Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гигиена и санитария  / №3 2023

Динамика функционального состояния обучающихся профессии «секретарь- референт» при прохождении производственной практики (400,00 руб.)

0   0
Первый авторКучма
АвторыКиёк О.В., Покровский В.М.
Страниц7
ID871104
АннотацияВведение. При прохождении производственной практики обучающиеся профессии «секретарь-референт» подвергаются воздействию комплекса производственных факторов, которые вызывают функциональные изменения в организме. Материалы и методы. Проведено сплошное исследование генеральной совокупности обучающихся по специальности «секретарь-референт»: девуш- ки в возрасте 18–19 лет (n = 39). Исследование выполнено в ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» Минздрава России на базе учреждения среднего профессионального образования КТТУ № 1 в начале (сентябрь 2021 г.) и в конце (декабрь 2021 г.) производственной практики. Обучающиеся были разделены на группы согласно психологическим типам личности (по Айзенку и теории Стреляу): менее адаптирован- ные и более адаптированные. Оценивали вариабельность ритма сердца, умственную и физическую работоспособность, лабильность зрительного анализатора, психоэмоциональное состояние. Результаты. Динамика вариабельности ритма сердца в группе менее и более адаптированных отличалась: общая мощность спектра ТР (мс2) уменьшилась у более адаптированных на 50,4%, у менее адаптированных – на 54,48%. Индекс напряжения составил 126,9 и 131,9% соответ- ственно. По окончании практики эффективность работы снижалась на 31,3%, степень врабатываемости увеличивалась на 25,0%, психическая устойчивость снижалась на 16,9%. По шкале САН самочувствие секретарей-референтов ухудшалось на 24,5% (p < 0,001), активность уменьша- лась на 21,6% (p < 0,001), настроение ухудшалось на 7,4% (p > 0,05). До производственной практики КЧССМ составляла 43,4 ± 0,3 Гц, а после неё – 39,6 ± 0,4 Гц (p < 0,001). Ограничения исследования. Исследование ограничено выборкой обучающихся (профессия «секретарь-референт», возраст, пол), а также продолжи- тельностью производственной практики. Заключение. Показатели вариабельности сердечного ритма отражают напряжение регуляторных систем в процессе обучения практическим на- выкам, вызванное воздействием факторов в условиях производственной практики, что указывает на необходимость совершенствования методи- ческих подходов к её организации, целенаправленного развития ключевых профессионально значимых функций с первых дней обучения, выбора физи- ческих упражнений на уроках физкультуры с учётом специфики будущей профессии. Более выраженная степень напряжения процессов регуляции в группе менее адаптированных учащихся, а также психоэмоциональное состояние секретарей-референтов требуют персонализированного подхода при организации производственной практики.
Кучма, В.Р. Динамика функционального состояния обучающихся профессии «секретарь- референт» при прохождении производственной практики / В.Р. Кучма, О.В. Киёк, В.М. Покровский // Гигиена и санитария .— 2023 .— №3 .— С. 265-271 .— URL: https://rucont.ru/efd/871104 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ