Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608409)
Контекстум
Вестник экономики, права и социологии  / №3 2024

Правовое регулирование франчайзинга в Нидерландах* (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЮщенко
Страниц6
ID917692
АннотацияФранчайзинг – один из самых распространенных способов осуществления предпринимательской деятельности, имеющий широкую сферу применения и затрагивающий различные аспекты жизнедеятельности. Международная экспансия франчайзинговых отношений побуждает законодателей разных стран пересматривать модели их правового регулирования. Нидерланды пошли по пути законодательного закрепления франчайзинговых отношений в большей степени, придав им императивный характер. Целью научного исследования является выявление ключевых аспектов регулирования франчайзинга в Нидерландах, его этапов реформирования: от саморегулирования до принятия специального Закона о франшизе. Цель научного исследования обуславливает его задачи: раскрыть стадии реформирования регламентации франчайзинговых отношений и их содержание; рассмотреть понятийный аппарат по Голландскому кодексу франчайзинга и Закону о франшизе; определить правовое положение участников франчайзинга и особенности их взаимоотношений; проанализировать содержание преддоговорных и постдоговорных стадий франчайзинга как основных направлений регулирования этого сегмента рынка. Практическая значимость данного исследования заключается в изучении опыта правовой регламентации франчайзинговых отношений, его отдельных элементов, выявлении положительных и отрицательных аспектов их правоприменения. Основные выводы, сделанные в настоящей статье, могут быть использованы в рамках совершенствования российского законодательства, и, в частности, главы 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Во- первых, установлено, что регулирование декларативными нормами франчайзинговых отношений различными объединениями национального и международного характера в Нидерландах носит сложную систему и не обеспечивает в полной мере защиту прав и интересов их участников. Во- вторых, выявлено, что регулирование франчайзинговых отношений, базирующихся исключительно на общих положениях договорного права, сводится к применению общеправовых принципов разумности и справедливости, что в условиях трансформации рынков образует неоднозначность в правоприменительной практике. В- третьих, показано, что законодатель Нидерландов пошел по пути отказа регулирования основной части договорных отношений, закрепив положения, касающиеся только различных этапов франчайзинга, что в целом отвечает мировой практике.
Ющенко, Н.А. Правовое регулирование франчайзинга в Нидерландах* / Н.А. Ющенко // Вестник экономики, права и социологии .— 2024 .— №3 .— С. 164-169 .— URL: https://rucont.ru/efd/917692 (дата обращения: 12.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически