Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Полифония в русском безлинейном и партесном многоголосии XVII–XVIII веков (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПлотникова Н. Ю.
АвторыПравослав. Свято-Тихонов. гуманитар. ун-т
ИздательствоМ.: Изд-во ПСТГУ
Страниц49
ID866623
АннотацияПособие посвящено русскому профессиональному многоголосию XVII–XVIII веков: ранним этапам его развития, зафиксированным средствами невменных, безлинейных нотаций, и полифонии в партесном стиле. В первой части представлены результаты современных исследований троестрочия, демества, знаменного многоголосия, раскрывающие их генезис, эстетику, рукописное наследие, а также самые важные, зачастую дискуссионные вопросы их расшифровки. Вторая часть опирается на собственные научные работы автора в области партесного многоголосия. Пособие содержит аналитические и письменные задания по данной теме и нотное приложение.
Кому рекомендованоПредназначено для педагогов и студентов высших учебных заведений по специальности «Музыковедение».
ISBN979-0-900307-91-0
УДК78.03(075)
ББК85.313(2)я7
Плотникова, Н.Ю. Полифония в русском безлинейном и партесном многоголосии XVII–XVIII веков : учеб.-метод. пособие по курсу «Полифония» для педагогов и студентов высш. учеб. заведений по специальности «Музыковедение» / Православ. Свято-Тихонов. гуманитар. ун-т; Н.Ю. Плотникова .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2018 .— 49 с. — ISBN 979-0-900307-91-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/866623 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Полифония_в_русском_безлинейном_и_партесном_многоголосии_XVII–XVIII_веков.pdf
ББКУДК 78.03 85.313(2) П39 д-р искусствоведения, проф. МГК им. П. И. Чайковского Н. Ю. Плотникова Редакционно-издательским советом ПСТГУ Автор Рекомендовано к изданию канд. искусствоведения, доцент МГК им. П. И. Чайковского Е. В. Иванова Рецензент В оформлении обложки использованы фрагменты рукописных сборников из Научнол. 7исследовательского отдела рукописей Российской государственной библиотеки (ф. 299, № 115, академии наук (Арх. певч. 75, л. 20 об., партесная гармонизация), Отдела редких книг и рукописей Государственной публичной научно-технической библиотеки Сибирского отделения Российской академии наук (собрание М.Н. Тихомирова, № 503, л. 67, партесный концерт). 4 об., троестрочие; ф. 379, № 19, л. 248 об., знаменное двухголосие), Отдела рукописей Библиотеки П39 Плотникова Н. Ю. Полифония в русском безлинейном и партесном многоголосии XVII–XVIII веков / Н. Ю. Плотникова. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2018. – 48 с. ISMN 979-0-900307-91-0 Пособие посвящено русскому профессиональному многоголосию XVII–XVIII веков: и по ранним этапам его развития, зафиксированным средствами невменных, безлинейных нотаций, лифонии в партесном стиле. В первой части представлены результаты современных э исследований троестрочия, демества, знаменного многоголосия, раскрывающие их генезис, стетику, рукописное наследие, а также самые важные, зачастую дискуссионные вопросы их расшифровки. Вторая часть опирается на собственные научные работы автора в области партесного многоголосия. Пособие содержит аналитические и письменные задания по данной теме и нотное приложение. ББКУДК 78.03 85.313(2) ISMN 979-0-900307-91-0 © Плотникова Н. Ю., 2015 © Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2018
Стр.2
Содержание Введение .................................................................... БезлИНейНОе МНОГОГОлОСИе ............................................ 4 5 Демество и троестрочие ................................................... знаменное многоголосие ................................................. 10 5 ПАРТеСНОе МНОГОГОлОСИе ............................................... 12 Постоянное партесное многоголосие (партесные гармонизации) .......................................................... 13 Переменное партесное многоголосие (концертный стиль) ...................... 16 зАДАНИя ПО ТеМе. ........................................................ 21 НОТНОе ПРИлОжеНИе. .................................................... 22 Царю Небесный (Стихира на Пятидесятницу, глас 6) [троестрочие] ............................................................ 22 Архангельский глас (величание на Благовещение) [троестрочие] ................ 28 Приидите, поклонимся [демество] ......................................... 30 Свете тихий [знаменное многоголосие] ...................................... 32 Блаженна знаменного роспева, глас 1 [партесная гармонизация] ................ 34 Совет превечный (стихира греческого роспева, глас 6) [партесная гармонизация] ........................................................... 35 Величание Владимирской иконе Божией Матери [постоянное партесное многоголосие] ................................................. 38 В. Титов. «Придите, поклонимся» из трехголосной Службы Божией № 1 [переменное партесное многоголосие] ...................................... 41 В. Титов. «Аллилуйя» из Службы Божией на 24 голоса [переменное партесное многоголосие] .................................................. 43 литература ................................................................... 46 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ