Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620311)
Контекстум

Современные педагогические технологии в условиях цифровой трансформации образования (800,00 руб.)

0   0
Первый авторШевченко О. К.
АвторыМирзоев М. С.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц349
ID926641
Аннотация.
Кому рекомендованоДанное издание предназначено для специалистов, занимающихся проблемами комплексного использования педагогических и информационных технологий в образовании и их применением в профессиональной деятельности.
ISBN978-5-00172-675-3
УДК371.321.1
ББК74.04
Шевченко, О.К. Современные педагогические технологии в условиях цифровой трансформации образования : монография / М.С. Мирзоев; О.К. Шевченко .— Москва : Издательство Прометей, 2024 .— 349 с. — ISBN 978-5-00172-675-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/926641 (дата обращения: 23.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные_педагогические_технологии_в_условиях_цифровой_трансформации_образования.pdf
О.К. ШЕВЧЕНКО М.С. МИРЗОЕВ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Монография МОСКВА 2024
Стр.1
УДК 371.321.1 ББК 74.04 Ш37 Шевченко О.К., к.п.н. доцент заведующий кафедрой Авторы: информатики и управления Военного университета МО РФ им. князя А. Невского; Мирзоев М.С., д.п.н., доцент, профессор кафедры информатики и управления Военного университета МО РФ им. князя А. Невского, профессор кафедры технологических и информационных систем Московского педагогического государственного университета. Алехин И.А., доктор педагогических наук, профессор, Рецензенты: заведующий кафедрой педагогики Военного университета МО РФ им. князя А. Невского; Козлов О.А., доктор педагогических наук, кандидат технических наук, Заслуженный работник высшей школы РФ, лауреат премии правительство РФ в области образования, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории информатики и информатизации образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования». Ш37 Шевченко О.К. Современные педагогические технологии в условиях цифровой трансформации образования: Монография / О.К. Шевченко, М.С. Мирзоев. — М.: Прометей, 2024. — 348 с. ISBN 978-5-00172-675-3 Данное издание предназначено для специалистов, занимающихся проблемами комплексного использования педагогических и информационных технологий в образовании и их применением в профессиональной деятельности. ISBN 978-5-00172-675-3 © Шевченко О.К., Мирзоев М.С., 2024 © Издательство «Прометей», 2024
Стр.2
Оглавление Введение .........................................................................................5 Глава 1. Теоретические основания современных педагогических технологий........................................................12 1.1. Сущность технологического подхода в образовании ...12 1.2. Структура педагогической технологии .....................43 1.3. Основные качества современных педагогических технологий ..........................................................49 1.4. Научные основы педагогических технологий ............58 1.5. Классификация педагогических технологий .............63 1.6. Факторы, влияющие на обоснование выбора педагогической технологии ....................................86 1.7. Обзор современных педагогических технологий ........88 1.7.1. Информационно-развивающие технологии ......89 1.7.2. Технология программированного обучения ......98 1.7.3. Метод проектов .......................................... 109 1.7.4. Репродуктивные педагогические технологии .. 123 1.7.5. Метод CASE STUDY ................................... 128 Глава 2. Информационные образовательные ресурсы ......................................................................................134 2.1. Общие модели построения информационного общества в разных странах мира ........................... 134 2.2. Тенденции развития образования в современном информационном обществе ............. 141 2.3. Классификация информационнообразовательных ресурсов .................................... 154 2.4. Типизация информационных ресурсов образовательного назначения ............................... 178 2.5. Развитие единого информационнообразовательного пространства в вузе ................... 192 2.6. Оценка потенциала информационнообразовательной среды вуза ................................. 196 3
Стр.3
Глава 3. Информационные технологии в образовании .........204 3.1. Тенденции развития образования в современном информационном обществе .................................. 204 3.2. Использование современных информационных технологий в обучении ........................................ 206 3.3. Содержание и педагогические цели использования информационных технологий в образовании .................................................... 218 3.4. Классификация и характеристика современных информационных технологий .............................. 227 3.5. Дидактические принципы применения информационных технологий обучения в вузе ......... 233 3.6. Мультимедийные технологии в образовании ........... 241 Мультимедиаприложения в информационной образовательной среде вуза .................................. 246 3.7. Технологии дистанционного обучения ................... 248 3.7.1. Сущность, основы теории и практики дистанционного обучения .................................... 248 3.7.2. Онлайн-обучение и непрерывное образование. Технологии онлайн-обучения ............ 255 3.7.3. Методика онлайн-обучения ......................... 261 3.7.4. Организация онлайн-обучения ..................... 265 3.7.5. Организация прокторинга ........................... 268 3.7.6. Структура онлайн-курса .............................. 269 3.8. Обучающие системы ............................................ 272 3.9. SMART-технологии и их применение в учебном процессе ............................................................ 277 3.10. Комплексное применение информационных технологий обучения .......................................... 281 3.11. Развитие педагогических технологий в условиях цифровой трансформации образования ................. 289 3.12. Дидактический комплекс информационного обеспечения учебной дисциплины ........................ 292 Ссылки .......................................................................................328 Терминологический словарь ....................................................331 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически