Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Линукс Юниор: книга для учителя (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторВолков
ИздательствоДМК Пресс, ALT Linux
Страниц363
ID836185
АннотацияЦель книги помочь преподавателю-предметнику быстро освоиться и начать работу в операционной системе Линукс Юниор, входящей в пакет свободного программного обеспечения (ПСПО), разработанный для школ России. В книге описывается не только операционная система, но и все основные свободные прикладные программы, входящие в дистрибутив Линукс Юниор. Описание каждой программы сопровождается несколькими примерами, в зависимости от сложности и насыщенности программы функциональными возможностями. Все примеры приближены к тем задачам, которые выполняет учитель в своей повседневной деятельности: организация, документирование, методическая разработка и проведение учебных занятий, а также составление разного рода отчётности. Сайт книги: books.altlinux.ru/junior Книга адресована учителям-предметникам, желающим освоить работу в операционной системе Линукс Юниор.
ISBN978-5-89818-535-0
Волков, В.Б. Линукс Юниор: книга для учителя / В.Б. Волков .— : ДМК Пресс, ALT Linux, 2023 .— 363 с. — ISBN 978-5-89818-535-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/836185 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Линукс_Юниор_книга_для_учителя.pdf
УДК 004.2 ББК 32.973.26-018.2 В67 В67 Волков, Владимир Борисович. Линукс Юниор: книга для учителя / В. Б. Волков. — 2-е изд., эл. — 1 файл pdf : 363 с. — Москва : ДМК Пресс, 2023. — (Библиотека ALT Linux). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-89818-535-0 Цель книги помочь преподавателю-предметнику быстро освоиться и начать работу в операционной системе Линукс Юниор, входящей в пакет свободного программного обеспечения (ПСПО), разработанный для школ России. В книге описывается не только операционная система, но и все основные свободные прикладные программы, входящие в дистрибутив Линукс Юниор. Описание каждой программы сопровождается несколькими примерами, в зависимости от сложности и насыщенности программы функциональными возможностями. Все примеры приближены к тем задачам, которые выполняет учитель в своей повседневной деятельности: организация, документирование, методическая разработка и проведение учебных занятий, а также составление разного рода отчётности. Сайт книги: books.altlinux.ru/junior Книга адресована учителям-предметникам, желающим освоить работу в операционной системе Линукс Юниор. УДК 004.2 ББК 32.973.26-018.2 Электронное издание на основе печатного издания: Линукс Юниор: книга для учителя / В. Б. Волков. — Москва : ДМК Пресс, 2010. — 362 с. — (Библиотека ALT Linux). — ISBN 978-5-97060-042-9. — Текст : непосредственный. Материалы, составляющие данную книгу, распространяются на условиях лицензии GNU FDL. Книга содержит следующий текст, помещаемый на первую страницу обложки: «В серии “Библиотека ALT Linux”». Название: «Линукс Юниор: книга для учителя». Книга не содержит неизменяемых разделов. ALT Linux торговая марка компании ALT Linux. Linux торговая марка Линуса Торвальдса. Прочие встречающиеся названия могут являться торговыми марками соответствующих владельцев. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-89818-535-0 © Волков В. Б., 2010 © Оформление, ALT Linux, 2010 © Издание, ДМК Пресс, 2010
Стр.3
Оглавление О чём эта книга Глава 1. Куда мы попали Очень важные вещи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Войдём и оглядимся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Изменчивая мышь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Клавиатура и языки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Рабочий стол: общий вид . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Файлы и папки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Три способа запустить программу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Откройте их разом: окна и рабочие столы . . . . . . . . . . . . . . . . . Красота стола — половина работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Завершение работы в системе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Подведём итоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 2. Байты-путешественники Наберитесь терпения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Что в имени тебе моём. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Файловая система: что, чем и как . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Когда я рут, я супер крут! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . И у файлов есть свои права . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Короткая прогулка по файловой системе . . . . . . . . . . . . . . . . . . Пойди туда, не знаю куда, или задача поиска . . . . . . . . . . . . . . . Есть другие пути . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Монтируемые устройства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Упаковка и сжатие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Подведём итоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 3. Живописцы, окуните ваши кисти. . . Точки против линий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Где их берут . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Покажите нам всё сразу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . А ну-ка, сделайте мне фото, мсье GIMP . . . . . . . . . . . . . . . . . . Создание и редактирование векторных изображений... . . . . . . . . . . 6 8 8 9 11 13 15 17 18 22 27 29 29 30 30 31 32 44 46 48 50 51 58 63 69 71 71 72 78 80 99 Создание и редактирование векторных изображений в Inkscape . . . . . 117 TuxPaint —детский графический редактор с недетскими возможностями 125 И даже 3D. Программы Blender и KPovModeler . . . . . . . . . . . . . . 127 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
Стр.4
4 Оглавление Глава 4. Живая вода компьютерных технологий 130 Звук и проигрывание звуковых файлов. Аудио проигрыватели amaroK и JuK . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 Проигрывание аудио дисков. Проигрыватель KsCD . . . . . . . . . . . . 139 Перекодирование аудио дисков в звуковые файлы. Программа KAudioCreator . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Проигрывание универсального медиаконтента. Медиа проигрыватель Kaffeine . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Запись и редактирование звука. Программа звукозаписи KRec. Редактор звуковых файлов Audacity . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Создание видеокопии экрана. Программа X11 Screencam . . . . . . . . . 152 Просмотр файлов в формате Flash . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Редактирование видеофайлов. Видеоредактор Kino . . . . . . . . . . . . 154 Создание CD и DVD-дисков. K3b . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 Глава 5. Не прячьте ваши данные по банкам и углам 163 Удобство и красота электронных таблиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 Мощь и универсальность баз данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Итог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Глава 6. Вначале было слово. . . 181 Скромное обаяние простых программ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 Комплексные решения от офисных приложений . . . . . . . . . . . . . . 186 Словари— спасательный круг в море текста . . . . . . . . . . . . . . . . 197 Паззл для серьёзных дел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 Глава 7. Ваш презент. . . вам презент 205 С чего начать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 Ориентация на местности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 Мастер-слайд—мастер своего дела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 На фоне Пушкина снимается семейство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 Наполнение, расширение и структурирование . . . . . . . . . . . . . . . 218 Демонстрация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 Глава 8. Наедине с миром 227 Верхом на Огненном Лисе по лабиринтам гипертекста . . . . . . . . . . 227 Письма лично на почту ношу. . . вместе с Mozilla Thunderbird . . . . . . 243 Роскошь человеческого общения с помощью Kopete . . . . . . . . . . . 249 Среда обитания —Интернет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256
Стр.5
Оглавление 5 Глава 9. Учимся читать электронные книги 257 Portable Document Format (PDF) и KPDF . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 Формат DjVu и DjVu Viewer . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261 Формат CHM и программа kchmviewer . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 Формат FB2 и программа чтения электронных книг . . . . . . . . . . . 264 Электронные книги в Лёгком Линукс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 Глава 10. Учение с увлечением 268 В начале пути . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 Развлечения не без пользы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 Химию— в жизнь! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 Математика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 288 Астрономия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294 География . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 295 Языки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 Разработка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299 Контроль знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307 Глава 11. Основы безопасности и защита от вирусов 308 Страшные слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 308 Безопасность на уровне пользователя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 312 Безопасность на уровне администратора . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313 Вирусы в Линукс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 314 Антивирусные программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 316 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319 Глава 12. И кое-что ещё. . . 320 Управляем пакетами с Synaptic . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 320 Запускаем Windows-программы с WINE . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326 Чертим в QCad . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330 А за бортом. . . Глава 13. Командная строка для отважных и любознательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 336 «Правильный» способ осваивать Линукс . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336 Терминальные окна и консольные приложения . . . . . . . . . . . . . . 338 Командная оболочка Линукс — bash . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 340 Получение справочных сведений о командах . . . . . . . . . . . . . . . . 344 Операции с файлами и каталогами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 348 Перенаправление, конвейер и фоновое выполнение . . . . . . . . . . . . 356 Архивирование и извлечение из архива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 358 Пример эффективности командной строки . . . . . . . . . . . . . . . . . 359 И это всё? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 361
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ