Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620151)
Контекстум

Иностранные языки в высшей школе: традиции и инновации (1000,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц515
ID921928
АннотацияКоллективная монография представляет собой завершенное самостоятельное научное исследование, посвященное теоретическим и практическим вопросам профессионально ориентированного обучения иностранным языкам; технологиям обучения иностранным языкам в контексте цифровизации образования; профессионально-педагогической компетентности современного преподавателя иностранного языка, а также межкультурной коммуникации в системе преподавания иностранных языков в вузе.
Кому рекомендованоПредназначена для преподавателей иностранных языков, студентов и аспирантов лингвистических вузов, а также лиц, интересующихся вопросами теории и практики преподавания иностранных языков.
ISBN978-5-00172-519-0
УДК81'243:378.147
ББК81.2-9
Иностранные языки в высшей школе: традиции и инновации : монография / Мельничук М.В., Васьбиева Д.Г., Широких А.Ю. — Москва : Издательство Прометей, 2023 .— 515 с. — ISBN 978-5-00172-519-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/921928 (дата обращения: 20.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Иностранные_языки_в_высшей_школе_традиции_и_инновации.pdf
1919 Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Финансовый университет) 1919 ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: 1919 ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ Монография 1919 под научной редакцией профессора М.В. Мельничук, доцента Д.Г. Васьбиевой, доцента А.Ю. Широких МОСКВА 2023
Стр.1
УДК 81'243:378.147 ББК 81.2-9 И 68 Рецензенты: Мирзоева Ф.Р. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка №2, почетный профессор Дипломатической Академии МИД России; Калугина О.А. – доцент Департамента английского языка и профессиональной коммуникации ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации». Авторский коллектив: Мельничук М.В., Белогаш М.А. (Глава I, разд.1); Евдокимова М.Г. (Глава I, разд.2); Миляева Л.В. (Глава I, разд.3); Громогласова Т.И. (Глава I, разд.4); Дроздова Т.В. (Глава I, разд.5); Козаренко О.М. (Глава I, разд.6); Стародубцева Е.А. (Глава I, разд.7); Кондрахина Н.Г., Петрова О.Н. (Глава I, разд.8); Кумыкова (Гучапшева) Э.Т. (Глава I, разд.9); Кармова М.Р. (Глава I, разд.10); Борисова И.В. (Глава I, разд.11); Панкова И.М., Проничева О.Ю. (Глава I, разд.12); Присмотрова О.С. (Глава I, разд.13); Федосеева Т.В. (Глава I, разд.14); Креер М.Я., Петрова В.В. (Глава I, разд.15); Самуненкова В.В. (Глава I, разд.16); Казакова Л.Н. (Глава I, разд.17); Лысенко Н.Е. (Глава I, разд.18); Гайсина О.С., Калмыкова И.И. (Глава I, разд.19); Кочетова Т.Ф. (Глава I, разд.20); Танцура Т.А. (Глава II, разд.1); Агальцова Д.В. (Глава II, разд. 2); Торбик Е.М. (Глава II, разд. 3); Климинская С.Л. (Глава II, разд. 4); Рупасова Я. Е. (Глава II, разд. 5); Анюшенкова О.Н. (Глава II, разд. 6); Есина Л.С. (Глава II, разд. 7); Чернуха Т.В. (Глава II, разд. 8); Чикилева Л.С. (Глава III, разд. 1); Жиронкина О.А. (Глава III, разд. 2); Абрегова А. В., Кенетова Р. Б. (Глава III, разд. 3); Савченко Н.В. (Глава III, разд. 4); Бугреева А.С. (Глава III, разд. 5); Калинина Т.Л. (Глава III, разд. 6); Винникова О.А. (Глава III, разд. 7); Берберова Л.Б. (Глава IV, разд. 1); Кобжицкая О.Г. (Глава IV, разд. 2). И 68 Иностранные языки в высшей школе: традиции и инновации: Монография / Колл. авторов; под науч. ред. М.В. Мельничук., Васьбиевой Д.Г., Широких А.Ю. – М.: Прометей, 2023. – 514 с. ISBN 978-5-00172-519-0 Коллективная монография представляет собой завершенное самостоятельное научное исследование, посвященное теоретическим и практическим вопросам профессионально ориентированного обучения иностранным языкам; технологиям обучения иностранным языкам в контексте цифровизации образования; профессионально-педагогической компетентности современного преподавателя иностранного языка, а также межкультурной коммуникации в системе преподавания иностранных языков в вузе. Предназначена для преподавателей иностранных языков, студентов и аспирантов лингвистических вузов, а также лиц, интересующихся вопросами теории и практики преподавания иностранных языков. ISBN 978-5-00172-519-0 © Коллектив авторов, 2023 © Издательство «Прометей», 2023
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 1. Профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: вопросы теории и практики .......................................................................... 6 1.1.Оптимальный выбор методов обучения иностранному языку на основе современных теорий обучения ………………………………………………………….6 1.2.Социокультурные смыслы профессиональной деятельности в содержании обучения иностранным языкам в неязыковом вузе ...................................................... 22 1.3.Когнитивные образовательные стратегии иноязычного образования как инструмент формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся ............................................................................................................................................ 33 1.4.Предметно-языковое интегрированное обучение: особенности реализации в неязыковом вузе ............................................................................................................ 42 1.5.К вопросу о содержании концепта «Методология обучения профессиональному иностранному языку в неязыковом вузе» в условиях современных реалий высшей школы……………………………………..…………...49 1.6.Особенности формирования ценностно-смысловых приоритетов в обучении иностранным языкам на современном этапе ............................................... 58 1.7.Методические приемы оценивания и самооценки студентов университета при изучении профессионального иностранного языка .............................................. 71 1.8.О способах оценивания знаний, приобретенных студентами в процессе обучения профессиональному иностранному языку.................................................... 82 1.9.Гуманистический потенциал и оптимизация рейтингового ранжирования студентов: психолого-педагогический аспект .............................................................. 92 1.10.Педагогика сотрудничества: опыт проведения семинарского занятия по английскому языку бакалавром нелингвистического вуза ........................................ 100 1.11.Обучение аудированию в высшей школе: традиции и современность .......................................................................................................................................... 107 1.12.Аудирование в процессе обучении РКИ: сложные вопросы теории и практики……………………………………………………………………………….125 1.13.Принципы отбора аутентичных видеоресурсов для развития профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции магистрантов по направлению подготовки «искусственный интеллект» ............................................. 140 1.14.О проблеме формирования текстовой компетенции в обучении иностранному языку в профессиональной сфере ....................................................... 146 1.15.Применение идей педагогического дизайна для разработки электронных обучающих материалов для студентов университета ................................................ 161 1.16.Из опыта преподавания английского языка для специальных целей (дисциплина «Управление персоналом»): содержание, формы и методы преподавания………………………………………………………………………....173 3
Стр.3
1.17.Применение опорных схем в практике преподавания иностранного языка студентам-юристам как формирование технологии развития компетенции профессиональной коммуникации ............................................................................... 182 1.18.Из опыта организации онлайн-курса делового английского языка по программе дополнительного профессионального образования в неязыковом вузе …………………………………………………………………………………………..195 1.19.Об особенностях самостоятельной работы студентов неязыковых вузов при изучении иностранных языков………………………………………..…………207 1.20.Влияние творческих методов преподавания английского языка студентам направления подготовки «Бухгалтерский учет» на эффективность обучения .......................................................................................................................... 217 Глава 2. Технологии обучения иностранным языкам в контексте цифровизации образования ....................................................................................... 228 2.1. Цифровые образовательные технологии как средства обучения иностранному языку в высшей школе ......................................................................... 228 2.2. Цифровые образовательные технологии в преподавании иностранных языков в экономическом вузе: педагогический опыт ................................................ 242 2.3. Принципы дистанционного обучения иностранному языку в высшей школе (на примере английского языка) ....................................................................... 259 2.4. Учебник иностранного языка для специальных целей: проблемы и перспективы.................................................................................................................... 273 2.5. Социальные медиа в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе как средство формирования инновационного потенциала студентов бакалавриата .......................................................................................................................................... 282 2.6. Использование взаимного рецензирования (peer-review) для расширенной обучающей онлайн-среды ............................................................................................. 300 2.7. Сравнительная характеристика взаимодействия преподавателя и студента в онлайн-формате и в аудитории при обучении иностранному языку в вузе .......... 321 2.8. Роль цифровых технологий при обучении немецкому языку в вузе для более глубокого понимания экономических процессов в обществе ........................ 340 Глава 3. Вызовы времени и компетенции современного преподавателя .......................................................................................................................................... 351 3.1. Профессионально-педагогическая компетентность современного преподавателя иностранного языка ............................................................................. 351 3.2. Роль преподавателя вуза в современном цифровом образовании (иностранный язык) ....................................................................................................... 358 3.3. Планирование технологий коммуникативного обучения иностранным языкам в неязыковых вузах .......................................................................................... 364 3.4. Эффективная обратная связь как ключевой фактор успешности учебной деятельности ................................................................................................................... 371 3.5. Обратная связь как педагогический инструмент повышения эффективности обучения иностранному языку .......................................................... 381 3.6. Современные дизайны обучения иностранному языку: проектирование опыта студента ............................................................................................................... 403 4
Стр.4
3.7. Эмоциональное выгорание учащихся при дистанционном обучении в высшем учебном заведении .......................................................................................... 427 Глава 4. Межкультурная коммуникация в системе преподавания иностранных языков ................................................................................................... 444 4.1.Специфика английской ментальности в контексте межкультурной коммуникации ................................................................................................................ 444 4.2.К вопросу о китайской омонимии и методах обучения омонимии в рамках курса по лексикологии .................................................................................................. 453 Библиография ................................................................................................... 462 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически