Такь-какь вопросъ этотъ тЪсно и неразрывно связанъ съ умственною и нравственною стороною
каждаго индивидуума, представляюЩею собою, такъ сказать, основу или почву, которая
подлежитъ возд1злыван1ю воспитателя, то поэтому я нашелъ вполнЪ ЦълесообразнЫмъ
систематически ознакомить послЬдняго съ воззргвнйями, высказанными знаменитымъ
критикомъ по упомянутому предмету, предпославъ спецйальнымъ педагогическимъ взглядамъ
— обЩ1е взгляды его на человЪка, какь отдЬлЬнаго лица и какь члена общества. <...> Посвятивъ
книгу родителямъ и наставникамъ, я им1злъ въ виду то соображенйе, что она можетъ принести
имъ неоспоримую и существенную пользу въ дЬлЬ руководителЬства ихъ на трудномъ поприЩЪ
воспитан1я подростаюЩихъ покол13н1Й, ибо заключаетъ въ себ13 массу ц1знныхъ практическихъ
сов1зтовъ и теоретическихъ положенйй, кь сожалънйю, мало обращающихъ на себя вниман1е въ
нашемъ вседневномъ обиходЬ. <...> Разсудокъ И раздуть
Въ человЬкЬ дв'13 силы познаван1я: разсудокь И разумъ. <...> Разумъ въ человЪкЬ
необходимо предполагаетъ и разсудокь, но разсудокь не условливаетъ собою разума. <...> Разсудокъ, когда онъ дЬйствуетъ въ своей сфер13, есть также искра Божйя, какь И разумъ, И
возвышаетъ человЪка надъ всею остальною природою, какь ступень сознан1я; но когда
разсудокъ вступаетъ въ права разума, тогда для человЪка гибнетъ все святое въ жизни, И жизнь
перестаеть быть таинствомъ, но дЬлается борьбою эгоистическихъ личностей, азартною Игрою, въ которой торжествуетъ хитрый и безжалостный, и гибнетъ неловк1й или сов13стливый. <...> Разсудокъ, или то, что французы называютъ 1е Ьоп sens, что они такь уважаютъ. и
представителями чего они съ такою гордост1ю провозглашаютъ себя, разсудокь уничтожаетъ
все, что, выходя изъ сферы конечности, понятно для человЬка только силою благодати Божйей, силою откровенйя; въ своемъ мишурномъ велич1и онъ гордо попираетъ ногами все это, потому
только, что онъ безсиленъ проникнуть въ таинство безконечнаго. <...> Разсудокъ <...>
О_воспитании_умственном_и_нравственном.pdf
= ~r
}
}
«®¼¶¢¯®¼ «¡¥¯¢¨¼©· ¥ ª®¯ª¥§©·
}
} ¨¹ª
¨¹ª¥ §«·¥§«·
~
¤¡ª?¢
°¥ª®§ «
Стр.1
«¤«¨¢ª« ³¢ª¤°«» ¢¯¢° · ©¼
¥¬« ±?¼ «©¢¨« ~ «¡·¼´¢®§¼ ¡
Л
Стр.2
«¤«¨¢ª« ³¢ª¤°«» ¢¯¢° · ©¼
¥¬« ±?¼ «©¢¨« ~ «¡·¼´¢®§¼ ¡
Л
Стр.3
~½¨¥ª®§?¦
~½¨¥ª®§?¦
,
· ¬¢¡¨ ¢©«¦ §ª¥ ½ ® °¬¬¥«ª¸ ©ª«» ©¸®¨¥ ¢¨¥§ « °®®§ « §¥¯¥§ ¬«
«¡ª«©° ¥¤· ®©¸²· £ª¸²· ¥ £ °´¥²· «¶¢®¯¢ªª¸²· «¬«®«· Л ¬« «¬«®° « «®¬¥¯ª?¥
§· §§· «¬«®· º¯«¯· ¯½®ª« ¥ ª¢¤¸ª« ®¼¤ª· ®· °©®¯¢ªª«» ¥ ª®¯¢ªª«» ®¯««ª«»
§£¡ « ¥ª¡¥¥¡°°© ¬¢¡®¯¨¼»¶¢» ®««» ¯§· ®§¤¯¹ «®ª«° ¥¨¥ ¬«´° §«¯«¼
¬«¡¨¢£¥¯· «¤¡½¨¸ª?» «®¬¥¯¯¢¨¼ ¯« ¬«º¯«©° ¼ ªµ¢¨· ¬«¨ª½ ³·¨¢®««¤ª¸©·
®¥®¯¢©¯¥´¢®§¥ «¤ª§«©¥¯¹ ¬«®¨½¡ª¼ « ®· «¤¤½ª?¼©¥ ¸®§¤ªª¸©¥ ¤ª©¢ª¥¯¸©·
§¥¯¥§«©· ¬« °¬«©¼ª°¯«©° ¬¢¡©¢¯° ¬¢¡¬«®¨· ®¬¢³?¨¹ª¸©· ¬¢¡ « ¥´¢®§¥©· ¤ ¨¼¡©·
Л «¶?¢ ¤ ¨¼¡¸ ¢ « ª ´¢¨«½§ §§· «¯¡½¨¹ª « ¨¥³ ¥ §§· ´¨¢ª «¶¢®¯ «®¼¯¥·
§ª¥ ° «¡¥¯¢¨¼©· ¥ ª®¯ª¥§©· ¼ ¥©½¨· · ¥¡° ¯« ®««£¢ª?¢ ´¯« «ª ©«£¢¯· ¬¥ª¢®¯¥
¥©· ª¢«®¬«¥©°» ¥ ®°¶¢®¯¢ªª°» ¬«¨¹¤° · ¡½¨½ °§««¡¥¯¢¨¹®¯ ¥²· ª ¯°¡ª«©· ¬«¬¥¶½
«®¬¥¯ª?¼ ¬«¡«®¯»¶¥²· ¬«§«¨½ª?¦ ¥« ¤§¨»´¢¯· · ®¢½ ©®®° ³½ªª¸²· ¬§¯¥´¢®§¥²·
®«½¯«· ¥ ¯¢«¢¯¥´¢®§¥²· ¬«¨«£¢ª?¦ §· ®«£¨½ª?» ©¨« «¶»¶¥²· ª ®¢¼ ª¥©ª?¢ ·
ªµ¢©· ®¢¡ª¢ª«©· «¥²«¡½
· ¤§¨»´¢ª?¢ ®´¥¯» ¡«¨ «©· ¤©½¯¥¯¹ ´¯« °¥§¥ ®¡½¨ªª¸¼ ©ª«» · «¯¡½¨²·
§ª¥ ¥ ª©½´¢ª¸ ®· ª½§«¯«¸©¥ ¥®§¨»´¢ª?¼©¥ ®« ¨®ª« ¥¤½®¯ª«©° ¥®¯¢©¯¥´¢®§«©°
°§¤¯¢¨» §· ®«´¥ª¢ª?¼©· ~½¨¥ª®§ « ®«®¯¨¢ªª«©° ¢¯«¸©·
} ¨¹ª ¥§«·
¨¹ª¥ §«·
Стр.4
«®¬¥¯ª?¥ °©®¯¢ªª«©· ¥ ª®¯¢ªª«©·
«®¬¥¯ª?¥ °©®¯¢ªª«©·
}
}
, &
,
}
&
,
} r
r
}
}
}
r
~r
}
}
}
}~
r
}
}
,, } } r
}
r
}
}~}}?
~r"
r
~
~r
r
~r
r
}}
~}
} r} rr
,,,
}
}
~ }
}
~
~}
}
}~
}}~
~}
r
}}}
,9
}
, r}
,9
}
, r}
~ }
}
}
}
r
}}
} }
9 r } r }
~~}
ª®¯¢ª
Стр.5