Князь Владимир Одоевский
Дневник. <...> Ее предваряет не публиковавшаяся
ранее статья известного русского музыкального текстолога А.С. Ляпуновой "Н.Г. Рубинштейн и В.Ф.
Одоевский" (1940). <...> Большая их часть находится в фонде Одоевского в ГЦММК имени М.И. Глинки; рукопись
Дневника хранится в РНБ; используются также материалы из фондов Одоевского и Разумовского в
Отделе рукописей РГБ. <...> В деле создания РМО и консерватории Одоевский стал связующим звеном между Московским
отделением общества и его высокой покровительницей великой княгиней Еленой Павловной; он
участвовал в организации Артистического кружка, Славянского и Археологического съездов, в
деятельности Общества древнерусского искусства; князь был частым посетителем Практической
академии коммерческих наук, где слушал лекции по физике, и т. д. <...> Наконец, в 1956 году был издан составленный Г.Б.
Бернандтом том "Музыкально-литературное наследие", в котором представлены музыкально-критические
статьи Одоевского, его избранные письма, фрагменты некоторых незаконченных работ (в дальнейшем
ссылки на это издание даются сокращенно -- Бернандт). <...> Например, в него лишь в очень малой части
вошли публикации о церковном пении: по понятным причинам Г.Б. Бернандт смог поместить в свое
собрание лишь те выступления в печати или письма, где о церковном пении говорилось либо в чисто
теоретическом плане (исследование ладов и звукорядов), либо попутно (например, в речи Одоевского на
открытии Московской консерватории, где по его настоянию была сразу же учреждена кафедра истории
церковного пения). <...> Отчасти этот пробел был восполнен вышедшим в 2002
году третьим томом серии "Русская духовная музыка в документах и материалах" {Русская духовная
музыка в документах и материалах. <...> III: Церковное пение пореформенной России в осмыслении
современников. <...> М., 2002.}, где впервые после 1860-х годов были опубликованы крупнейшие работы
Одоевского <...>
Дневник._Переписка._Материалы.pdf
Князь Владимир Одоевский
Дневник. Переписка.Материалы
К 200-летию со дня рождения
Труды Государственного центрального музея музыкальной культуры имени М.И. Глинки.
Редактор-составитель М.П. Рахманова.
Авторы вступительных статей и комментариев О.П. Кузина,М.П. Рахманова
Научный редактор --М.В. Есипова
М.: Издательство "Дека-ВС", 2005. -- 524 с.
Книга представляет собой сборник впервые публикуемых материалов, связанных с последним,
московским, периодом жизни В.Ф. Одоевского.
Scan ImWerden
OCR Ловецкая Т.Ю.
Оглавление
Введение
I ЧАСТЬ
Ольга Кузина. Предисловие
Анастасия Ляпунова. Н.Г. Рубинштейн и В.Ф. Одоевский
Дневник В.Ф. Одоевского. Хроника музыкальных событий
Комментарии к Дневнику (Ольга Кузина,Марина Рахманова, материалы Анастасии Ляпуновой)
II ЧАСТЬ
Марина Рахманова. "...Священное песнопение в том самом виде, в каком употребляли его наши
предки..."
"Дело о церковном пении"
Переписка В.Ф. Одоевского с Д.В. Разумовским
Разные письма
Приложения
1. Марина Рахманова. "Мирская песня..."
2. "Сербские гласы"
Введение
Композиция музейного альманаха, посвященного отмечавшемуся в 2004 году 200-летию со дня
рождения В.Ф. Одоевского, складывается из двух частей.
В центре первой части -- публикация "Хроники музыкальных событий", извлеченной из Дневника
Одоевского ("Хроника" -- название условное, данное составителями). Ее предваряет не публиковавшаяся
ранее статья известного русского музыкального текстолога А.С. Ляпуновой "Н.Г. Рубинштейн и В.Ф.
Одоевский" (1940). История появления этой статьи и сведения о работе Ляпуновой над рукописным
наследием Одоевского излагаются во вступлении к первой части альманаха.
Вторая часть состоит из нескольких разделов: "Дело о церковном пении"; переписка В.Ф.
Одоевского с Д.В. Разумовским; письма разных корреспондентов к Одоевскому и Разумовскому. Каждый
из разделов имеет собственную структуру, обусловленную характером публикуемых документов; вся
часть в целом предваряется отдельной вступительной статьей.
В приложении публикуются с комментариями некоторые нотные материалы из архива
Стр.1