Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Экспозиционная деятельность музеев-заповедников и современные музейные практики: проблемы брендирования территорий. Сборник научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (26–27 ноября 2020 г.)

0   0
АвторыОкороков Александр Васильевич , Зотова Татьяна Анатольевна
ИздательствоМ.: Институт Наследия
Страниц293
ID824757
АннотацияВ сборнике представлены статьи, подготовленные по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Экспозиционная деятельность музеев-заповедников и современные музейные практики в контексте реализации Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года: проблемы брендирования территорий» (26–27 ноября 2020 г.). Авторы — музейные и научные сотрудники, работники туристской сферы, преподаватели и аспиранты — рассматривают вопросы поиска и актуализации новых культурных брендов в деятельности музеев под открытым небом (музеев-заповедников). Значительное внимание уделяется выявлению и анализу современных практик театрализации музейно-экспозиционного пространства.
Кому рекомендованоСборник предназначен для широкого круга читателей — музейных специалистов, исследователей, студентов и аспирантов, а также для всех интересующихся деятельностью отечественных музеев под открытым небом и музеев-заповедников.
ISBN978-5-86443-399-7
УДК069
ББК79.17
Экспозиционная деятельность музеев-заповедников и современные музейные практики: проблемы брендирования территорий. Сборник научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (26–27 ноября 2020 г.) / ред. А. В. Окороков; Т. А. Зотова .— Москва : Институт Наследия, 2022 .— 293 с. — DOI 10.34685/HI.2022.18.44.001 .— ISBN 978-5-86443-399-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/824757 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экспозиционная_деятельность_музеев-заповедников_и_современные_музейные_практики_проблемы_брендирования_территорий._Сборник_научных_статей_по_итогам_Всероссийской_научно-практической_конференции_с_международным_участием_(26–27_ноября_2020_г.).pdf
УДК 069 ББК 79.17 Э41 Научный редактор: А. В. Окороков, доктор исторических наук, заместитель директора по научной работе Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва Редактор-составитель: Т. А. Зотова, старший научный сотрудник Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва Рецензенты: Т. П. Поляков, кандидат исторических наук, руководитель Центра экспозиционновыставочной деятельности музеев Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва; М. М. Ларионцев, кандидат культурологии, ученый секретарь Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва Издается по решению Ученого совета Российского научно-исследовательского института Э41 культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва Экспозиционная деятельность музеев-заповедников и современные музейные практики: проблемы брендирования территорий : сборник научных статей по итогам Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием [Электронное сетевое издание] / Науч. ред. А. В. Окороков, ред.-сост. Т. А. Зотова. — М. : Институт Наследия, 2022. — 292 с. — DOI 10.34685/HI.2022.18.44.001 — ISBN 978-5-86443-399-7. В сборнике представлены статьи, подготовленные по итогам Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием «Экспозиционная деятельность музеев-заповедников и современные музейные практики в контексте реализации Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года: проблемы брендирования территорий» (26–27 ноября 2020 г.). Авторы — музейные и научные сотрудники, работники туристской сферы, преподаватели и аспиранты — рассматривают вопросы поиска и актуализации новых культурных брендов в деятельности музеев под открытым небом (музеев-заповедников). Значительное внимание уделяется выявлению и анализу современных практик театрализации музейно-экспозиционного пространства. Сборник предназначен для широкого круга читателей — музейных специалистов, исследователей, студентов и аспирантов, а также для всех интересующихся деятельностью отечественных музеев под открытым небом и музеев-заповедников. УДК 069 ББК 79.17 ISBN 978-5-86443-399-7 © Коллектив авторов, 2022 © Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва, 2022
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие… ..........................................................................................7 Раздел 1 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭКСПОЗИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЕВ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ И ПОИСК НОВЫХ КУЛЬТУРНЫХ БРЕНДОВ Тихонов В. В. Основные критерии успешности и эффективности современной экспозиционной деятельности этнографических музеев под открытым небом Российской Федерации ...................... 17 Зотова Т. А. Экспозиционная деятельность музеев-заповедников как форма культурного брендинга ...................................................... 31 Власов Б. В., Снеговская Е. А. Трансформация экспозиционных решений в контексте актуализации новых культурных брендов: опыт музея-заповедника «Горки Ленинские» ..................................53 Пиляк С. А. Особенности музеефикации фортификационных комплексов на примере Смоленской крепости ..................................................... 80 Грицук Е. Е. Основные направления экспозиционной деятельности Мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» .............. 88 Толстопятенко Е. М. Ковешникова И. А. Панченко И. В. Методические аспекты подготовки выставки «Они сражались за Родину» (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне) ....................................................... 111 Назаров И. С. Опыт экспозиций под открытым небом в музее-заповеднике «Дивногорье» .................................................. 127 5
Стр.6
Содержание Полонникова Н. В. Организация крупных межмузейных проектов. Проблемы и их решения на примере выставки «Валенки. От царских дворцов до модных подиумов» .................. 133 Артемов И. А. Методы повышения эффективности обзорных экскурсий в музеях исторической направленности ..........................................146 Курбанов Ф. Г. Цифровые технологии — важный инструмент музейной коммуникации.................................................................... 163 Раздел 2 ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ЭКСПОЗИЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА КАК ПРИОРИТЕТНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЕВ-ЗАПОВЕДНИКОВ Котлярова И. В. Музейные истории языком театра на примере работы музея-заповедника «Костенки» ........................................... 173 Стрекалина Е. А. Использование музейного пространства как площадки для исторических театральных постановок. Опыт Архитектурно-этнографического музея «Тальцы» .............189 Шевырин С. А. Театральные проекты музея-заповедника «Пермь-36» ................199 Подледнов Д. Д. Казанцева Е. Д. Иммерсивный спектакль как форма театрализации экспозиционного пространства (на примере спектакля «Республика труда») ................................. 206 Подзорова С. Ю. Новый музей в усадьбе «Монрепо». Реализация проекта аудиосопровождения постоянной экспозиции в усадебном доме .................................................................................. 217 6
Стр.7
Содержание Нельзина О. Ю. Некоторые аспекты проведения событийных мероприятий на базе музеев-заповедников .............................................................229 Раздел 3 РЕКОНСТРУКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШИХСЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СОВРЕМЕННЫЕ МУЗЕЙНЫЕ ПРАКТИКИ Морев А. В. Крокет в усадьбе Ганшиных: вчера, сегодня, завтра ......................243 Ковальчук Т. В. Приемы театрализации как способ работы с современным посетителем в музее-заповеднике «Кижи» .........255 Ноженко М. Е. Этнографический перформанс «Кила: битва за кижские тони»: опыт популяризации традиционной культуры ..............................267 Махнёва М. И. Реконструкция семейных и других народных обрядов в музеях крестьянского быта (из опыта работы Нижнесинячихинского музея-заповедника деревянного зодчества и народного искусства имени И. Д. Самойлова) .....................................................................277 7
Стр.8
CONTENT Introduction ...............................................................................................7 Section 1 THE EFFECTIVENESS OF OPEN-AIR MUSEUM EXPOSITIONAL ACTIVITIES AND THE SEARCH FOR NEW CULTURAL BRANDS Tikhonov V. V. The Main Criteria for the Success and Effectiveness of Modern Exposition Activities of Ethnographic Open-Air Museums in the Russian Federation ......................................30 Zotova T. A. Exhibition Activities of Museums-Preserves (Open-Air Museums) as a Form of Cultural Branding ..........................52 Vlasov B. V. Snegovskaya E. A. Transformation of Exhibition Solutions in the Context of Updating New Cultural Brands: the Experience of the Gorki Leninskie Museum-Preserve ..............................................79 Pilyak С. А. Features of Museumification Fortification Complexes on the Example of the Smolensk Fortress ..............................................87 Gritsuk H. E. Main Areas of Exhibition Activity State Institution Theme Morial Complex The Brest Hero Fortress ................................ 110 Tolstopyatenko Е. М. Koveshnikova I. А. Panchenko I. V. Methodological Aspects of Exhibition Preparation “They Fought For Their Country” (to the 75th Anniversary of Victory in The Great Patriotic War) ......... 126 8
Стр.9
Content Nazarov I. S. Experience of Expositions Under the Open Air in the Museum-Preserve “Divnogorye” ................................................ 132 Polonnikova N. V. Organization of Large Intermuseum Projects. Problems and Their Solutions on the Example of the Exhibition “Valenki. From Royal Palaces to Fashion Catwalks” ........................................... 145 Artemov I. A. Methods for Improving the Effectiveness of Sightseeing Tours in Historical Museums ...........................................................................162 Kurbanov F. G. Digital Technologies is an Important Instrument in Museum Communications ................................................................169 Section 2 THEATRICALIZATION OF THE EXHIBITION SPACE AS A PRIORITY TREND IN THE DEVELOPMENT OF THE ACTIVITIES OF MUSEUMS-PRESERVES Kotlyarova I. V. Museum Stories in the Language of Theatre as Exemplified by the Work of the Kostenki Museum-Preserve ...................................188 Strekalina Е. А. Using of Museum Area as a Site for Theatrical Historical Performances. The Experience of Architectural-Ethnographic Museum “Talci” ...................................198 Shevyrin S. А. Theater Projects of the Perm-36 Museum-Preserve ............................205 Podlednov D. D. Kazantseva Е. D. Immersive Performance as a Form of Theatricalization of the Exhibition Space (on the Example of the Play «Republic of Labor») ........................................................... 216 9
Стр.10
Content Podzorova S. Yu. The Monrepos Museum. Implementation of the Project of Audio Accompaniment of the Permanent Exposition in the Manor House .............................................................................. 228 Nelzina O. Yu. Some Aspects of Holding Events on the Basis of Museum-Preserves ........................................................................... 239 Section 3 RECONSTRUCTION OF HISTORICALLY ESTABLISHED ACTIVITIES: CONTEMPORARY MUSEUM PRACTICES Morev А. V. Croquet at the Ganshin Estate: Yesterday, Today, Tomorrow ............254 Kovalchuk Т. V. Theatrical Techniques as a Way of Working with a Modern Visitor in the Kizhi Museum ........................................266 Nozhenko М. Е. Ethnographic Performance “Kila: Battle for the Kizhi Fishing Spots”: the Experience of Traditional Culture Popularization ...................................................276 Makhneva М. I. Reconstruction of Family and Other Folk Rituals in the Museums of Peasant Life (from the Experience of the Nizhnesinyachikhinsky Museum-Preserve of Wooden Architecture and Folk Art Named After I. D. Samoilov) ........................................... 291 10
Стр.11

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ