Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608268)
Контекстум
Гигиена и санитария  / №4 2024

Гигиенические проблемы использования современных информационно- коммуникационных технологий и средств их обеспечения в цифровой образовательной среде (400,00 руб.)

0   0
Первый авторКучма
АвторыСедова А.С., Поленова М.А., Степанова М.И., Болдырева М.Г.
Страниц9
ID889645
АннотацияВведение. Активное использование современных цифровых технологий и средств их обеспечения в учебном процессе в российских школах при отсутствии эффективного медико- профилактического сопровождения преобразований в системе общего образования в условиях его цифровой трансформации способствует формированию рисков для здоровья обучающихся. Цель исследования – гигиеническая оценка цифровой образовательной среды российских школ в условиях использования современных цифровых технологий и средств их обеспечения. Материалы и методы. Объект исследования – формы федерального статистического наблюдения Министерства просвещения Российской Федерации № ОО- 1 и № ОО- 2 за 2022/ 2023 учебный год1. Проведена гигиеническая оценка показателей, характеризующих развитие цифровой образовательной среды ( ЦОС) в российских школах, для выявления основных факторов риска для здоровья обучающихся в условиях цифровизации школьной среды. Результаты. Цифровая среда российских школ характеризуется обеспеченностью персональными компьютерами ( ПК) , при этом доля стационарных ПК составляет 31, 9% , ноутбуков и планшетов – 68, 1% . К проводному Интернету подключены 94, 8% школ, к беспроводному и мобильному – 48, 4 и 29, 9% соответственно. Количество кабинетов информатики в среднем составляет 0, 9 на одну школу. В образовательных организациях 61, 5% кабинетов оснащено мультимедийными проекторами, 35, 8% – интерактивными досками и панелями. Отмечается увеличение оснащённости информационным оборудованием всего пространства школ ( рекреации, библиотека и др. ) . Активно развиваются новые цифровые площадки ( «IT- куб», детские технопарки «Кванториум» и центры «Точка роста») , которые в количественном выражении сопоставимы с числом образовательных организаций и находятся вне зоны медико- профилактического обеспечения. Ограничения исследования. Исследование ограничено выборкой показателей, характеризующих состояние ЦОС на этапе общего образования, что не позволяет экстраполировать полученные данные на среднее профессиональное и высшее образование. Заключение. Полученные данные актуализируют необходимость модернизации архитектурно- планировочных решений школьных зданий и совершенствования научно обоснованного медико- профилактического сопровождения цифровой трансформации образования.
Гигиенические проблемы использования современных информационно- коммуникационных технологий и средств их обеспечения в цифровой образовательной среде / В.Р. Кучма [и др.] // Гигиена и санитария .— 2024 .— №4 .— С. 349-357 .— URL: https://rucont.ru/efd/889645 (дата обращения: 09.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически