Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620136)
Контекстум

Психология массовой коммуникации и рекламы (1000,00 руб.)

0   0
Первый авторМаркина О. С.
АвторыМолчанов С. В., Поскребышева Н. Н. и др.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц347
ID922369
АннотацияВ учебнике представлено комплексное освещение вопросов, связанных с изучением психологии массовой коммуникации и рекламы. Раскрываются основные теоретические подходы, методология и практики применения психологии массовой коммуникации в современных формах существования СМИ. Изложение строится с акцентом на актуальные социальные, культурологические и психологические проблемы, связанные с новыми информационными технологиями. Особое внимание уделено проблемам психологического воздействия в рекламе и поиску основ ее психологической безопасности. Материалы учебника структурированы в соответствии с учебной программой дисциплины «Психология массовой коммуникации».
Кому рекомендованоУчебник предназначен для студентов и преподавателей социологических и психологических факультетов, а также для всех интересующихся вопросами психологии массовой коммуникации.
ISBN978-5-00172-530-5
УДК659.1.013
ББК88.571.5 М26
Маркина, О.С. Психология массовой коммуникации и рекламы : Учебник для бакалавриата / С.В. Молчанов, Н.Н. Поскребышева; О.С. Маркина .— Москва : Издательство Прометей, 2023 .— 347 с. — ISBN 978-5-00172-530-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/922369 (дата обращения: 20.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология_массовой_коммуникации_и_рекламы_(1).pdf
1919 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ) ПСИХОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ И РЕКЛАМЫ Учебник для бакалавриата МОСКВА 2023
Стр.1
УДК 659.1.013 ББК 88.571.5 М26 Маркина О.С., Молчанов С.В., Поскребышева Н.Н, Конычева Ю.Д., Неврюев А.Н., Викентьева Е.Н. Авторский коллектив: Карабанова О.А. — заведующая кафедрой возрастной псиРецензенты: хологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО; Тихомандрицкая О.А. — заведующая кафедрой социальной психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова; заместитель декана по науке, кандидат психологических наук, доцент; Камнева Е.В. — заместитель руководителя Департамента психологии и развития человеческого капитала Финансового университета при Правительстве РФ, кандидат психологических наук, доцент М26 Маркина О.С. Психология массовой коммуникации и рекламы: Учебник для бакалавриата / О.С. Маркина, С.В. Молчанов, Н.Н. Поскребышева [и др.]. — М.: Прометей, 2023. — 346 с. ISBN 978-5-00172-530-5 В учебнике представлено комплексное освещение вопросов, связанных с изучением психологии массовой коммуникации и рекламы. Раскрываются основные теоретические подходы, методология и практики применения психологии массовой коммуникации в современных формах существования СМИ. Изложение строится с акцентом на актуальные социальные, культурологические и психологические проблемы, связанные с новыми информационными технологиями. Особое внимание уделено проблемам психологического воздействия в рекламе и поиску основ ее психологической безопасности. Материалы учебника структурированы в соответствии с учебной программой дисциплины «Психология массовой коммуникации». Учебник предназначен для студентов и преподавателей социологических и психологических факультетов, а также для всех интересующихся вопросами психологии массовой коммуникации. ISBN 978-5-00172-530-5 © Коллектив авторов, 2023 © Издательство «Прометей», 2023
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .........................................................................................7 Глава 1. Специфика изучения и исследования массовых психологических процессов .........................................................9 1.1. Новое будущее массовой коммуникации .................... 9 1.2. Основные определения дисциплины ........................14 1.3. Структура массовых коммуникаций ........................16 Вопросы и задания для самоконтроля и самостоятельной работы ........................................28 Глава 2. История возникновения и развития науки о массовой коммуникации ..........................................................30 2.1. Теория “волшебной пули”, “подкожной инъекции” или “волшебной палочки” ......................33 2.2. Концепция двухступенчатого потока информации П. Лазарсфельда ...................................................35 2.3. Циркулярная модель коммуникации Ч. Осгуда — У. Шрамма ...........................................................36 2.4. Необихевиористская теория А. Бандуры ..................38 2.5. Теории селективной перцепции ...............................42 2.6. Теория использования и удовлетворения ..................46 2.7. Теория социализации ............................................50 2.8. Теории конструирования социальной реальности ......53 Вопросы и задания для самоконтроля и самостоятельной работы ........................................64 Глава 3. Методы исследования в психологии массовой коммуникации .............................................................................66 3.1. Цели социально-психологических исследований массовой коммуникации ........................................66 3.2. Метод опроса в исследовании массовой коммуникации .....................................................68 3.3. Метод наблюдения в исследовании массовой коммуникации .....................................................73 3.4. Метод тестирования в исследовании массовой коммуникации .....................................................78 3
Стр.3
3.5. Метод эксперимента в исследовании массовой коммуникации .....................................................81 3.6. Метод контент-анализа в исследовании массовой коммуникации .....................................................87 3.7. Метод фокус-группы в исследовании массовой коммуникации .....................................................94 3.8. Метод дискурс-анализа в исследовании массовой коммуникации ................................................... 102 3.9. Метод ивент-анализа в исследованиях массовой коммуникации ................................................... 106 3.10. Метод интент-анализа в исследованиях массовой коммуникации ................................................... 107 3.11. Условия подбора выборки для проведения исследования массовой коммуникации .................. 109 Вопросы и задания для самоконтроля и самостоятельной работы ...................................... 111 Глава 4. Механизмы и способы восприятия, анализа сообщений в массовой коммуникации ....................................114 4.1. Особенности восприятия как психического процесса в психологии массовой коммуникации ...... 114 4.2. Особенности внимания как психического процесса в психологии массовой коммуникации ...... 119 4.3. Особенности мышления и анализа сообщения в массовой коммуникации .................................... 126 4.4. Роль массовой коммуникации в формировании образа мира человека .......................................... 130 4.5. Роль «интереса» в массовой коммуникации ............ 132 Вопросы и задания для самоконтроля и самостоятельной работы ...................................... 136 Глава 5. Социальное познание в массовой коммуникации ...139 5.1. Социальное познание: роль Я-концепции ............... 140 5.2. Социальное познание: связь с самораскрытием ....... 148 5.3. Социальное познание: самопрезентация в массовой коммуникации .................................... 155 4
Стр.4
5.4. Эмоджи и их роль в социальном познании .............. 163 Вопросы и задания для самоконтроля и самостоятельной работы ...................................... 167 Литература ............................................................ 173 Глава 6. Массовая коммуникация как разновидность социального поведения людей .................................................174 6.1. Влияние массовой коммуникации на социальное поведение человека ............................................. 175 6.2. Массовая коммуникация как часть социального поведения современного пользователя средств массовой информации и коммуникации ................. 181 Вопросы и задания для самоконтроля и самостоятельной работы ...................................... 195 Глава 7. Принципы и формы психологического воздействия массовой коммуникации в современных условиях. Эффективность массовой коммуникации .............198 7.1. Эффекты социального восприятия при взаимодействии с продуктами массовой коммуникации ................................................... 199 7.2. Формы психологического воздействия ................... 208 Вопросы и задания для самоконтроля и самостоятельной работы ...................................... 223 Глава 8. Реклама как средство психологического воздействия ................................................................................225 8.1. История возникновения рекламы. Реклама как особый вид коммуникации ................................... 225 8.2. Методы исследования рекламы ............................. 245 8.3. Классификация методов психологического воздействия на поведение потребителей: виды, способы, этапы ................................................... 248 8.4. Глобализация рынка рекламы. Интернет-реклама ... 256 Вопросы и задания для самоконтроля и самостоятельной работы ...................................... 269 Глава 9. Психология рекламных средств: язык рекламы .....275 9.1. Психология бренда и имиджа как основ рекламного обращения ........................................ 275 5
Стр.5
9.2. Психологические средства рекламы ....................... 284 Вопросы и задания для самоконтроля и самостоятельной работы ...................................... 294 Глава 10. Коммуникатор и аудитория в рекламе ...................295 10.1. Реклама как коммуникативный акт ..................... 296 10.2. Коммуникатор в рекламе .................................... 297 10.3. Аудитория в рекламе ......................................... 306 Вопросы и задания для самоконтроля и самостоятельной работы ...................................... 320 Глава 11. Проблема психологической безопасности рекламы .....................................................................................322 11.1. Принцип корректности рекламы как условие снижение риска негативного влияния рекламной продукции ......................................................... 323 11.2. Рекламное воздействие как фактор угрозы психологической безопасности личности ................ 324 11.3. Эффекты негативного воздействия информационной продукции на развитие и психологическое здоровье детей и подростков ....... 330 11.4. Критерии психологически безопасной рекламы ..... 335 11.5. Возрастная маркировка информационной продукции массовой коммуникации ..................... 336 11.6. Основные стратегии минимизации рисков негативного влияния рекламной продукции ........... 342 Вопросы и задания для самоконтроля и самостоятельной работы ...................................... 343
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически