Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612204)
Контекстум
Автоматизация и информатизация ТЭК  / №4 2025

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕСТАЦИОНАРНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ КРУПНЫХ ГАЗОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИТЕРАЦИОННОГО ЛИНЕЙНО- КВАДРАТИЧНОГО РЕГУЛЯТОРА И МЕТОДОВ ДИФФЕРЕНЦИРУЕМОЙ ФИЗИКИ (600,00 руб.)

0   0
Первый авторБелинский
Страниц12
ID924219
АннотацияУправление технологическими режимами работы крупных газотранспортных систем ( ГТС) невозможно представить без применения специализированных компьютерных технологий, предназначенных для моделирования и поддержки принятия управленческих решений. Современные ГТС характеризуются большой протяженностью, существенным отличием действующих технологических режимов от проектных, ростом неравномерности газопотребления. Совершенствование оперативного управления такими системами требует развития соответствующей методической и алгоритмической базы для оптимального планирования режимов их работы. В статье предлагается новый алгоритм решения некоторых задач планирования нестационарных режимов ГТС. В основу алгоритма положена имитационная нестационарная гибридная модель крупной ГТС и ее компьютерная реализация, основанная на парадигме дифференцируемой физики и использовании аппаратного ускорения вычислений на графических процессорах ( GPU) . Отличительной особенностью модели является ее автодифференцируемость. Предложенные математические, программные и аппаратные методы моделирования позволяют создать новую эффективную компьютерную технологию для решения актуальных расчетных задач планирования нестационарных режимов работы ГТС на верхнем уровне управления Единой системы газоснабжения ( ЕСГ) . Представлена математическая постановка одной задачи квазиоптимального управления нестационарными режимами. Приводятся результаты вычислительных экспериментов, выполненных на примерах реальных крупных ГТС. Обсуждаются особенности рассмотренных подходов, адекватность принятых допущений, а также перспективы дальнейшего развития методов дифференцируемого программирования и основанных на них алгоритмов оптимизации нестационарных режимов работы ГТС
Белинский, А.В. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕСТАЦИОНАРНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ КРУПНЫХ ГАЗОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИТЕРАЦИОННОГО ЛИНЕЙНО- КВАДРАТИЧНОГО РЕГУЛЯТОРА И МЕТОДОВ ДИФФЕРЕНЦИРУЕМОЙ ФИЗИКИ / А.В. Белинский // Автоматизация и информатизация ТЭК .— 2025 .— №4 .— С. 20-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/924219 (дата обращения: 24.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически