Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620258)
Контекстум

Как не стать деструктивной личностью: Эрих Фромм о воспитании и самовоспитании (750,00 руб.)

0   0
Первый авторЛукацкий М. А.
АвторыКрикунова Е. А.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц303
ID921968
АннотацияКнига посвящена рассмотрению взглядов Э. Фромма на роль образования в жизни людей, на содержание просветительской работы, проводимой с ними, на принципы и методы воспитания человека нравственного, ответственного за себя и судьбы других людей. В ней проанализированы мировоззренческие, социальные, этические и психоаналитические взгляды мыслителя, его понимание смысла человеческого бытия, особенностей личностного становления человека и специфики формирования его характера.
Кому рекомендованоИздание адресуется преподавателям высшей школы и школьным учителям, вовлеченным в воспитательную работу с подрастающим поколением, всем, кому небезынтересны мысли Э. Фромма о ходе человеческой истории, о перспективах цивилизации и культуры, о возможностях и способах укоренения нравственных регламентов в жизни людей.
ISBN978-5-00172-376-9
УДК101.1, 37.01
ББК74.00
Лукацкий, М. А. Как не стать деструктивной личностью: Эрих Фромм о воспитании и самовоспитании : монография / Е. А. Крикунова; М. А. Лукацкий .— Москва : Издательство Прометей, 2023 .— 303 с. — ISBN 978-5-00172-376-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/921968 (дата обращения: 22.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как_не_стать_деструктивной_личностью_Эрих_Фромм_о_воспитании_и_самовоспитании_(1).pdf
М.А. Лукацкий Е.А. Крикунова КАК НЕ СТАТЬ ДЕСТРУКТИВНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ: ЭРИХ ФРОММ О ВОСПИТАНИИ И САМОВОСПИТАНИИ Монография МОСКВА 2023
Стр.1
УДК 101.1, 37.01 ББК 74.00 Л84 Бордовская Н.В. — доктор педагогических наук, проРецензенты: фессор, академик Российской академии образования; Губман Б.Л. — доктор философских наук, профессор; Григорович Л.А. — доктор психологических наук, профессор. Л84 Лукацкий М.А. Как не стать деструктивной личностью: Эрих Фромм о воспитании и самовоспитании: Монография / М.А. Лукацкий, Е.А. Крикунова. — М.: Прометей, 2023. — 302 с. ISBN 978-5-00172-376-9 Книга посвящена рассмотрению взглядов Э. Фромма на роль образования в жизни людей, на содержание просветительской работы, проводимой с ними, на принципы и методы воспитания человека нравственного, ответственного за себя и судьбы других людей. В ней проанализированы мировоззренческие, социальные, этические и психоаналитические взгляды мыслителя, его понимание смысла человеческого бытия, особенностей личностного становления человека и специфики формирования его характера. Издание адресуется преподавателям высшей школы и школьным учителям, вовлеченным в воспитательную работу с подрастающим поколением, всем, кому небезынтересны мысли Э. Фромма о ходе человеческой истории, о перспективах цивилизации и культуры, о возможностях и способах укоренения нравственных регламентов в жизни людей. ISBN 978-5-00172-376-9 © Лукацкий М.А., Крикунова Е.А., 2023 © Издательство «Прометей», 2023
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ................................................................... 4 Глава 1. Свобода волеизъявления человека — онтологическая основа его нравственного возвышения .........12 Глава 2. Педагогические возможности укрепления в человеке присущего ему от природы позитивного жизнетворческого начала .................................................41 Глава 3. Пределы педагогического усмирения в человеке агрессивного и разрушительного начала, коренящегося в его биологической природе .............................................69 Глава 4. Педагогическое влияние — единственно оправданный инструмент приобщения человека к вечным ценностям ........................................................89 Глава 5. Педагогическая помощь человеку в самоосуществлении и самореализации ........................... 110 Глава 6. Становление «здорового общества» — базовая цель педагогической деятельности ................................... 133 Глава 7. Психоаналитические ориентиры воспитания здорового в нравственном отношении человека .................. 156 Глава 8. Педагогическое противодействие социальному подавлению, превращающему человека в авторитарную личность ...................................................................... 222 Заключение .................................................................. 261 Контуры гуманистического (недеструктивного) бытия в избранных цитатах Эриха Фромма ................................ 279 Краткое описание этапов жизненного и творческого пути Эриха Фромма .............................................................. 299
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически