Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум

Репин Илья Ефимович

0   0
Первый авторМинченков Яков Данилович
Издательство[Б.и.]
Страниц17
ID8232
Кому рекомендованоВоспоминания о передвижниках
Минченков, Я.Д. Репин Илья Ефимович : Очерк / Я.Д. Минченков .— : [Б.и.], 1931 .— 17 с. — Мемуары .— URL: https://rucont.ru/efd/8232 (дата обращения: 16.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Яков Данилович Минченков Репин Илья Ефимович Источник: Минченков Я. Д. <...> Автопортрет [Илья Репин, 1878] Он ушел от нас тихо, незаметно, в чужой стране, вне круга товарищей-передвижников и своих поклонников. <...> Пограничная черта, отделявшая Страну Советов от Финляндии, положила грань между советской общественностью и Репиным, творцом "Грозного", "Крестного хода", "Бурлаков" и целой галереи портретов. <...> Я стараюсь воскресить перед собой образ Репина, великого реалиста в живописи, как я его понимаю -- во всей правде, со всеми его противоречиями и непоследовательностью в жизни. <...> О черточках, выражающих малого человека, не было бы необходимости говорить, они не представляли бы никакого значения, если бы не принадлежали такой величине в искусстве, как Репин, и потому всегда хотелось найти им объяснение, найти оправдание репинских противоречий, помня о громадной его роли в искусстве и о том наследии, которое он нам оставил. <...> При канонизации святых в римской церкви против кардиналов, излагающих благочестивые подвиги кандидата в святые, выступает "сатана", обрисовывающий его греховность; я беру на себя смело совместить эти две роли, не опасаясь того, какая чаша весов перевесит в оценке Репина. <...> В воспоминаниях о Репине я начну со своего юношеского возраста и последую до жизненного предела великого художника. <...> Изучали каждый мазок на его картине, самый холст, называвшийся репинским, и казалось, что иначе, сильнее, чем Репин, нельзя и трактовать натуру, не говоря уже об образах в его картинах. <...> Впервые увидел я Репина в Петербурге, когда вступил в заведование передвижной выставкой в 1898 году. <...> В Петербург съехались передвижники и устраивали выставку в помещении Общества поощрения художеств. <...> Чувствовалось необыкновенное обаяние огромного таланта или гения, как иные называли Репина. <...> Однажды он ужинал в ресторане Донона, а в соседнем зале шел товарищеский обед передвижников <...>
Репин_Илья_Ефимович.pdf
Яков Данилович Минченков Репин Илья Ефимович Источник: Минченков Я. Д. Воспоминания о передвижниках. "Художник РСФСР". Ленинград. 1965. Издание пятое OCR Ловецкая Т.Ю. Автопортрет [Илья Репин, 1878] Он ушел от нас тихо, незаметно, в чужой стране, вне круга товарищей-передвижников и своих поклонников. Пограничная черта, отделявшая Страну Советов от Финляндии, положила грань между советской общественностью и Репиным, творцом "Грозного", "Крестного хода", "Бурлаков" и целой галереи портретов. Он заканчивал свой долгий путь в тяжелых материальных условиях, в одиночестве. Немного писем пришлось получить от него в последние годы, и в каждом письме чувствовался все больший и больший упадок сил великого старика. Он прощался в письмах со всеми каждый год, и все еще жил.Жил как бы ни для кого. Я стараюсь воскресить перед собой образ Репина, великого реалиста в живописи, как я его понимаю -- во всей правде, со всеми его противоречиями и непоследовательностью в жизни. В его натуре я видел поразительную двойственность. Он казался мне то гением в творчестве, борцом с сильной волей, преодолевающим на своем пути всякие жизненные трудности, громким эхом, откликающимися на все общественные переживания, служителем доподлинной красоты, -- то, наоборот, в моей памяти всплывают черточки малого, не обладающего волей человека, не разбирающегося в простых явлениях жизни, и мастера без четкого мерила в области искусства. Напряженно старался я разгадать, кто
Стр.1