Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611265)
Контекстум
Здравоохранение Российской Федерации  / №3 2024

Образовательные потребности российских врачей общей практики: результаты анкетирования (400,00 руб.)

0   0
Первый авторВолнухин
АвторыМорозова Т.Е., Сквирская Г.П., Жернакова Н.И., Помыткина Т.Е., Стремоухов А.А., Заугольникова Т.В., Самохина Е.О., Чегаева Т.В., Резе А.Г., Герцог А.А.
Страниц8
ID892090
АннотацияРЕЗЮМЕ Введение. Здоровье населения во многом зависит от владения врачом общей практики ( ВОП) знаниями и практическими навыками, необходимыми для оказания качественной первичной медико- санитарной помощи. Цель исследования — изучение образовательных потребностей, предпочтительных форм и методов обучения российских ВОП. Материалы и методы. Исследование проведено на базе кафедр общей врачебной практики Института профессионального образования Сеченовского университета, семейной медицины Белгородского государственного университета, поликлинической терапии, последипломной подготовки и сестринского дела Кемеровского государственного медицинского университета, общей врачебной практики и поликлинической терапии Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования. В исследовании были использованы социологический, статистический и аналитический методы исследования. В итоговый анализ были включены 402 анкеты ВОП. Результаты. Наибольшую практическую значимость для российских ВОП имеют дисциплины ( модули) специальности терапевтического профиля: внутренние болезни, лабораторная и инструментальная диагностика, неотложная медицинская помощь и онкология. В отношении всех дисциплин ( модулей) выявлена необходимость повышения уровня теоретической и практической подготовки. Определены основные её направления. Наиболее приемлемыми являются очная и очно- дистанционная формы обучения. Большинство предпочитает традиционные методы обучения. Самым удобным является обучение в течение 144 ч или по краткосрочным тематическим образовательным программам. Ограничения исследования. Ограничениями проведённого исследования являются работа ВОП, принявших участие в опросе, в условиях города, а также субъективная оценка, ставшая предметом для изучения и анализа. Заключение. Улучшение качества подготовки ВОП будет способствовать повышению удовлетворённости и мотивации врачей, улучшению качества первичной медико- санитарной помощи и здоровья населения страны.
Образовательные потребности российских врачей общей практики: результаты анкетирования / А.В. Волнухин [и др.] // Здравоохранение Российской Федерации .— 2024 .— №3 .— С. 226-233 .— URL: https://rucont.ru/efd/892090 (дата обращения: 06.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически