Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620136)
Контекстум

Мотивация к получению высшего образования у современных студентов (650,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц183
ID922096
АннотацияВ монографии рассматривается специфика мотивации получения высшего образования по сравнению с другими видами мотивации. Обоснована важность исследования мотивации студентов к получению образования для повышения эффективности образовательного процесса и обеспечения экономики страны квалифицированными кадрами. Большое внимание уделено обзору исследований последних лет, отражающих тенденции изменения мотивации получения высшего образования. Подробно представлены авторские исследования особенностей мотивации получения высшего образования в зависимости от выбранного профиля обучения, раскрыта структура мотивации получения высшего образования и ее динамика в период непосредственно обучения в вузе.
Кому рекомендованоСодержание монографии будет полезным для преподавателей, работников административно-управленческого аппарата системы высшего образования, студентов и аспирантов социально-гуманитарных факультетов высших учебных заведений.
ISBN978-5-00172-359-2
УДК159.923 (378)
ББК87.6 (60.54)
Мотивация к получению высшего образования у современных студентов : монография / Крушельницкая О.И., Полевая М.В., Третьякова А.Н. — Москва : Издательство Прометей, 2022 .— 183 с. — ISBN 978-5-00172-359-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/922096 (дата обращения: 19.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мотивация_к_получению_высшего_образования_у_современных_студентов_(1).pdf
УДК 159.923 (378) ББК 87.6 (60.54) К 84 Чайникова Лилия Николаевна — д.э.н., профессор РЭУ Рецензенты: им. Г.В. Плеханова; Колосова Елена Владимировна — к.п.н., доцент Воронежского государственного педагогического университета; Камнева Елена Владимировна — к.пс.н, доцент Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. К 84 Крушельницкая О.И. Мотивация к получению высшего образования у современных студентов: Монография / О.И. Крушельницкая, М.В. Полевая, А.Н. Третьякова. — М.: Прометей, 2022. — 182 с. ISBN 978-5-00172-359-2 В монографии рассматривается специфика мотивации получения высшего образования по сравнению с другими видами мотивации. Обоснована важность исследования мотивации студентов к получению образования для повышения эффективности образовательного процесса и обеспечения экономики страны квалифицированными кадрами. Большое внимание уделено обзору исследований последних лет, отражающих тенденции изменения мотивации получения высшего образования. Подробно представлены авторские исследования особенностей мотивации получения высшего образования в зависимости от выбранного профиля обучения, раскрыта структура мотивации получения высшего образования и ее динамика в период непосредственно обучения в вузе. Содержание монографии будет полезным для преподавателей, работников административно-управленческого аппарата системы высшего образования, студентов и аспирантов социально-гуманитарных факультетов высших учебных заведений. ISBN 978-5-00172-359-2 © Крушельницкая О.И., Полевая М.В., Третьякова А.Н., 2022 © Издательство «Прометей», 2022
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .........................................................................................5 Глава 1. Теория мотивации ...........................................................8 1.1. Теоретические основания изучения мотивации к получению высшего образования ........................... 8 1.2. Деятельностный подход к пониманию мотивации ....... 9 1.3. Потребностные теории мотивации ...........................15 1.4. Классификации мотивов ........................................22 Мотивы достижения и избегания ............................23 Внешние и внутренние мотивы ...............................24 Ближняя и дальняя мотивация ...............................27 Учебная и учебно-профессиональная мотивация ........27 1.5. Специфика мотивации к получению высшего образования .........................................................37 1.6. Методы исследования мотивации ............................44 Глава 2. Практические исследования мотивации к получению высшего образования ...........................................53 2.1. Выбор высшего образования как жизненной стратегии ............................................................53 2.2. Особенности мотивации получения высшего образования современными студентами, в зависимости от выбранного направления подготовки ...........................................................66 2.3. Роль и место познавательных мотивов в системе мотивации к получению высшего образования у современных студентов .......................................90 2.4. О ценности диплома с точки зрения студента бакалавриата .......................................................98 2.5. Самореализация в понимании современных студентов ........................................................... 107 2.6. Особенности мотивации студентов заочной формы обучения к получению высшего образования .......... 120 2.7. Структура мотивации к получению высшего образования ....................................................... 125 3
Стр.3
2.8. Динамика мотивации в период обучения студентов в вузе .................................................. 134 2.9. Дальняя мотивация студентов-выпускников ........... 149 Заключение................................................................................161 Список источников ....................................................................168
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически