Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Рембрандт (190,00 руб.)

0   0
Первый авторВерхарн Эмиль
ИздательствоАкц. о-во типогр. дела
Страниц69
ID82479
Верхарн, Э. Рембрандт / Эмиль Верхарн, Пер. с фр. Е. Н. К.; Э. Верхарн .— : Акц. о-во типогр. дела, 1913 .— 69 с. — URL: https://rucont.ru/efd/82479 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Всё писавш\е въ послёднее время о Рембрандтё, мёрили его аршиномъ своей точной, разсудочной и весьма освёдомленной критики. <...> Въ результатё, мы знаемъ мельчайш\я подробности его жизни, интересуемся его страстью къ коллекц\онирован\ю, его семейными добродётелями, родительскими заботами, низменными увлечен\ями, его богатствомъ, разорен\емъ и смертью. <...> Сохранившаяся до нашихъ дней опись имущества Рембрандта и документы, относящ\еся къ опекё надъ его сыномъ, дали нёкоторымъ критикамъ возможность съ бухгалтерской точностью проникнуть въ жизнь этого великаго человёка. <...> Ихъ кропотливыя изыскан\я какъ рой муравьевъ облёпили громкую славу Рембрандта. <...> И теперь онъ стоитъ передъ нами нагимъ и измученнымъ, подобно тому Христу у колонны, котораго онъ, говорятъ, рисовалъ, думая о своихъ кредиторахъ. <...> Онъ могъ-бы рисовать его, думая и о своихъ будущихъ изслёдователяхъ. <...> Современная наука — терпёливая, мелочная, стремящаяся все расчленить, работающая только съ самыми точными инструментами, гордится тёмъ что составила подробную опись, славы Рембрандта. <...> Теор\я Тэна о вл\ян\и расы, времени и среды 2 Рембрандтъ. <...> Гл. /. проявила-бы много остроум\я и гибкости, если-бы ее можно было, не насилуя, приложить къ ген\ю Гарменеца Рембрандта ванъ-Рина, этого торжественнаго и печальнаго художника, который властвуетъ надъ думами и мечтами нашего времени, быть можетъ, сильнёе, чёмъ самъ Л\онардо да-Винчи. <...> Какъ и всё велик\е художники, Рембрандтъ не можетъ быть истолкованъ ни расой, ни средой, ни временемъ, въ которое онъ жилъ. <...> Можно допустить, что Терборгъ, Метсю, Питеръ де-Гохъ, или даже Броуверъ, Стенъ, Кресбекъ и ванъОстаде подчинены этимъ эстетическимъ законамъ. <...> Гл. /. онъ не изобразилъ-бы своего «Ночного дозора», что въ его произведен\яхъ было-бы меньше бургомистровъ и синдиковъ, но сущность его искусства осталась-бы тоюже. <...> Онъ стоитъ на тёхъ высотахъ, которыя господствуютъ надъ <...>
Рембрандт.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Рембрандт.pdf
ВСЕОБЩАЯ БИБЛ/ОТЕКА . № 41 ЭМИЛЬ ВЕРХАРНЪ (Émile Verhaeren). РЕМБ Р АНДТ Ъ (REMBRANDT). ЕГО ЖИЗНЬ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЁЯТЕЛЬНОСТЬ. Переводъ съ французскаго Е. Н. К. Издан\е Акц. О-ва Типографскаго Дёла въ СПб. 7 рота, № 26.
Стр.1
Стр.2
Оглавление /. Мёсто Рембрандта въ голландскомъ искусствё.............2 II. Жизнь Рембрандта. ................................................................9 III. Характеръ Рембрандта. .................................................... 18 IV. Произведен\я Рембрандта. .............................................. 21 V. Рембрандтъ какъ граверъ................................................... 41 VI. Техника, краски, композиц\я.......................................... 47 VII. Вл\ян\е Рембрандта.......................................................... 53 VIII. Наслёд\е Рембрандта..................................................... 57 /Х. Заключен\е. ........................................................................... 66 1
Стр.3
/. Мёсто Рембрандта въ го искусствё. голланд ндскомъ мъ Всё писавш\е въ послёднее время о Рембрандтё, мёрили его аршиномъ своей точной, разсудочной и весьма освёдомленной критики. Они старались прослёдить его жизнь годъ за годомъ, радость за радостью, печаль за печалью, несчаст\е за несчаст\емъ. Въ результатё, мы знаемъ мельчайш\я подробности его жизни, интересуемся его страстью къ коллекц\онирован\ю, его семейными добродётелями, родительскими заботами, низменными увлечен\ями, его богатствомъ, разорен\емъ и смертью. Сохранившаяся до нашихъ дней опись имущества Рембрандта и документы, относящ\еся къ опекё надъ его сыномъ, дали нёкоторымъ критикамъ возможность съ бухгалтерской точностью проникнуть въ жизнь этого великаго человёка. Ихъ кропотливыя изыскан\я какъ рой муравьевъ облёпили громкую славу Рембрандта. Его обнажили, конечно, не безъ почтен\я, но съ безпощаднымъ любопытствомъ. И теперь онъ стоитъ передъ нами нагимъ и измученнымъ, подобно тому Христу у колонны, котораго онъ, говорятъ, рисовалъ, думая о своихъ кредиторахъ. Онъ могъ-бы рисовать его, думая и о своихъ будущихъ изслёдователяхъ. Современная наука — терпёливая, мелочная, стремящаяся все расчленить, работающая только съ самыми точными инструментами, гордится тёмъ что составила подробную опись, славы Рембрандта. Она поцарапала ее своими мелкими зубами, обгрызла у нея углы, но не могла проникнуть въ глубину ея громадной, великолёпной и таинственной массы. Мы-же попытаемся дать здёсь обзоръ именно этого внутренняго содержан\я. Теор\я Тэна о вл\ян\и расы, времени и среды 2
Стр.4
Рембрандтъ. Гл. /. проявила-бы много остроум\я и гибкости, если-бы ее можно было, не насилуя, приложить къ ген\ю Гарменеца Рембрандта ванъ-Рина, этого торжественнаго и печальнаго художника, который властвуетъ надъ думами и мечтами нашего времени, быть можетъ, сильнёе, чёмъ самъ Л\онардо да-Винчи. Какъ и всё велик\е художники, Рембрандтъ не можетъ быть истолкованъ ни расой, ни средой, ни временемъ, въ которое онъ жилъ. Можно допустить, что Терборгъ, Метсю, Питеръ де-Гохъ, или даже Броуверъ, Стенъ, Кресбекъ и ванъОстаде подчинены этимъ эстетическимъ законамъ. Они, дёйствително, являются выражен\емъ своей спокойной, чистенькой, чувственной и мёщанской страны. Они жили во времена ея благополуч\я и роскоши, когда богатство и слава вознаграждали Голланд\ю за ея вёковую борьбу съ природой и людьми. У этихъ маленькихъ мастеровъ были всё достоинства и недостатки ихъ согражданъ. Они не мучились въ размышлен\яхъ, не возвышались до великихъ идей Библ\и и истор\и, отчаян\е и скорбь не пронизывали ихъ души, и въ глубинахъ ихъ сердецъ не обитали страдан\я человёчества. Они почти не знали стоновъ, слезъ и ужасовъ, потокъ которыхъ катится чрезъ всё вёка, затопляя сердца и патр\арховъ Авраама, Исаака, Iакова, и царей Саула, Давида, Артаксеркса, и апостоловъ, и святыхъ женъ, и душу Дёвы Мар\и и Христа. Среди нихъ Рембрандтъ является подобно чуду. Или онъ, или они выражаютъ Голланд\ю. Онъ прямо противоположенъ имъ; онъ отрицан\е ихъ. Онъ и они не могутъ представлять Голланд\ю въ одинъ и тотъ-же моментъ ея истор\и. Сторонники теор\и Тэна должны выбрать одну изъ этихъ противоположностей и, конечно, ихъ выборъ не подлежитъ сомнён\ю. Рембрандтъ могъ родиться гдё угодно и когда угодно. Его искусство осталось-бы тёмъ-же самымъ въ любое время. Возможно, конечно, что въ другое время 3
Стр.5