Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620235)
Контекстум

Композиционное моделирование (217,30 руб.)

0   0
Первый авторИгнатова А. П.
АвторыКунина В. В.
ИздательствоМ.: НИУ МГСУ
Страниц36
ID925691
АннотацияВ учебно-методическом пособии раскрыты цели и задачи дисциплины, приведена краткая характеристика ее разделов и тем, даны указания к выполнению практических и курсовых работ.
Кому рекомендованоДля обучающихся по направлениям подготовки 07.03.01 Архитектура, 07.03.02 Реконструкция и реставрация архитектурного наследия, 07.03.04 Градостроительство.
ISBN978-5-7264-3603-6
УДК7.012
ББК85.11
Игнатова, А.П. Композиционное моделирование : учебно-методич. пособие / В.В. Кунина; А.П. Игнатова .— Москва : НИУ МГСУ, 2025 .— 36 с. — ISBN 978-5-7264-3603-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/925691 (дата обращения: 22.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Композиционное_моделирование_.pdf
УДК 7.012 ББК 85.11 И26 Рецензенты: кандидат архитектуры С.А. Галеев, профессор кафедры архитектуры промышленных сооружений МАРХИ; доктор архитектуры С.А. Малахов, профессор кафедры основ архитектуры и художественных коммуникаций НИУ МГСУ И26 Игнатова, Александра Петровна. Композиционное моделирование [Элек тронный ресурс] : учебно-методическое пособие / А.П. Игнатова, В.В. Кунина ; Мини стерство науки и высшего образования Российской Федерации, Национальный исследовательский Мос ковский государственный строительный университет, кафедра основ архитектуры и художественных коммуникаций. — Электрон. дан. и прогр. (2,0 Мб). — Мос ква : Издательство МИСИ – МГСУ, 2025. — URL: http://lib.mgsu.ru. — Загл. с титул. экрана. ISBN 978-5-7264-3603-6 (сетевое) ISBN 978-5-7264-3604-3 (локальное) В учебно-методическом пособии раскрыты цели и задачи дисциплины, приведена краткая характеристика ее разделов и тем, даны указания к выполнению практических и курсовых работ. Для обучающихся по направлениям подготовки 07.03.01 Архитектура, 07.03.02 Реконструкция и реставрация архитектурного наследия, 07.03.04 Градостроительство. Учебное электронное издание © ФГБОУ ВО «НИУ МГСУ», 2025
Стр.2
Оглавление Введение ........................................................................................................................................................... 5 1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ................... 5 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ ............................................................... 5 2.1. Значимость и место дисциплины в структуре образовательного процесса ................................. 5 2.2. Методическая последовательность заданий и их взаимосвязь с другими дисциплинами ......... 6 2.3. Особенности методики выполнения и оценивания работ .............................................................. 6 3. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ .................................................................................................................................................... 8 3.1. Техники, материалы и инструменты моделирования ...................................................................... 8 3.2. Этапы работы над заданием ............................................................................................................... 9 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ .................................................................................................................................................. 10 4.1. Ознакомление с основными понятиями и свойствами элементов композиции. Некоторые разновидности макетных техник ................................................................................. 10 4.2. Объективные закономерности в композиции. Ритм. Симметрия. Пропорции ........................... 13 4.3. Пластика поверхности как одно из средств художественной выразительности архитектурной композиции ............................................................................................................. 18 4.4. Виды объемно-пространственной композиции ............................................................................. 19 4.5. Освоение приемов и средств выразительности ОПК с применением различных материалов ......................................................................................................................................... 21 4.6. Особая категория композиции «Масштабность» ........................................................................... 24 4.7. Взаимосвязь объемно-пространственной композиции, конструкции и функции. Архитектурная композиция ............................................................................................................. 26 4.8. Принципы организации пространства средствами ОПК. Композиционное моделирование как основа творческого метода архитектора ....................................................... 28 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ КУРСОВЫХ РАБОТ .................. 32 5.1. Организация интерьерного пространства средствами ОПК. Глубиннопространственная композиция на предложенную тематику ....................................................... 32 5.2. ОПК «Дом мастера» .......................................................................................................................... 33 6. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОДЕРЖАНИЯ И СОСТАВА ПРОГРАММНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ, ТЕХНОЛОГИЙ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПОТЕНЦИАЛА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ .................................................................................. 34 Библиографический список .......................................................................................................................... 36 Список рекомендуемой литературы ............................................................................................................ 36
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически