Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643261)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Православный катехизис

0   0
Первый авторМуравьев-Апостол Сергей Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц2
ID8426
Кому рекомендованоПублицистика
Муравьев-Апостол, С.И. Православный катехизис : Статья / С.И. Муравьев-Апостол .— : [Б.и.], 1823 .— 2 с. — Публицистика .— URL: https://rucont.ru/efd/8426 (дата обращения: 29.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С. И. Муравьев-Апостол Православный катехизис И дум высокое стремленье... <...> Н. А. Арзуманова; примечания И. А. Мироновой.-- М., "Советская Россия", 1980 (Библиотека русской художественной публицистики) OCR Бычков М. Н. <...> Бог наш Иисус Христос, сошедши на землю для спасения нас, оставил нам святое свое евангелие. <...> Веровать в бога значит следовать во всем истинному смыслу начертанных в нем законов. <...> Святый апостол Павел говорит: ценою крови куплены есте, не будите раби человеком. <...> Для чего же русский народ и русское воинство несчастно? <...> Да, конечно, бог наш рек: болий в вас да будет вам слуга, а цари тиранят только народ. <...> Должны ли повиноваться царям, когда они поступают вопреки воле божией? <...> Христос сказал: не можете богу работати и мамоне; оттого-то русский народ и русское воинство страдают, что покоряются царям. <...> Что ж святый закон наш повелевает делать русскому народу и воинству? <...> Раскаяться в долгом раболепствии и, ополчась против тиранства и нечестия, поклясться: да будет всем един царь на небеси и на земли -- Иисус Христос. <...> Что может удержать от исполнения снятого сего подвига? <...> Те, кои воспротивятся святому подвигу сему, суть предатели, богоотступники, продавшие души свои нечестию, и горе им, лицемерам, яко страшное наказание божие постигает их на сем свете и на том. <...> Каким же образом ополчиться всем чистым сердцем? <...> Взять оружие и следовать смело за глаголющим во имя господне, помня слова спасителя нашего: Блажени алчущие и жаждущие правды, яко тии насытятся, и, низложив неправду и нечестие тиранства, восстановить правление, сходное с законом божиим. <...> Бог создал всех нас равными и, сошедши на землю, избрал апостолов из простого народа, а не из знатных и царей. <...> Они прокляты суть от пего, яко притеснители народа, а бог есть человеколюбец. <...> Да прочтет каждый желающий знать суд божий о царях, книги царств главу 8-ю: собрашася мужи израилевы и приидоша к Самуилу и рекоша ему: ныне постави над нами царя, да судит ны; и бысть лукав глагол <...>
Православный_катехизис.pdf
С. И. Муравьев-Апостол Православный катехизис И дум высокое стремленье... / Сост. Н. А. Арзуманова; примечания И. А. Мироновой.-- М., "Советская Россия", 1980 (Библиотека русской художественной публицистики) OCR Бычков М. Н. Во имя отца и сына и святого духа. Вопрос. Для чего бог создал человека? Ответ. Для того, чтобы он в него веровал, был свободен и счастлив. Вопрос. Что значит веровать в бога? Ответ. Бог наш Иисус Христос, сошедши на землю для спасения нас, оставил нам святое свое евангелие. Веровать в бога значит следовать во всем истинному смыслу начертанных в нем законов. Вопрос. Что значит быть свободным и счастливым? Ответ. Без свободы нет счастия. Святый апостол Павел говорит: ценою крови куплены есте, не будите раби человеком. Вопрос. Для чего же русский народ и русское воинство несчастно? Ответ. Оттого, что цари похитили у них свободу. Вопрос. Стало быть, цари поступают вопреки воле божией? Ответ. Да, конечно, бог наш рек: болий в вас да будет вам слуга, а цари тиранят только народ. Вопрос. Должны ли повиноваться царям, когда они поступают вопреки воле божией? Ответ. Нет! Христос сказал: не можете богу работати и мамоне; оттого-то русский народ и русское воинство страдают, что покоряются царям. Вопрос. Что ж святый закон наш повелевает делать русскому народу и воинству? Ответ. Раскаяться в долгом раболепствии и, ополчась против тиранства и нечестия, поклясться: да будет всем един царь на небеси и на земли -- Иисус Христос. Вопрос. Что может удержать от исполнения снятого сего подвига? Ответ. Ничто! Те, кои воспротивятся святому подвигу сему, суть предатели, богоотступники, продавшие души свои нечестию, и горе им, лицемерам, яко страшное наказание божие постигает их на сем свете и на том. Вопрос. Каким же образом ополчиться всем чистым сердцем? Ответ. Взять оружие и следовать смело за глаголющим во имя господне, помня слова спасителя нашего: Блажени алчущие и жаждущие правды, яко тии насытятся, и, низложив неправду и нечестие тиранства, восстановить правление, сходное с законом божиим. Вопрос. Какое правление сходно с законом божиим? Ответ. Такое, где нет царей. Бог создал всех нас равными и, сошедши на землю, избрал апостолов из простого народа, а не из знатных и царей. Вопрос. Стало быть, бог не любит царей? Ответ. Нет! Они прокляты суть от пего, яко притеснители народа, а бог есть человеколюбец. Да прочтет каждый желающий знать суд божий о царях, книги царств главу 8-ю: собрашася мужи израилевы и приидоша к Самуилу и рекоша ему: ныне постави над нами царя, да судит ны; и бысть лукав глагол сей пред очима Самуиловима, и помолися Самуил ко господу, и рече господь Самуилу: послушай ныне гласа людей, якоже глаголят тебе, яко ни тебе уничижиша, но мене уничижиша, яже не царствовати ми над ними, но возвестиши им правду цареву. И рече Самуил вся словеса господня к людям, просящим от него царя, и глаголя им: сие будет правда царева: сыны ваша возмет и дщери ваша возмет и земля ваша одесятствует, и вы будите ему раби и возопиете в день он от лица царя вашего, его же избрасте себе, и не услышит вас господь в день он, яко вы сами избрасте себе царя... и так избрание царя противно воле божией, яко един нага царь должен быть Иисус Христос. Вопрос. Стало и присяга царям богопротивна? Ответ. Да, богу противна. Цари предписывают принужденные присяги народу для гублення его, не призывая всуе имени господня; господь же наш п спаситель Иисус Христос изрек: аз же глаголю вам, не клянитеся всяко, итак, всякая присяга человеку противна богу, яко надлежащей ему единому. Вопрос. Отчего упоминают о царях в церквах? Ответ. От нечистивого приказания их самих, для обмана народа, и ежечасным повторением царских имен оскверняют они службу божию вопреки спасителева веления: молящий неменьше
Стр.1