Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645832)
Контекстум

Собрание от Святаго писания о Антихристе

0   0
Первый авторНеизвестные Авторы
Издательство[Б.и.]
Страниц9
ID8538
АннотацияВ сокращении
Кому рекомендовано18 век
Неизвестные, А. Собрание от Святаго писания о Антихристе : Статья / А. Неизвестные .— : [Б.и.], 1863 .— 9 с. — Публицистика .— URL: https://rucont.ru/efd/8538 (дата обращения: 19.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аноним Собрание от Святаго писания о Антихристе Оригинал здесь -- http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=6016 За пределами официальной культуры, -- в среде старообрядцев, в XVIII--XIX вв. сложился целый комплекс сочинений о Петре I -- антихристе. <...> Этот комплекс произведений старообрядческой публицистики хорошо известен и основательно изучен с точки зрения анализа отраженных в этих сочинениях антифеодальных настроений старообрядческой среды. <...> В них рассматривались те же деяния Петра I, что и в официальной литературе, но они получали прямо противоположную интерпретацию, поскольку эсхатологическое учение о Петре I -- антихристе содержало острый социальный протест и обобщило в себе крайне радикальные взгляды старообрядцев на существующую государственную власть. <...> Хотя эти сочинения создавались на периферии социального пространства и распространялись в достаточно ограниченной среде, они теснейшим образом были связаны с официальной литературой, так как их авторы как раз в одах М. В. Ломоносова, сочинениях <...> 136--153; 2) Крестьянский антимонархический протест в старообрядческой эсхатологической литературе периода позднего феодализма. <...> СОБРАНИЕ ОТ СВЯТАГО ПИСАНИЯ О АНТИХРИСТЕ Бог превечный, не имея ни начала, ни конца, неизреченною своею мудростию, яко восхоте и сотвори, создав бо человека от земныя персти и святым божественным писанием ограничив его. <...> Егда же восхоте Бог избавити нас от работы диавола и просветити землю своим познанием, посла Бог сына своего единороднаго в 5500 лето. <...> Возсия солнце правды, Христос Бог наш, от пречистыя и пренепорочныя владычицы нашея, Богородицы и приснодевы Марии, и просвети светом познания вся человеки, и паки святым божественным писанием ограничив его, постави седмь столпов вечныя правды, и повеле всякому верующему во имя его созидати храмину свою на оных седми столпех. <...> Аще бо кто в той седми вселенскими соборами утвержденной правде <...>
Собрание_от_Святаго_писания_о_Антихристе.pdf
Аноним Собрание от Святаго писания о Антихристе Оригинал здесь -- http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=6016 За пределами официальной культуры, -- в среде старообрядцев, в XVIII--XIX вв. сложился целый комплекс сочинений о Петре I -- антихристе. Этот комплекс произведений старообрядческой публицистики хорошо известен и основательно изучен с точки зрения анализа отраженных в этих сочинениях антифеодальных настроений старообрядческой среды.[1] В них рассматривались те же деяния Петра I, что и в официальной литературе, но они получали прямо противоположную интерпретацию, поскольку эсхатологическое учение о Петре I -- антихристе содержало острый социальный протест и обобщило в себе крайне радикальные взгляды старообрядцев на существующую государственную власть. Хотя эти сочинения создавались на периферии социального пространства и распространялись в достаточно ограниченной среде, они теснейшим образом были связаны с официальной литературой, так как их авторы как раз в одах М. В. Ломоносова, сочинениях И. И. Голикова и Я. Штелина черпали материал для своих рассуждений и бескомпромиссных эсхатологических интерпретаций. [1] См.: Чистов К. В. Русские народные социально-утопические легенды ХVІІ-ХІХ вв. М., 1967. С. 91-124; Гурьянова Н. С. 1) Старообрядческие сочинения XIX в. "О Петре I -- антихристе" // Сибирское источниковедение и археография. Новосибирск, 1980. С. 136--153; 2) Крестьянский антимонархический протест в старообрядческой эсхатологической литературе периода позднего феодализма. Новосибирск, 1988. С. 38--60. СОБРАНИЕ ОТ СВЯТАГО ПИСАНИЯ О АНТИХРИСТЕ Бог превечный, не имея ни начала, ни конца, неизреченною своею мудростию, яко восхоте и сотвори, создав бо человека от земныя персти и святым божественным писанием ограничив его. А еже праотец наш Адам из границ, назначенных ему, выступил, за то тлению подпаде: за преступление единыя заповеди 5533 лета пребысть в тлении и в смерти. Егда же восхоте Бог избавити нас от работы диавола и просветити землю своим познанием, посла Бог сына своего единороднаго в 5500 лето. Возсия солнце правды, Христос Бог наш, от пречистыя и пренепорочныя владычицы нашея, Богородицы и приснодевы Марии, и просвети светом познания вся человеки, и паки святым божественным писанием ограничив его, постави седмь столпов вечныя правды, и повеле всякому верующему во имя его созидати храмину свою на оных седми столпех. Аще бо кто в той седми вселенскими соборами утвержденной правде пребудет -- спасен будет, а кто отступит или в чем нарушит -- погибнет во веки. Егда же по тысяче лет, развязан бысть сатана от темницы своея, изыде и нападе на великую монархию Римскую, поколеба и разруши оное седмистолпное утверждение, и паки на второй Рим прииде по 1600 лет, а в 66 лето и Россия тому же падению поревноваша, и тако исполнися число зверя, 1666 лет. В то время царь Алексей Михайлович с Никоном отступи от святыя православныя веры, и всю церковь божию от всего благолепия обнажи, и бысть вместо царя -- мучитель, а вместо владыки -- ратник, якоже свидетельствует апостол в зачале 275: "Прежде приидет отступление, потом явится человек греха, сын погибельный, антихрист". Прежде прииде отступление от святыя веры царем Алексеем Михайловичем по числу 1666, а после его в третих на престоле возцарствова сын его первородный, Петр, от втораго, беззаконнаго браку, и той помазася на престол всероссийский законом жидовским, от главы и до ногу, показуя, яко ложный есть мессия и лжехристос, якоже пророчествоваша о нем Сивилла, "якоже имать царствовати царь жидовский". И той лжехристос нача превозношатися паче всех глаголемых богов, сиречь помазанников, и нача величатися и славитися пред всеми, гоня и муча православных христиан, истребляя от земли память их, распространяя свою жидовскую веру и церковь во всей России; в 1700 году возобнови, по
Стр.1