Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620311)
Контекстум

Естествознание в средней школе: концепция учебного предмета и ее воплощение (800,00 руб.)

0   0
Первый авторОдинцова Н. И.
АвторыКоролев М. Ю., Петрова Е. Б.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц305
ID921898
АннотацияВ монографии представлены результаты теоретической и экспериментальной работы по построению курса естествознания для учащихся 10–11 классов. Описаны концептуальные основы методики обучения естествознанию, опирающиеся на системнодеятельностный подход к обучению, и интеграционные центры, объединяющие разные естественные науки. Показаны возможности воплощения концепции в форме двух содержательных линий, раскрывающих фундаментальную и практико-ориентированную грани курса естествознания.
Кому рекомендованоМонография может быть полезна исследователям в области естественнонаучного образования, учителям предметов естественнонаучного цикла, преподавателям и студентам педагогических вузов.
ISBN978-5-00172-521-3
УДК372.8
ББК74.26
Одинцова, Н. И. Естествознание в средней школе: концепция учебного предмета и ее воплощение : монография / М. Ю. Королев, Е. Б. Петрова; Н. И. Одинцова .— Москва : Издательство Прометей, 2023 .— 305 с. — ISBN 978-5-00172-521-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/921898 (дата обращения: 23.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Естествознание_в_средней_школе_концепция_учебного_предмета_и_ее_воплощение_(1).pdf
Н.И. Одинцова М.Ю. Королев Е.Б. Петрова КОНЦЕПЦИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ: И ЕЕ ВОПЛОЩЕНИЕ Монография Под научной редакцией Н.И. Одинцовой МОСКВА 2023
Стр.1
УДК 372.8 ББК 74.26 О 42 Алексашина Ирина Юрьевна, доктор педагогических Рецензенты: наук, профессор, профессор кафедры начального, основного и среднего общего образования института общего образования государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования» (СанктПетербург); Дубицкая Лариса Владимировна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры физики и химии факультета математики, физики, химии и информатики государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет» (Коломна). О 42 Одинцова Н.И. Естествознание в средней школе: концепция учебного предмета и ее воплощение: Монография / Н.И. Одинцова, М.Ю. Королев, Е.Б. Петрова; науч. ред. Н.И. Одинцова. — М.: Прометей, 2023. — 304 с. ISBN 978-5-00172-521-3 В монографии представлены результаты теоретической и экспериментальной работы по построению курса естествознания для учащихся 10–11 классов. Описаны концептуальные основы методики обучения естествознанию, опирающиеся на системнодеятельностный подход к обучению, и интеграционные центры, объединяющие разные естественные науки. Показаны возможности воплощения концепции в форме двух содержательных линий, раскрывающих фундаментальную и практико-ориентированную грани курса естествознания. Монография может быть полезна исследователям в области естественнонаучного образования, учителям предметов естественнонаучного цикла, преподавателям и студентам педагогических вузов. ISBN 978-5-00172-521-3 © Одинцова Н.И., Королев М.Ю., Петрова Е.Б., 2023 © Издательство «Прометей», 2023
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .........................................................................................5 Глава 1. Концепция курса естествознания для средней школы........................................................................9 1.1. Цели обучения естествознанию в средней школе......... 9 1.2. Содержание и структура курса естествознания: сравнительный анализ программ ............................23 1.3. Обзор учебников по интегрированным естественнонаучным курсам ...................................34 1.4. Интеграционные центры естествознания ..................50 1.5. Системно-деятельностный подход к обучению естествознанию ....................................................55 1.6. Содержательные линии школьного курса естествознания .....................................................76 Глава 2. Содержательная линия «Естественнонаучная картина мира» .......................................88 2.1. Систематизация знаний об интеграционных центрах естествознания .........................................88 2.2. Формирование представлений школьников о мегамире ......................................................... 100 2.3. Развитие представлений о микромире: микромир глазами биолога, химика и физика ........................ 118 2.4. Эволюционная картина мира в школьном курсе естествознания ................................................... 138 3
Стр.3
Глава 3. Содержательная линия «Практическое естествознание» .........................................................................162 3.1. Учебный естественнонаучный эксперимент ............ 163 3.2. Проектная деятельность ...................................... 172 3.3. Решение задач .................................................... 182 3.4. Работа с цифровыми образовательными ресурсами .......................................................... 193 Литература ................................................................................204 Приложение «Примерная рабочая программа среднего общего образования по естествознанию» ..............................222
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически