Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Технологии военного профессионального обучения (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторЛитвиненко В. И.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц269
ID838411
АннотацияВ связи с появлением Приказа Министра Обороны РФ № 308 от 30.05.2022 г. «Об организации образовательной деятельности в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Министерства Обороны Российской Федерации» возникла необходимость уточнить, а в отдельных случаях и пересмотреть технологии профессионального военного обучения. В связи с этим в учебном пособии раскрываются сущность понятия «образовательные технологии», особенности проектирования современного образовательного процесса в высших военных образовательных организациях, специфика методики преподавания и методического обеспечения учебных дисциплин в высшей военной школе. Основное внимание уделяется технологиям обучения, использующимся в военных вузах, и анализу опыта их применения, а также методике подготовки и проведения учебных занятий дистанционно в условиях вероятного карантина. В учебном пособии даны рекомендации с учетом опыта ведения боевых действий в Специальной военной операции по дополнительной программе профессиональной переподготовки военных специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере педагогики высшей школы.
Кем рекомендованоЭкспертным советом УМО в системе ВО и СПО в качестве учебного пособия для преподавателей и студентов, обучающихся в военных вузах России на военных кафедрах и в учебных военных центрах гражданских вузов
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для преподавателей и слушателей, обучающихся в военных учебных заведениях Министерства Обороны РФ для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере педагогики высшей школы, а также при подготовке адъюнктов и педагогических работников вузов МО РФ, учебных военных центров при гражданских вузах, повышающих профессиональную квалификацию.
ISBN978-5-00129-348-4
УДК378.147:355.23(075.8)
ББК74.58:68.439я73
Литвиненко, В.И. Технологии военного профессионального обучения : учеб. пособие / В.И. Литвиненко .— Москва : Советский спорт, 2023 .— 269 с. : ил. — ISBN 978-5-00129-348-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/838411 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Технологии_военного_профессионального_обучения.pdf
УДК 378.147:355.23(075.8) ББК 74.58:68.439я73 Л 64 Автор-со ст авитель: В. И. Литвиненко — профессор кафедры ракетных войск и артиллерии Военного учебно-научного центра Сухопутных войск «Общевойсковая ордена Жукова академия ВС РФ», полковник, кандидат военных наук Реценз ент: В. М. Барынькин — председатель диссертационного совета Академии Генерального штаба, доктор воен. наук, генералполковник В. И. Литвиненко Л64 Технологии военного профессионального обучения: учебное пособие // В. И. Литвиненко. — М.: «Советский спорт», 2023. — 268 с. ISBN 978-5-00129-348-4 В связи с появлением Приказа Министра Обороны РФ № 308 от 30.05.2022 г. «Об организации образовательной деятельности в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Министерства Обороны Российской Федерации» возникла необходимость уточнить, а в отдельных случаях и пересмотреть технологии профессионального военного обучения. В связи с этим в учебном пособии раскрываются сущность понятия «образовательные технологии», особенности проектирования современного образовательного процесса в высших военных образовательных организациях, специфика методики преподавания и методического обеспечения учебных дисциплин в высшей военной школе. Основное внимание уделяется технологиям обучения, использующимся в военных вузах, и анализу опыта их применения, а также методике подготовки и проведения учебных занятий дистанционно в условиях вероятного карантина. В учебном пособии даны рекомендации с учетом опыта ведения боевых действий в Специальной военной операции по дополнительной программе профессиональной переподготовки военных специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере педагогики высшей школы. Учебное пособие предназначено для преподавателей и слушателей, обучающихся в военных учебных заведениях Министерства Обороны РФ для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере педагогики высшей школы, а также при подготовке адъюнктов и педагогических работников вузов МО РФ, учебных военных центров при гражданских вузах, повышающих профессиональную квалификацию. УДК 378.147:355.23(075.8) ББК 74.58:68.439я73 © Литвиненко В.И., 2023 ISBN 978-5-00129-348-4 © ООО «Торговый дом «Советский спорт», 2023
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Список принятых сокращений ........................................................................3 Введение ............................................................................................................4 Глава I. Современные образовательные технологии ..............................7 1.1. Образовательные технологии в высшей школе .............................7 1.1.1. Сущность и структура образовательных технологий ...........7 1.1.2. Основные классификации образовательных технологий ........................................................................... 15 1.2. Традиционные и инновационные технологии обучения в высшей военной школе .............................................................. 17 1.2.1. Тенденции развития современных образовательных технологий ........................................................................... 17 1.2.2. Обзор традиционных и инновационных образовательных технологий в высшей военной школе................................ 19 1.2.3. Особенности применения образовательных технологий в военном вузе ..................................................................... 40 1.3. Целеполагание и диагностирование как основа современных образовательных технологий ........................................................ 46 1.3.1. Педагогическое целеполагание: сущность, этапы. Иерархия целей ................................................................... 46 1.3.2. Цели учебного занятия. Требования к формулированию целей учебного занятия ...................................................... 53 1.3.3. Порядок формулирования целей и планируемых результатов учебных занятий ............................................................... 56 1.4. Модульно-компетентностный подход к проектированию образовательных технологий ........................................................ 58 1.4.1. Педагогическое проектирование: сущность, виды, этапы .................................................................................... 58 1.4.2. Модульные программы на компетентностной основе в профессиональном образовании .................................... 62 1.5. Основы проектирования технологии обучения военного специалиста .................................................................................... 67 1.5.1. Выбор и реализация элементов технологий профессионально ориентированного обучения в военно-учебном заведении .............................................. 67 1.5.2. Алгоритм создания технологии проведения учебного занятия ................................................................................. 72 264
Стр.264
Глава II. Виды учебных занятий в военном вузе .................................... 75 2.1. Классификация видов учебных занятий в военном вузе ............ 75 2.1.1. Основные классификации видов учебных занятий в высшей школе .................................................................. 75 2.1.2. Общая характеристика основных видов учебных занятий ................................................................................ 80 2.2. Лекция как вид основного учебного занятия в высшей школе .............................................................................................. 87 2.2.1. Лекция: понятие, виды. Требования, предъявляемые к лекции ............................................................................... 87 2.2.2. Методика подготовки и чтения лекции ............................. 93 2.3. Семинар как вид основного учебного занятия в вузе ................. 99 2.3.1. Семинар: понятие, виды. Требования, предъявляемые к семинару ........................................................................... 99 2.3.2. Методика подготовки и проведения семинарского занятия ............................................................................... 108 2.4. Групповое упражнение как вид основного занятия в высшей военной школе ..............................................................................110 2.4.1. Групповое упражнение: понятие, основные задачи .........110 2.4.2. Методика подготовки и проведения группового упражнения ........................................................................112 2.5. Специфика методики отработки учебных (комплексных) тактических и тактико-специальных задач, учений и военных игр .................................................................................................. 117 2.5.1. Развитие способностей принятия решений у слушателей по методу проблемных ситуаций (метод «кейсов») .................................................................121 2.6. Консультация как одна из форм руководства самостоятельной работой обучающихся ................................................................. 128 2.6.1. Методика проведения индивидуальных консультаций ..................................................................... 129 2.6.2. Методика проведения групповых консультаций ..............130 2.7. Самостоятельная работа под руководством преподавателя и индивидуальное контрольное собеседование как виды учебных занятий ...........................................................................132 2.7.1. Методика подготовки и проведения самостоятельной работы под руководством преподавателя .........................132 2.7.2. Методика подготовки и проведения индивидуального контрольного собеседования .............................................137 2.8. Методические рекомендации по организации обучения в военном вузе в условиях карантина .........................................141 2.9. Содержание и порядок разработки плана проведения учебного занятия ..........................................................................147 2.9.1. Сущность и содержание плана проведения занятия ........147 2.9.2. Порядок разработки плана проведения учебного занятия ................................................................................151 265
Стр.265
Глава III. Перечень и порядок разработки учебно-методических материалов для проведения занятий .................................... 154 3.1. Планирование образовательной, методической и научной деятельности преподавателя ....................................................... 154 3.1.1. Содержание образовательной, методической и научной деятельности преподавателя ........................... 154 3.1.2. Индивидуальный план как основной документ планирования деятельности преподавателя .................... 163 3.2. Основное содержание учебно-методических материалов учебных занятий .......................................................................... 166 3.2.1. Проектирование содержания учебной дисциплины ....... 166 3.2.2. Преобразование преподавателем научных знаний в профессионально ориентированный материал .............172 3.3. Методическое обеспечение учебной дисциплины .....................175 3.3.1. Состав и содержание учебно-методических материалов для проведения учебных занятий .....................................175 3.3.2. Требования к разработке учебно-методических материалов ..........................................................................179 3.4. Учебно-методические материалы для проведения основных видов занятий .............................................................................. 180 3.4.1. Содержание и порядок разработки учебнометодических материалов для проведения практического занятия ............................................................................... 180 3.4.2. Содержание и порядок разработки учебнометодических материалов для проведения семинара ............................................................................ 182 3.4.3. Методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся ..................................................................... 183 Глава IV. контроль успеваемости и качества подготовки обучающихся ............................................................................... 187 4.1. Виды и методы контроля успеваемости и качества подготовки обучающихся ................................................................................ 187 4.1.1. Сущность и виды контроля успеваемости и качества подготовки обучающихся ................................................. 187 4.1.2. Методы контроля успеваемости и качества подготовки слушателей (курсантов). Критерии оценки ..................... 190 4.2. Формирование фонда оценочных средств ................................ 195 4.2.1. Оценочные средства: понятие, виды, требования к их разработке .................................................................. 195 4.2.2. Фонд оценочных средств .................................................. 205 4.3. Организация и методика проведения зачетов и экзаменов в военно-учебном заведении ...................................................... 208 4.3.1. Требования к организации и проведению зачетов и экзаменов в военно-учебном заведении ...................... 208 4.3.2. Методика проведения зачетов и экзаменов .................... 209 266
Стр.266
Заключение.....................................................................................................213 Глоссарий .......................................................................................................214 Библиографический список ..........................................................................219 Приложения .................................................................................................. 229 Приложение 1. Приказ мо рф от 30 мая 2022 г. № 308 Об организации образовательной деятельности в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Министерства обороны Рссийской Федерации ............................................. 229 Приложение 2. Образовательные цели проведения учебных занятий ..................................................................... 246 Образовательные методы проведения учебных занятий ................................................................... 257
Стр.267

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ