Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Летописи отечественной литературы

0   0
Первый авторНадеждин Николай Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID8445
АннотацияСтихотворения Дениса Давыдова. Замечания на некрологию Н. Н. Раевского. Сочинение Дениса Давыдова
Кому рекомендованоКритика и публицистика
Надеждин, Н.И. Летописи отечественной литературы : Статья / Н.И. Надеждин .— : [Б.и.], 1832 .— 5 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/8445 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.И. Надеждин Летописи отечественной литературы Стихотворения Дениса Давыдова Москва, в тип. <...> Семена, 1832 Замечания на некрологию Н. Н. Раевского Изданную при "Инвалиде" 1829 года, с прибавлением его собственных записок на некоторые события 1812 года, в коих он участвовал. <...> Имя Давыдова сопряжено с незабвенными воспоминаниями 1812 года. <...> В сей величественной эпопее русского героизма его удалые наездничества, провожавшие врагов, истинно по-русски, из пределов оскорбленной отчизны, составляли блистательный эпизод! <...> Но когда умолк шум брани, когда русской меч, увитый лаврами, опочил в своих ножнах, поэзия души его, не привычной к прозаическому бездействию, должна была пробить себе другой исток, обнаружиться в слове; сабля уступила место перу, и - Давыдов, пламенный боец, Оставя бой кровавый, Стал в мире счастливый певец Любви, вина и славы! <...> .. Стихотворения Давыдова ловили с жадностью при их появлении. <...> Некоторые из них вверялись крыльям периодических листков; другие, в заветных рукописных лоскутках, переходили из рук в руки, утехою молодежи и соблазном степенников. <...> В литературе весьма часто печать бывает тем же для рукописи, чем, по общему поверью, Гименей для Амура -- ложем смерти. <...> То же можно сказать о некоторых стихотворениях Давыдова. <...> Посему, для пользы и чести поэта, мы не желали бы видеть преданными тиснению все лоскутки, исписанные в веселые минуты разгульного вдохновения. <...> Таково, например, следующее стихотвореньице, напечатанное в собрании, под именем "Решительного вечера": Сегодня вечером увижусь я с тобою; Сегодня пред отцом в словах не лицемерь, Иль руку съедини мою с своей рукою, Иль ею покажи мне дверь! <...> Еще менее следовало бы предавать тиснению те забубенные вспышки гусарского вдохновения, где для печатного выражения многих слов не нашлось букв в типографической азбуке, а поставлены только начальные литеры с точками. <...> Оставаться б им счастливо в портфейлях или в памяти любителей, не оскорбляя своею <...>
Летописи_отечественной_литературы.pdf
Н.И. Надеждин Летописи отечественной литературы Стихотворения Дениса Давыдова Москва, в тип. А. Семена, 1832 Замечания на некрологию Н. Н. Раевского Изданную при "Инвалиде" 1829 года, с прибавлением его собственных записок на некоторые события 1812 года, в коих он участвовал. Сочинение Дениса Давыдова, Москва, в тип. А. Семена, 1823 Оригинал здесь -- http://www.philolog.ru/filolog/writer/nadejdin.htm Надеждин Н.И. Литературная критика. Эстетика. -М., 1972. Имя Давыдова сопряжено с незабвенными воспоминаниями 1812 года. В сей величественной эпопее русского героизма его удалые наездничества, провожавшие врагов, истинно по-русски, из пределов оскорбленной отчизны, составляли блистательный эпизод! Он явился тогда поэтом не слова, а дела: сыпал огонь, а не рифмы; рубил саблею, а не цезурою! Но когда умолк шум брани, когда русской меч, увитый лаврами, опочил в своих ножнах, поэзия души его, не привычной к прозаическому бездействию, должна была пробить себе другой исток, обнаружиться в слове; сабля уступила место перу, и -Давыдов, пламенный боец, Оставя бой кровавый, Стал в мире счастливый певец Любви, вина и славы!.. Стихотворения Давыдова ловили с жадностью при их появлении. Некоторые из них вверялись крыльям периодических листков; другие, в заветных рукописных лоскутках, переходили из рук в руки, утехою молодежи и соблазном степенников. Теперь они собраны вместе и составили небольшую книжечку. В литературе весьма часто печать бывает тем же для рукописи, чем, по общему поверью, Гименей для Амура -- ложем смерти. Оттого ли, что с рукописью сопряжена всегда прелесть тайны, не всем известной, или оттого, что печать, сообщая характер окончанности произведению, дает право быть к нему внимательнее и строже: как бы то ни было, но многочисленные опыты доказали, что под гнетом типографического станка сглаживаются многие долголетние репутации, прикованные общим мнением к манускриптам. То же можно сказать о некоторых стихотворениях Давыдова. Вылившись или, лучше сказать, выбрызнув из его кипящей души, они сверкают, подобно пене шипучего аи, но их искрометный газ испаряется, как скоро летучие брызги уляжутся спокойно в кристалле. Посему, для пользы и чести поэта, мы не желали бы видеть преданными тиснению все лоскутки, исписанные в веселые минуты разгульного вдохновения. Таково, например, следующее стихотвореньице, напечатанное в собрании, под именем "Решительного вечера": Сегодня вечером увижусь я с тобою; Сегодня пред отцом в словах не лицемерь, Иль руку съедини мою с своей рукою, Иль ею покажи мне дверь! Тогда я с горести, как зюзя, натянуся, На тройке ухорской стрелою полечу; Проспавшись до Твери, в Твери опять напьюся, И пьяный в Петербург на пьянство прискачу.
Стр.1