Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Здравоохранение Российской Федерации  / №1 2022

Телефон доверия как одна из стратегий общественного здравоохранения в области превенции самоубийств: проблемы и пути решения (250,00 руб.)

0   0
Первый авторСемёнова
Страниц7
ID871476
АннотацияВведение. Телефон доверия ( ТД) как стратегия профилактики суицидального поведения существует в России уже около 40 лет и является важным ресурсом для эмоциональной поддержки людей, переживающих кризисную ситуацию. Однако на сегодняшний день обозначился ряд проблем, которые требуют решения и оптимизации службы. Цель исследования — на примере кабинета ТД, функционирующего в структуре Красноярского краевого психоневрологического диспансера № 1, выявить типичные проблемы в оказании экстренной психологической помощи лицам с суицидальным поведением и обозначить возможные пути их решения. Материал и методы. Проведен анализ телефонных звонков за 9 лет ( 2011–2019 гг. ) . Оценивали общее количество звонков, количество кризисных и суицидальных звонков, структуру звонков по тематике и кратности обращений. Статистическую обработку полученных результатов проводили с использованием пакета прикладных программ «Statistics v. 22» ( «IBM SPSS») . Результаты. За 2011–2019 гг. общее количество звонков составило 21 496, из них 1327 кризисных, 574 суицидальных. В общей структуре обращений доля кризисных звонков составляет 3, 8–9, 0% ; суицидальных — 1, 8–3, 6% . Основная часть приходилась на звонки психологического содержания ( 36, 5% ) , информационные ( 27, 4% ) и звонки, связанные с вопросами психического или соматического здоровья ( 27, 1% ) . Заключение. Низкая доля кризисных и суицидальных звонков свидетельствует о недостаточном охвате населения целевой помощью. Для оптимизации работы ТД предлагается расширить возможности кризисной службы в виде телефонного сопровождения лиц, выписанных из кризисного отделения после совершения суицидальной попытки, с целью предупреждения у них рецидива. Стратегия управления рисками с привлечением ресурсов кризисных линий позволит повысить эффективность профилактических мероприятий в области превенции самоубийств.
Семёнова, Н.Б. Телефон доверия как одна из стратегий общественного здравоохранения в области превенции самоубийств: проблемы и пути решения / Н.Б. Семёнова // Здравоохранение Российской Федерации .— 2022 .— №1 .— С. 27-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/871476 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ