Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 614519)
Для выхода нажмите Esc или
Гигиена и санитария
/
№5 2024
Физиолого- гигиеническая оценка использования в старшей школе технологий виртуальной реальности (400,00 руб.)
0
0
Первый автор
Кучма
Авторы
Лапонова Е.Д., Платонов О.В., Седова А.С., Макарова А.Ю., Бирюкова Н.В., Болдырева М.Г., Тикашкина О.В.
Страниц
9
400,00р
ID
901053
Аннотация
Введение. Цифровая трансформация образования обусловливает внедрение в образовательный процесс перспективных технологий, к числу которых относятся и не имеющие в настоящее время гигиенической регламентации технологии виртуальной реальности ( VR- технологии) . Цель исследования – физиолого- гигиеническая оценка использования электронных средств обучения, реализующих технологии виртуальной реальности, в рамках профильного образования обучающихся выпускных классов. Материалы и методы. Объектом исследования являлись 244 обучающихся 11- х классов. Было проведено анкетирование по вопросам использования различных электронных средств обучения ( ЭСО) . Для оценки влияния VR- технологий на функциональное состояние организма выполняли психофизиологические исследования РДО и КЧСМ, а также оценку умственной работоспособности обучающихся методом корректурных проб. Обследованы две группы школьников, проходящих обучение с применением VR: со временем непрерывного использования менее 30 мин и более 30 мин. Полученные результаты подвергались обработке с использованием методов описательной статистики. Результаты. На занятиях 52, 7% школьников используют ЭСО более двух часов в день, вне школы – 93, 6% . Анализ жалоб позволил предположить развитие компьютерно- зрительного синдрома у 39, 7% респондентов. Полученные результаты оценки функционального состояния нервной системы показали наличие изменений в процессах регуляции ЦНС у 42, 7% школьников, занимающихся с использованием очков виртуальной реальности ( VR- очков) . Анализ показателей умственной работоспособности обучающихся выявил наличие изменений, характеризующих развитие высокой степени утомления, у 38, 1% обучающихся. Ограничения исследования. Ограничением исследования является его специфичность в отношении исследуемой образовательной организации, контингента обследуемых лиц, а также технических характеристик исследуемой модели VR- очков. Заключение. Проведённое исследование показывает, что применение VR- очков в процессе обучения не вызывает функциональных нарушений со стороны ЦНС, зрительного анализатора и нервно- мышечного аппарата. Однако у некоторых школьников наблюдались изменения в процессах регуляции ЦНС и присутствовали маркёры высоких степеней утомления, что указывает на необходимость продолжения исследований.
Физиолого- гигиеническая оценка использования в старшей школе технологий виртуальной реальности / В.Р. Кучма [и др.] // Гигиена и санитария .— 2024 .— №5 .— С. 468-476 .— URL: https://rucont.ru/efd/901053 (дата обращения: 24.06.2025)
Вы уже смотрели
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД И СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ К ОБ...
Механика
220,00 руб
Вестник Российского университета дружбы ...
45,00 руб
Теоретические основы химической технолог...
1512,60 руб
ФОРСАЙТ/ Foresight and STI Governance №2...
610,00 руб
Российская газета - Неделя. Приволжье №1...
26,62 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо