Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Военная педагогика (1500,00 руб.)

0   0
АвторыЛитвиненко Виктор Иванович
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц385
ID840757
АннотацияВ учебнике детально рассматриваются цели, задачи, закономерности, принципы, формы, методы, средства обучения и воспитания военнослужащих. Особое внимание уделяется современным образовательным технологиям, применяющимся в обучении военнослужащих различных категорий, и формированию педагогического мастерства военных педагогов. Актуальность учебника состоит в том, что с появлением нового приказа МО РФ № 308 от 30.05.2022 г. раскрывается специфика организации военно-педагогического процесса в образовательных организациях Вооруженных сил Российской Федерации, а также практические аспекты деятельности офицеров по обучению и воспитанию подчиненного личного состава. Отдельные положения в учебнике составлены с учетом боевого опыта проведения Специальной военной операции на Украине.
Кем рекомендованоФедеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Военным учебно-научным центром Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных сил Российской Федерации» в качестве учебника
Кому рекомендованоНастоящий учебник предназначен для курсантов, слушателей, адъюнктов, студентов учебных военных центров, преподавателей военных образовательных организаций и командиров воинских частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации в качестве основного и дополнительного материала при изучении военной педагогики.
ISBN978-5-00129-367-5
УДК37.01/.02:355.23(075.8)
ББК68.43(2)я73
Военная педагогика : учебник / В.И. Литвиненко .— Москва : Советский спорт, 2023 .— 385 с. : ил. — Авт.-сост. указан на обороте тит. л. — ISBN 978-5-00129-367-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/840757 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Военная_педагогика_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Военная_педагогика_(1).pdf
ВОЕННАЯ ПЕДАГОГИКА УЧЕБНИК Рекомендовано Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Военным учебнонаучным центром Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных сил Российской Федерации» в качестве учебника Москва 2023
Стр.1
УДК 37.01/.02:355.23(075.8) ББК 68.43(2)я73 В63 А в т о р-с о с т а в и т е л ь: В. И. Литвиненко — полковник, кандидат военных наук, профессор Р е ц е н з е н т: В. М. Барынькин — генерал-полковник, доктор военных наук, профессор Военная педагогика: учебник / авт.-сост. В. И. ЛитвиненВ63 ко. — М.: ООО «Торговый дом «Советский спорт», 2023. — 384 с. ISBN 978-5-00129-367-5 В учебнике детально рассматриваются цели, задачи, закономерности, принципы, формы, методы, средства обучения и воспитания военнослужащих. Особое внимание уделяется современным образовательным технологиям, применяющимся в обучении военнослужащих различных категорий, и формированию педагогического мастерства военных педагогов. Актуальность учебника состоит в том, что с появлением нового приказа МО РФ № 308 от 30.05.2022 г. раскрывается специфика организации военнопедагогического процесса в образовательных организациях Вооруженных сил Российской Федерации, а также практические аспекты деятельности офицеров по обучению и воспитанию подчиненного личного состава. Отдельные положения в учебнике составлены с учетом боевого опыта проведения Специальной военной операции на Украине. Настоящий учебник предназначен для курсантов, слушателей, адъюнктов, студентов учебных военных центров, преподавателей военных образовательных организаций и командиров воинских частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации в качестве основного и дополнительного материала при изучении военной педагогики. УДК 37.01/.02:355.23(075.8) ББК 68.43(2)я73 © Литвиненко В.И., 2023 ISBN 978-5-00129-367-5 © ООО «Торговый дом «Советский спорт», 2023
Стр.2
Содержание Введение ............................................................................................................7 Глава первая. Общие основы педагогики ...................................................9 1.1. Педагогика как наука .......................................................................9 1.1.1. Основные этапы становления и развития педагогической науки ......................................................................................9 1.1.2. Объект, предмет, функции, основные категории педагогики ........................................................................... 11 1.1.3. Методология и методы педагогических исследований ...... 14 1.1.4. Система педагогических наук .............................................. 15 1.2. Военная педагогика как отрасль педагогики ............................... 17 1.2.1. Становление и развитие военной педагогики .................... 17 1.2.2. Образовательный процесс в военно-учебных заведениях как целостная педагогическая система .............................. 50 Глава вторая. Теория обучения военнослужащих (военная дидактика) ............................................................................. 53 2.1. Сущность процесса обучения ....................................................... 53 2.1.1. Общее понятие о дидактике ................................................ 53 2.1.2. Этапы (звенья) процесса обучения ..................................... 54 2.2. Теории и концепции обучения, проблемы их реализации в военно-учебных заведениях ....................................................... 55 2.2.1. Ассоциативно-рефлекторная концепция усвоения знаний и ее применение ..................................................... 56 2.2.2. Культурно-историческая теория психики человека и ее применение .................................................................. 57 2.2.3. Теория поэтапного формирования умственных действий и ее применение .................................................................. 60 2.2.4. Теория программированного обучения и ее применение .................................................................. 62 2.2.5. Теория проблемно-деятельностного обучения и ее применение .................................................................. 63 2.3. Закономерности и принципы обучения военнослужащих ......... 66 2.3.1. Обзор основных закономерностей обучения ..................... 66 2.3.2. Общая характеристика принципов обучения, их взаимосвязь ......................................................................... 72 2.4. Содержание образования .............................................................. 85 3
Стр.3
2.4.1. Понятие и сущность содержания образования .................. 85 2.4.2. Способы построения содержания учебной дисциплины .........................................................................90 2.4.3. Федеральный государственный стандарт (ФГОС) ............94 2.4.4. Учебный план, учебная (рабочая) программа, учебник, учебное пособие ................................................................ 100 2.5. Методы и средства обучения ...................................................... 103 2.5.1. Классификация методов обучения военнослужащих ...... 103 2.5.2. Средства обучения ............................................................. 108 2.6. Виды учебных занятий в военно-учебных заведениях .............. 109 2.6.1. Основные классификации видов учебных занятий ......... 109 2.6.2. Общая характеристика основных видов учебных занятий ............................................................................... 111 2.7. Контроль успеваемости и качества подготовки обучающихся ................................................................................ 128 2.7.1. Виды контроля успеваемости и качества подготовки обучающихся ..................................................................... 128 2.7.2. Методы контроля успеваемости и качества подготовки обучающихся ......................................................................132 2.7.3. Оценочные средства: понятие, виды .................................133 2.7.4. Фонд оценочных средств, основные принципы оценивания ........................................................................ 143 Глава третья. Современные образовательные технологии в военно-учебных заведениях ........................................................... 148 3.1. Образовательные технологии в военно-учебных заведениях .................................................................................... 148 3.1.1. Сущность и структура образовательных технологий ....... 148 3.1.2. Тенденции развития современных образовательных технологий ......................................................................... 155 3.1.2. Основные классификации образовательных технологий ..........................................................................157 3.2. Традиционные и современные технологии обучения военнослужащих .......................................................................... 163 3.2.1. Традиционное обучение .................................................... 163 3.2.2. Технология проблемного (проблемно-деятельностного) обучения ............................................................................ 166 3.2.3. Технология модульного (модульно-рейтингового) обучения .............................................................................171 3.2.4. Технология программированного обучения .....................174 3.2.5. Технология обучения на основе метода опорных конспектов (В. Ф. Шаталов)...............................................178 3.3. Технология обучения военного специалиста ............................. 183 3.3.1. Целеполагание и диагностирование как основа современных образовательных технологий ..................... 183 4
Стр.4
3.3.2. Модульно-компетентностный подход к проектированию образовательных технологий ............................................ 193 3.3.3. Основы проектирования технологии обучения военного специалиста ....................................................................... 203 Вопросы и задания для самостоятельной работы ..................... 206 Глава четвертая. Теория воспитания военнослужащих ....................... 207 4.1. Общие основы воспитания ......................................................... 207 4.1.1. Цели и содержание процесса воспитания ........................ 207 4.1.2. Закономерности и принципы воспитания военнослужащих ................................................................210 4.1.3. Методы и средства воспитания военнослужащих ............213 4.2. Офицер как руководитель процесса воспитания военнослужащих ...........................................................................219 4.2.1. Роль личности офицера и его стиль руководства в воспитании воинского коллектива ................................219 4.2.2. Деятельность офицера в формировании моральнопсихологического состояния воинского коллектива ...... 226 4.2.3. Педагогическая культура офицера ................................... 230 4.3. Воспитательная работа как часть образовательной деятельности военного педагога ................................................. 238 4.3.1. Особенности воспитания курсантов и слушателей военных вузов ................................................................... 238 4.3.2. Особенности воспитания прапорщиков (мичманов)...... 240 4.3.3. Особенности воспитания солдат и сержантов, проходящих службу по призыву и по контракту ............. 246 Глава пятая. Основы педагогического мастерства ............................... 256 5.1. Формирование и совершенствование педагогического мастерства военного педагога ..................................................... 256 5.1.1. Сущность и структура педагогического мастерства ......... 256 5.1.2. Уровни педагогического мастерства ................................. 260 5.1.3. Индивидуальный стиль педагогической деятельности .... 266 5.1.4. Педагогическое общение и его воспитательная роль ...... 272 5.1.5. Основные пути совершенствования педагогического мастерства ......................................................................... 281 5.2. Речевая коммуникация военного педагога ................................ 284 5.2.1. Основы педагогической речевой коммуникации ............ 284 5.2.2. Условия эффективности педагогической речевой коммуникации ................................................................... 288 5.2.3. Учебная дискуссия в образовательном процессе ............ 292 5.3. Военная риторика в образовательном процессе........................ 299 5.3.1. Военная риторика как частная риторика ......................... 299 5.3.2. Роль военной риторики в обучении и воспитании военнослужащих ............................................................... 302 5
Стр.5
5.3.3. Жанры военной риторики и учебно-научного общения ............................................................................. 306 Рецензия, отзыв, реферат и доклад как жанры научной речи .................................................................................... 308 Курсовая и дипломная работа как жанры научной речи ..........311 5.3.4. Особенности создания монологической убеждающей речи .................................................................................... 320 Заключение.................................................................................................... 326 Глоссарий ...................................................................................................... 327 Приложения .................................................................................................. 343 Приложение 1. Приказ мо рф от 30 мая 2022 г. № 308 «Об организации образовательной деятельности в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении министерства обороны Российской Федерации» ...................... 343 Приложение 2. Образовательные цели проведения учебных занятий .......................................................................... 360 Образовательные методы проведения учебных занятий .......... 370 Приложение 3. Оценочная ведомость ...............................................375 Литература ..................................................................................................... 376
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ