии и организации учебного проектирования; по методике организации проектной деятельности обучающихся. Изложены рекомендации по использованию метода проектов на занятиях по технологии; в том числе методические и практические рекомендации по оформлению основных разделов пояснительной записки к проекту (приведены правила оформления текстового материала, формул, таблиц и иллюстраций). Представлены также методические рекомендации Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по технологии для оценки творческих проектов, а также примеры конструкторско-технологических и учебно-исследовательских проектов обучающихся. C июля 2019 года номинация «Техника и техническое творчество Всероссийской олимпиады школьников по технологии» называется «Техника, технологии и техническое творчество». Методические рекомендации соответствуют требованиям Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Основная школа 2014 г.) и Примерной основной образовательной программе основного общего образования, одобренной решением учебно-методического объединения по общему образованию в 2015 г. ISBN 978-5-907166-97-4 © Хотунцев Ю.Л., Заенчик В.М., Шмелев В.Е., 2020 © Издательство «Прометей», 2020
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .................................5 РАЗДЕЛ 1. История проектной деятельности в школе ....8 РАЗДЕЛ 2. Этапы выполнения проектов ............ 11 РАЗДЕЛ 3. Учебное проектирование: технологии и организация .................................... 15 3.1. Сущность проектирования. Основные характеристики ........................ 15 3.2. Особенности учебных проектов как образовательной технологии ........................... 20 3.3. Проект как фактор развития творческой деятельности обучающихся на занятиях по технологии ......................... 37 РАЗДЕЛ 4. Методика организации проектной деятельности обучающихся .............................. 41 4.1. Общеучебные умения и универсальные учебные действия, формированию которых способствует проектная деятельность .................. 41 4.2. Основные требования к деятельности учителя технологии по организации проектной деятельности обучающихся .......................... 48 РАЗДЕЛ 5. Методические рекомендации по использованию метода проектов на занятиях по технологии ........ 58 5.1. Содержание этапов творческого проектирования 5.2. Моделирование и конструирование в проектной деятельности ......................... 66 5.3. Общие требования к структуре, содержанию и оформлению пояснительной записки творческого проекта по технологии ................... 69 5.4. Презентация творческих проектов ........... 75 3
Стр.3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ........................ 78 ПРИЛОЖЕНИЕ А (Методические рекомендации Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской Олимпиады школьников для оценки проектов по технологии) ............................ 81 ПРИЛОЖЕНИЕ Б (Пример оформления пояснительной записки конструкторско-технологического проекта) ...... 85 ПРИЛОЖЕНИЕ В (Пример оформления учебно-исследовательской работы) .......................... 114 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически