Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620258)
Контекстум

Освоение учащимися народно-песенной традиции среднерусского региона (300,00 руб.)

0   0
Первый авторПивницкая О. В.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц147
ID922143
АннотацияФольклор в педагогике детского художественного образования — тема в настоящее время достаточно актуальная. Русский фольклор используется в хореографических ансамблях, хоровых коллективах, в театральных и изостудиях, детских школах искусств и т.п. Многие педагоги видят в этом возможность приобщения детей и молодежи к народным музыкально-культурным традициям, восстановлению духовно-нравственных связей поколений. Основной идеологический посыл книги — освоение учащимися песенного фольклора, которое должно осуществляться в единстве присущих определенной региональной традиции признаков — как музыкальной стилистики, так и манеры исполнения песен. Большое значение имеет также погружение учащихся в атмосферу народного музицирования, воссоздание некоторых бытовых, культурных реалий, сформировавших жанровую систему региона. Данная методика может служить моделью для освоения практически любой народно-песенной региональной традиции.
Кому рекомендованоКнига адресована педагогам-фольклористам и любителям народно-песенного искусства.
ISBN978-5-00172-170-3
УДК78(37)
ББК82
Пивницкая, О. В. Освоение учащимися народно-песенной традиции среднерусского региона : монография / О. В. Пивницкая .— Москва : Издательство Прометей, 2021 .— 147 с. — ISBN 978-5-00172-170-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/922143 (дата обращения: 22.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Освоение_учащимися_народно-песенной_традиции_среднерусского_региона.pdf
О.В. Пивницкая ОСВОЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ НАРОДНО-ПЕСЕННОЙ ТРАДИЦИИ СРЕДНЕРУССКОГО РЕГИОНА Монография МОСКВА 2021
Стр.1
УДК 78(37) ББК 82 П 32 Майковская Л.С. — доктор педагогических наук, проРецензенты: фессор, заведующий кафедрой музыкального образования Московского государственного института культуры, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации; Николаева Е.В. — профессор кафедры методологии и технологий педагогики музыкального образования Института изящных искусств Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук, профессор. П 32 Пивницкая О.В. Освоение учащимися народно-песенной традиции среднерусского региона: Монография / А.В. Пивницкая. — М.: Прометей, 2021. — 146 с. ISBN 978-5-00172-170-3 Книга адресована педагогам-фольклористам и любителям народно-песенного искусства. Фольклор в педагогике детского художественного образования — тема в настоящее время достаточно актуальная. Русский фольклор используется в хореографических ансамблях, хоровых коллективах, в театральных и изостудиях, детских школах искусств и т.п. Многие педагоги видят в этом возможность приобщения детей и молодежи к народным музыкально-культурным традициям, восстановлению духовно-нравственных связей поколений. Основной идеологический посыл книги — освоение учащимися песенного фольклора, которое должно осуществляться в единстве присущих определенной региональной традиции признаков — как музыкальной стилистики, так и манеры исполнения песен. Большое значение имеет также погружение учащихся в атмосферу народного музицирования, воссоздание некоторых бытовых, культурных реалий, сформировавших жанровую систему региона. Данная методика может служить моделью для освоения практически любой народно-песенной региональной традиции. ISBN 978-5-00172-170-3 © Пивницкая О.В., 2021
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .........................................................................................4 Глава первая. Песенный фольклор среднерусского региона как предмет освоения учащимися .................................9 Глава вторая. Развитие этноинтонационного слуха и овладение навыками этноинтонирования как необходимые условия освоения народно-песенной традиции ....43 Глава третья. Методика этноинтонационного поэтапного освоения песенного фольклора среднерусского региона .........63 Заключение..................................................................................93 Библиография .............................................................................95 Приложение ...............................................................................123
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически