Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611233)
Для выхода нажмите Esc или
Гигиена и санитария
/
№6 2023
Особенности эмоционального выгорания сотрудников дошкольных образовательных организаций (400,00 руб.)
0
0
Первый автор
Темаев
Авторы
Темаева И.В., Трубецков А.Д., Комлева Н.Е., Чусляева Д.А.
Страниц
7
400,00р
ID
871150
Аннотация
Введение. С применением количественных и качественных методов исследований изучено эмоциональное выгорание воспитателей и учителей- логопедов муниципальных дошкольных образовательных организаций ( ДОО) . В последние годы наблюдается увеличение значимости психоэмоциональной составляющей профессионального портрета сотрудников дошкольных образовательных организаций. Содержание педагогической профессиональной деятельности включает в себя множество факторов, провоцирующих возникновение профессиональной деформации специалиста. Материалы и методы. В рамках поперечного исследования у воспитателей и учителей- логопедов, работающих в ДОО, изучены эмоциональное выгорание ( по методике К. Маслач и С. Джексон в адаптации Н. Водопьяновой) и индекс трудоспособности ( WAI) , проведено глубинное интервьюирование. Для статистического анализа применяли пакет программ SPSS 23. Результаты. Воспитатели и учителя- логопеды ДОО, имеющие большой трудовой стаж, вполне реализовались и адаптировались в своей профессии и эмоционально- психологических перегрузок не отмечали. Результаты качественного исследования свидетельствуют о доминировании субъектобъектных ( воспитатель – ребёнок) отношений в рамках ДОО, наличии сложного психологического пространства ( ДОО посещают дети, имеющие различные психофизиологические, эмоциональные, поведенческие особенности) , оседании негативных эмоций внутри личностного пространства воспитателя и учителя- логопеда и, как следствие, об отсутствии возможности их утилизации ( личная психотерапия, супервизия, профессиональная интервизия) без негативных последствий. Ограничения исследования. Исследование имеет профессиональные ( воспитатели и учителя- логопеды) ограничения. Заключение. Проблема эмоционального выгорания достаточно глубока и не осознаётся педагогами и воспитателями. Показано, что ресурсы количественных методов при обследовании воспитателей и учителей- логопедов дошкольного образования для выявления профессионального выгорания и деформации существенно ограниченны и не позволяют достичь объективных результатов, что требует разработки новых подходов к оценке эмоционального выгорания педагогов.
Особенности эмоционального выгорания сотрудников дошкольных образовательных организаций / Т.В. Темаев [и др.] // Гигиена и санитария .— 2023 .— №6 .— С. 573-579 .— URL: https://rucont.ru/efd/871150 (дата обращения: 04.05.2025)
Вы уже смотрели
Политические сочинения в 5 т. Т. 5. Этик...
1980,00 руб
Геология и геофизика №1 2018
1307,50 руб
Сертификация и маркетинг в области лесны...
190,00 руб
Коммерсантъ (понедельник-пятница) №65 20...
60,00 руб
Страховое право №1 2020
360,00 руб
Красная звезда №131 2020
40,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически