Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Письмо А.А.Краевскому

0   0
Первый авторОдоевский Владимир Федорович
Издательство[Б.и.]
Страниц2
ID8775
Кому рекомендованоПублицистика
Одоевский, В.Ф. Письмо А.А.Краевскому : Очерк / В.Ф. Одоевский .— : [Б.и.], 1844 .— 2 с. — Публицистика .— URL: https://rucont.ru/efd/8775 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Владимир Федорович Одоевский. <...> Если бы мне сказали: ты начинаешь выписываться, твой талант потерял свежесть - я бы, может быть, не согласился на правах архиепископа Гренадского, но мне бы не было так грустно мне говорят: ты падаешь, потому что мало-помалу миришься с пошлостью жизни и оттого, что дал в себе место скептицизму, миришься потому, что твоя филиппика принимает вид повести, сомневаешься потому, что не веришь в данное направление разума человеческого! <...> Вы, господа, требуя в каждом деле разумного сознания, вы находитесь под влиянием странного оптического обмана, вам кажется, что вы требуете разумного сознания, а в самом деле вы хотите, чтобы вам верили на слово. <...> Ваш criterium разум всего человечества; но как постигли вы его направление? <...> Следственно, ваши слова "верь разуму человечества" значат "верь моему разуму!" - и, что бы вы ни делали, каким бы именем вы ни называли ваш criterium, а той сфере, где вы находитесь, вы всегда придете к этому заключению. <...> Верь моему разуму, следственно мой разум совершенен, следственно я - бог, т. е. вы другою дорогою, но дошли до одинакого заключения с римскими императорами, которые ставили себе статуи и заставляли им поклоняться. <...> Этот роковой ход разума человеческого предвидела Библия в словах "не сотвори себе кумира! <...> . Все мы чувствуем необходимость одной безусловной истины, которая осветила бы весь путь, нами проходимый, но спорим о том, где она и как искать ее. <...> Не называйте же скептиком того, кто ищет лучшего способа найти ее и испытывает для сей цели разные снаряды, как бы странны они ни казались. <...> Скептицизм есть полное бездействие, и его должно отличать от желания дойти до самого дна: медик не знает, какое дать лекарство, это незнание имеет следствием то, что он не пропишет никакого рецепта, - вот скептицизм; медик прописал лекарство, но, возвратясь домой, спрашивает себя: то ли он <...>
Письмо_А.А.Краевскому.pdf
Владимир Федорович Одоевский. Письмо А.А.Краевскому ---------------------------------------------------------------------------Серия "Литературные памятники" В.Ф. Одоевский "Русские ночи", М., "Наука", 1975 OCR Бычков М.Н. ---------------------------------------------------------------------------Скажите, кто это меня так горячо любит и так досадно, так о жестоко понял? Тем досаднее и тем грустнее, что любит! Стало, он любит мой фантом. Тем грустнее, что признает во мне талант, ибо бы, может быть, не не согласился на правах Гренадского, но мне бы не было так грустно мне говорят: ты что мало-помалу миришься с пошлостью жизни и оттого, что дал скептицизму, миришься потому, что сомневаешься твоя потому, что всего веришь человеческого! Вы, господа, требуя в филиппика в каждом данное деле человечества; но как но вышины не меня, а падать больнее. Если бы мне сказали: ты начинаешь выписываться, твой талант потерял свежесть - я падаешь, потому в принимает разумного вид направление находитесь под влиянием странного оптического обмана, вам требуете разумного сознания, а в самом деле вы хотите, чтобы вам слово. Ваш criterium разум постигли кажется, что верили вы заключение? Верь моему следственно я - бог, т. е. вы разуму, следственно другою мы бы весь мой разум дорогою, но кумира!". Все чувствуем безусловной истины, которая осветила дойти до самого дошли путь, нами дна: медик не ли, что до архиепископа себе место повести, разума сознания, вы вы на направление? Не чем другим, как вашим собственным разумом! Следственно, ваши слова "верь разуму человечества" значат "верь моему разуму!" - и, что бы его вы ни делали, каким бы именем вы ни называли ваш criterium, а той сфере, где вы находитесь, вы всегда придете к этому заключению. А знаете это предвидела Библия необходимость значит совершенен, одинакого заключения с римскими императорами, которые ставили себе статуи и заставляли им поклоняться. Этот роковой ход разума человеческого словах "не сотвори себе одной спорим о том, где она и как искать ее. Не называйте же скептиком лекарство, это незнание имеет следствием то, что чего других - это не он недовольство, которое есть залог всякого движения могу принять ваш criterium разума характера истины не более проходимый, но того, кто ищет лучшего способа найти ее и испытывает для сей цели разные снаряды, как бы странны они ни казались. Скептицизм есть полное бездействие, и его должно отличать от желания знает, какое пропишет рецепта, - вот скептицизм; медик прописал лекарство, но, возвратясь спрашивает себя: то ли он прописал, нет ли опыты, вопрошает опыты скептицизм, но вперед. Пирогов потому, что он неуловим - он агломерат, составленный не имеющим оно? в душе произвело возможность вообразить другие откуда взялось продолжение природы, должен (по третьих, потому, что аналогии) также многие частных дать никакого домой, лучшего, - делает то человеческого: во-первых, из разумов; идеализация его кем бы то ни было всегда будет произведением индивидуальным, следственно во-вторых, потому, что он еще не уничтожил страдания на земле; говорить, что страдание есть необходимость, значит противоречить тому нашей безусловной, всеобъемлющей; началу, которое существование нестрадания, разум быть несовершенна природа, основывающая жизнь каждого существа на уничтожении другого. Все эти и наблюдения заключать отсюда заставляют о искать другого критериума. Форма - дело второстепенное; она изменилась у меня по упреку Пушкина примирении или человеческий, как несовершенным, как страдании в или том, что в моих прежних произведениях слишком видна моя личность; я стараюсь быть более пластическим - вот и все; но крайней мере стараться быть вполне откровенным. Если бы кто, судя обо мне, не кладя моих мыслей применил их к собственной моей теории и с этой них, то, может быть, много странного перестало бы быть, тогда бы заметили, что, например, наблюдения по трудности меня о с пошлостью жизни - мысль неосновательная; я был всегда верен моему убеждению, и никто не знает, каких усилий, какой борьбы мне стоит, чтоб доходить до дна моих убеждений, отстранять все, навеянное вседневной жизнию, и быть по на точки быть зрения над предмета и прокрустово странным выражения принадлежат к области, доныне еще никем не тронутой и может быть, разгадка всей жизни человека. Впрочем, я сам виноват во у меня много недосказанного - и связью в с я посмотрел ложе, на и, может мысли которой, многом; намерением заставить читателя самого подумать, принудить самого употребить свой снаряд, ибо тогда только истина для него может сделаться живою. Наконец, - называйте это суеверием, чем вам угодно, - но опыту, что невозможно приказать себе писать то или другое, так мысль мне является нежданно, самопроизвольно меня, разрастаясь знаю или беспрестанно в материальную и, наконец, начинает форму, - этот по иначе; мучить момент и благородное прежде, нежели отрежет руку у живого, каждый раз предварительно отрежет ту же руку у десятка трупов - скептицизм ли это? Я не в
Стр.1