Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Дополнения к Актам историческим. Т. 1. (290,00 руб.)

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц439
ID82197
Дополнения к Актам историческим. Т. 1. — : [Б.и.], 1846 .— 439 с. — URL: https://rucont.ru/efd/82197 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

3) Жалованныя грайіоты уд льныхъ п великихъ князей и княгинь, также цареи Всеросоіискііхъ, духовенству, монастырямъ и частныш» лицамъ, на земскія и другія преимуіцества (1), и такія же грамоты владыкъ объ освобожденіи церковкыхъ іірпчтовъ отъ данеи (2), XV и XVI в ка. <...> Се азъ князь великіи Гаврилъ, нареченып Всеволодъ самодръжець Мьстиславичь, внукъ 1154 1135 Володимиръ, влад ычествующю ми всею Рускою землею и всею областью Новгороцкою, Божіимъ благоволеніемъ поставилъ есми церковъ Святыи Великыи Иванъ на П е т р я т и н дворищ ; и устроилъ есми ю иконами многоц ннами, и евангеліемъ многоц ннымъ, и вс ми книгами исполнь, устроилъ есми ш ж ы іг дьяконы въ сборной великой церкви. <...> И язъ князь великіи Всеволодъ поставилъ есми Святому Ивану т р и старосты о т ъ житьихъ людей, и отъ черныхъ тысяцкого, а отъ кугщевъ два старосты, управливати имъ воякіе д ла Иваиская, и торговая, и гостинная, и судъ торговый; а Мирославу посаднику въ то не вступатца, и инымъ посадникомъ, въ Иваньское нивъчтоже, ни боярамъ Новгороцкымъ. <...> И язъ князь великій Всеволодъ далъ есми пошлины попомъ Святаго Великого Ивана Петрятино дворище съ купець въ Руси, на память княземъ великымъ д домъ моимъ и прад домъ, имати съ купець тая старина и въ в кы: съ Тверского гостя, и съ Новгородцкого, и съ Б жицкого, и съ Деревьского, и съ всего Помостья. <...> А горрду, н и вливати имъ всякая д ла торговая, Иванская владьщ , ни боярамъ в су не отъимати у и гостішнаяз а Мирославу посаднику въ то не Святаго Великого Ивана, н и продавати моего вступатися, ни шіымъ посадникомъ <...>
Дополнения_к_Актам_историческим._Т._1..pdf
Стр.1
ДОПОЛНЕНІ Я / къ АКТАМЪ ИСТОРИЧЕСКИМЪ. r =-.-»
Стр.2
. # Д O П O Л H EH I Я къ АКТАМЪ ИСТОРИЧЕСКИМЪ, СОБРАННЫЯ И ИЗДАННЫЯ АРХЕОГРАФИЧЕСКОЮ КОММИССІЕЮ. ТОМЪ ПЕРВЫИ. ' ^^^^ ^ / &* .:'-.•• " САНКТП^ТЕРБУРГЪ^ ч Въ ТииогрпФІи Іі Отд ленія Собственной Е. И. В. Каппеляріа. 1846.
Стр.3
ПРЕДИСЛОВІЕ . При учрежденіи АрхеограФической Коммиссіи въ 1837 году7 Правитедъство распорядилось о передач ей старинныхъ бумагъ Губернскихъ и Областныхъ архивовъ и нужныхъ для ея употребленія рукописей, принаддел ащихъ Духовнымъ и Гражданскимъ библіотекамъ. По накопденіи обилънаго запаса ПОДЛИННИКОЕЪ, КОММИССІЯ; окончательной высылки ихъ изъ Присутственныхъ м стъ; не ожидая приготовида къ изданію собраніе памятниковъ древняго законодательства, управленія и д ловодства, и въ 1841—1842 годахъ обнародовала ихъ въ пяти томахъ, подъ заглавіеаіъ: Акты Исторшескіе; т же докуыенты, которьгё ожидались еще къ полученію, Коммиссія опред лила напечатать въ вид^ особыхъ Дополненій къ Актамъ. Большую часть вышедшаго нын въ св тъ перваго тома означенныхъ Дополкеніи составляютъ грамоты, снятыя съ доставленныхъ Присутственньши м стамй подлинниковъ. Остальныя мзвлечены: а) изъ ,рукописеи библіотекъ ИМПЕРАТОРСКОИ Публичном, Академіи Наукъ, Румянцовскаго Музеума, Синодальной, и изъ архивовъ Сенатскаго7 Главнаго Московскаго Иностранныхъ Д лъ, Оружеинои Палаты, н которыхъ монастыреи и проч.; ь) изъ коллекціи сішсковъ; приготовленныхъ корреспондентомъ Коммиссіи Соловьевымъ, во время археологическаго путешествія его по Швеціи въ 1838—1840 годахъ, и с) изъ домашнпхъ архивовъ частныхъ лнцъ, причемъ н которые документы пріобр теБЫ покупкою на счетъ Коэшиссіи. Акты и рукописи въ палеограФическомъ отношеніи, также принадлежность ихъ разньвгь м стамъ и лицамъ, объяскены въ легендахъ. Къ приі і чательн йшимъ ііамятникамъ; пом щеннымъ въ первомъ том Дополненіи къ Аіітамъ Историческилгь, относятся:
Стр.4
11 11 Уставъ св. великаго князя Бладимира Святосдавича, о церковныхъ десятинахъ, суд , м гіилахъ; моканону ХТТТ в ка. / и проч. Напечатанъ по харатеиному Но / 2) Уставвыя грамоты Смоленскаго кнлзя Ростислава Мстиславича и епископа Манупла, данныя епископіи Смолеискои, 1150 года. 3) Жалованныя грайіоты уд льныхъ п великихъ князей и княгинь, также цареи Всеросоіискііхъ, духовенству, монастырямъ и частныш» лицамъ, на земскія и другія преимуіцества (1), и такія же грамоты владыкъ объ освобожденіи церковкыхъ іірпчтовъ отъ данеи (2), XV и XVI в ка. Дополненіе къ документамъ сего же рода7 Актахъ АрхеограФическои Экспедиціи и въ Актахъ Историческнхъ. 4) Грамоты, уставная Моревскои слободы 15307 ская 1539? м Ор шковская таможенная 1563 года. 5) Чинъ в нчанія на царство царя Іоанна Васильевича, 1547 года. 6) Грамоты о пом стьяхъ, суд и управленіи, 1555—1556 (3). Первыя принадлежатъ къ древн йшимъ памятникайіъ пом стнаго нашего права, а остальныя пополняютъ недостатокъ св д ній о порядк суда и расправы въ XVI в к . 7) Акты псторическіе о Фамиліи Строгановыхъ (4). 8) Жалованныя грамоты городамъ и волостямъ на торговыя и поземельныя льготы (5). 9) Уставы о трапезахъ Троицкаго Сергіева и Тихвинскаго монастыреи, 1590 года. Любопытное современное прибавленіе къ іісторіи монашескаго быта въ XVI в к . 10) Чинъ в нчанія нацарство царя Бориса еодор.овича; связаннои съ исторіею междоцарствія. 12) Матеріалы для исторіи Смутнаго періода, 1611 — 1613 года (6). (1) І№ 8, 9, 17, 36, 44, 46, 48, 114, 122, 130, 132, 141, 148, 184—208, 223, 224. (2) № 214, 2-20. (3) № 47, 49, S0—83, 85—112, 150. (4) № 117—120, 126, 128. (5) № 134, 146, 149, 154. (6) № 160—170, 231. 1598 года. 11) ІІравая грамота старцу Аврамію Палицыну по спорному д лу съ Анисьею Катуниною, 1609 года. Дополненіе къ біограФІи его; т сно пом щенныі гь въ губная Каргополь
Стр.5
Дополнения_к_Актам_историческим._Т._1._(1).pdf
214 1590 J№ 134. хати, и ихъ ни въ которомъ город не дер> жати и ихъ пропущати. А прочитая сю нашу грамоту, по вс мъ городомъ, наши всякіе приказные люди, и списавъ съ нее противень сло-. во въ слово, отдавати назадъ Колскіе волости крестьяномъ, и они ее держатъ j себя впередъ, для нашихъ иныхъ приказныхъ людей. Дана грамота на Москв , л та 7098, апр ля въ 8 день. Подлпнннкъ пнсаиъ скоропнсъю, на болъшомъ листщ вннзу уцплплъ обрывокъ краснііго шелковаго шнурка, на которомъ прнв шена была большал государственпал пегатъ. На оборот вверху: царь и великій князь едоръ Ивановичь всеа Руси. Далпе слпдующіл подтвержденіл: Л та 7107, апр ля въ 19 день, государь царь и великій князь Борисъ едоровичь всеа Русіи се жаловалные грамоты слушалъ, а выслушавъ сю грамоту, Колскіе волости старосту Петрушку Никитина и вс хъ волостныхъ крестьянъ Колскіе волости пожаловалъ, вел лъ имъ сю грамоту подписати на свое государево царево и великого князя Бориса едоровича всеа Русіи имя, и се у нихъ грамоты рушити не вел лъ никому нич мъ, а вел лъ у нихъ ходити о всемъ по тому, какъ у нихъ въ сей грамот писано.—«Подписалъ государевъ царевъ и великого князя Бориса едоровича всея Русіи дьякъ Иванъ Нармацкой. 5 Л та 7122, маія въ 5 денъ, государь царь и великіи князь Михаило едоровичь всеа Русіи се жаловалные грамоты слушалъ, а выслушавъ, Колского острогу старосту Ивашка Симанова и вс хъ жилцовъ Еолского оетрогу пожаловалъ, вел лъ имъ сю грамоту подписати на свое государево царево и великого князя Михайла едоровича всеа Русіи имя, и рушити у нихъ се і рамоты не вел лъ никому нич мъ, а вел лъ у нихъ ходити о всемъ по тому, какъ у нихъ въ сеи грамох подписадъ государевъ писано.—^«А царевъ и великого князя Михайла едоровича всеа Русіи діакъ Василей Семеновъ.» Л та 7132, ноября въ 2 день, мы жъ великій государь царь и ведикій князь Михайло едоровичь, всеа Русіи самодержецъ, и отецъ нашъ государевъ великій государь свят йшій патріярхъ Филаретъ Никитичь Московскій и всеа Русіи, се грамоты слушали, а выслушавъ, Колского острогу старосту и вс хъ жилцовъ Колского острогу пожаловали, вед ли имъ сю нашу грамоту подписати на наше царьское имя, и рушити у нихъ се нашіе грамоты не вед ли ни въ чемъ, а вел - ли у нихъ ходити о всемъ по тому, какъ въ нашей грамот 132 году написано.—«А подписалъ государевъ царевъ и великого князя Михайла едоровича всеа Русіи діакъ ПрокоФей Пахиревъ.» ІГ. Се язъ царь и великіи князь едоръ Ивановичь всеа Русіи пожаловалъ есмя Колскіе волости крестьянъ, старосту ВешнячкаКузмина, да крестьянъ,Васюка Олекс ева, ТроФИмка Торопова съ товарыщи, и вс хъ крестьянъ Колскіе волости, что они намъ били челомъ, а сказали: въ нын шнемъ деи въ 98 году приходили деи къ нимъ въ Колу водость и въ иные въПоморскіе водости, войною^ Н метцкіе Свійскіе люди, и къ острогу деи ихъ приступали, и дворы посадцкіе они сами пожгли, ув давъ ихъ приходъ, и кабатцкои деи дворъ и гостинъ дворъ тутожъ сгор ли,потому что туто на посад стояли близко иныхъ дв ровъ} а они деи въ острог съ Н метцкими людми билися, и многихъ людей Н метцкихъ побили, и воеводку взяли, а отсид лися они въ острог Божьимъ милосердьемъ, а нашимъ счастьемъ.; а для осадного времени взяли они у Датцкихъ Н мецъ у торговыхъ въ долгъ четыре пушки, дв пушки полковые, ядра у нихъ по три Фунта, да дв пушки скоростр лные, да четыре пищали болшихъ и сь зельемъ, а дати деи имъ за т пушки шестьдесятъ пять рублевъ, сее весны, да т мъ деи нарядомъ они и отсид ли острогъ, a у нихъ деи опричь того наряду не было никакого наряду.
Стр.1
1590 И язъ царь и великій князь едоръ Ивановичь всеа Русіи, выслушавъ ихъ чедобитья, пожаловалъ есмя Колскіе волости старосту Вешнячка Кузмина съ товарыщи, и вс хъ крестьянъ Колскіе волости, далъ имъ лготы на три годы, на нын шней 98 и на 99 и на^ 100 годъ, во всякихъ нашихъ подат хъ, за то что они намъ служили, Н метцкихъ людей побили, и воеводку Н метцкого Кавпія взяли и къ намъ его прислали, и острогъ въ Кол волости отсид ли, и за то что у нихъ Н метцкіе люди анбары и суды выжгли, и дворьі около острогу вызжены, и всю волость вывоевали. А въ т имъ лготные л та, въ три годы, нашіе дани и оброку съ дворовъ и съ анбаровъ и съ судовъ ихъ, въ которыхъ суд хъ они промышляютъ, и съ угодей не платити, ни ратныхъ людеи опричь осадного времлни у нихъ не имати, и гостиного двора и кабатцкого двора имъ не ставити, и торговати имъ въ т лготные л та везд безпошлинно, а въ которыхъ город хъ торговати и въ кодкихъ суд хъ, и отомъ дана имъ наіда жаловалная особная грамота, за нриписью діяка нашего Ондр я Щелкалова; а въ т имъ лготные л та дворы свои на посад поставити и суды, въ чемъ промышляютъ, устроити по прежнему, и крестьянъ на посадъ называти не съ тяглыхъ м стъ, отъ отща сына и отъ братьи братью и отъ дядь племянниковъ, а съ тяглыхъ м стъ имъ крестьянъ не называти. А за нарядъ есмь Колскіе волости крестьяномъ пожаловалъ, вел лъ есшя имъ дати Володимеру Загряскому шестьдесятъ пять рублевъ, изъкакихъ доходовъ нибуди. Дана грамота на Москв , л та 7098, апр ля въ 8 день. Подлпннпт тсетъ скоропнеью, на большот 215 155. — 1590. УКАЗЫ о ТРАПЕЗАХЪТРОИЦ-^ 135. КАГО СЕРГІЕВА И ТИХВИНСКАГО МОНАСТЫРЕИ. I. Всегодичное обхожденіе Троицкого Сергіева манастыря, и росходъ Троицкои Сергіева манастыря, на братью въ трапез ства и питіе, оприченьно кормовъ и игуменьскыхъ пот шеней. Во всякую нед лю за об домъ ства обычная, шти да каша гречневая съ горохомъ, a иногда безъ гороху, да пиво сычено; въ ту же нед лю на ужин , въ л тнюю пору яица, a иногды млеко, прем няа, а въ зимню пору сыры, а иногды каша овсяная, а въ гов нія на ужинахъ нед лныхъ селди Н мецькыя; а въ понед льникъ каша овсяная; въ вторникъ каша гречневая; въ среду и пятокъ горохъ, ли ино чіо^ прем шг^, ства посная; въ четвертокъ каша овсяная, ли гречнева жъ; въ суботу яичница, ли каша гречнева, да пиво обычно. М сяца септемврія 1. Святаго Симіона Столплпстщ внп.чу прпмптнм гетыре дпрогкн, въ котбрыл былъ тіродптъ шнурокъ съ прпвпсью большон государственнои netamn. Ha оборотп вверху: царь и великій князь едоръ Ивановичь всеа Руси. Обп грамоты прпнадлежатъ Императорскон Академт Наукъ. ника: трезвонъ въ четыре колоколы красныя да въ Вилневець, ства, рыба да пиво сычено, а хл бы б іыя. Чюдо архангела Михаила: трезвонъ въ красныя два, ства обычная да пиво сычено, хл бы б лыя. Предпразнество Рожеству пресвятыя Богородица: трезвонъ въ красныхъ два, да пиво сычено. Рожество пресвятыя Богородица: бд ніе, колачи, да рыба въ сковородахъ,да по три м ры меду. Богъотець Іакима и Анны: трезвонъ въ красныхъ два, да пиво сычено. Отданіе Богородици: ства обычноя, да пиво сычено. Обновленіе Храма: трезвонъ въ четыре колоколы, и паремьи и славословіе ведикое, пиво сычено да рыба. Въздвиженіе честнаго крестаі бд ніе, икра, колачи, да по три м ры меду. Князя Михаила Черниговскаго: трезвонъ въ четыре колоколы, рыба да пиво сычено. Отданіе Воздвиженія: лоііша г о рохова да пиво сычеио. Зачатіе Іоанна Предотечи: сущь да пиво сычеио. Память чюдотворца Сергія: бд ніе, кормъ болшей, колачи и рыба, пироги и оладьи, да по пяти м ръ меду.
Стр.2
216 1590 135. Преставленіе Тоаниа Богослова: бд ніе, рыоа да по три м ры меду.Преподобиаго Харитона ІІспов дника: вечерня большая, пиво сычено да рыба. М сяць октябрь. Покровъ пресвятыя Богородици: вечерня большая, корыъ манастырьской съ пироги, и по пяти аі ръ меду, а иногды икра безъ кодачея, пиво сычено. Святаго апостола и евангелиста Луки: капустники да пиво сыченое. Святаго апостола Іякова брата Божля: пиво сычено. Святаго великомученика Димитрея: бд ніе, колачн да рыба, ли нкра, колачи да по три м ры меду. М сяцъ ноябрь. Святыхъ Безсребреникъ Козмы и Дамьяна: пиво сычено. Преподобыаго Варлама Наугородского: бд ніе, колачи да рыба, по три м ры меду. Соборъ архангела Михаила: вечерня болъшая, да пиво сычено. Святаго отца Іоанна Милостиваго: каша да пиво сыченое.ч Святаго Іоанна Златоуста: бд - ніе, колачи да рыба, по три м ры меду. Святаго ааостола Филиппа: славословіе великое, каша, ли яичшща, да пиво сычено, да по два яица ко штемъ, а вечер на ужин колачи, да изъ да, да селди Переславьскыа, ли иная рыба, да по три м ры меду; а носилникы по лежиемъ носятъ, до об да, медъ и рыбу и по полуколача. 16 (*); трезвонъ во вс колоколы, посл вечерни поютъ понахиду Никону, ядятъ посл вечерни, икра, ли лопша безъ колачей, да по малой м рк меду, да по дв м рки пива обычнаго, а вечерню и панахиду поютъ во церькви, понахида бываетъ со св щами; корагь Никоновъ; калачи да рыба да икра, пироги и оладьи, да-. по четыре м ры меду ; а ужипы н ть. Предпразнество Введенія святыя Богородици: ства обычная да пиво сычено. Бведеніе во церъковь святыя Богородици: бд ніе, колачи, да рыба, да по три м ры меду; ужина бываетъ на братью. Отданіе Введенію: лопша да пиво сычено. Преподобнаго Алимпа Столпника и Освященія церькви святаго мученика Гегоргіа: {*) Т. е. шестнадцатое число ноября. (**) Сверху строкн т мъ же иочеркоиъ: tuaniicaao квасу». ШТІІ р пныя, да каша пшенная съ медомъ, да пиво сычеио. Святаго апостола Андр я Первозваннаго: славословіе великое, икра, ли лопша, да пиво сычено. М сяцъ декабрь. Преподобнаго Савы Освященнаго: бд ніе, рыба дапиво сычено, ли медъ. Святаго Николы: бд ніе, калачи да изъ да, селди Переславьскыя и ііо три м ры меду, a въ среду ли въ пятокъ икра. Зачатіе святыя Анны, егда зачатъ святую Богородицю: вечерня большая, рыба, а въ среду ли въ пятокъ икра, ли лопша, да пиво сычено. Святыхъ мученикъ Еустратія и прочихъ: вечерня большая, рыба да пиво сычеио, а въ среду икра. Святаго СтеФана Сурожскаго: вечерня больг шая, рыба да пиво сычено, а въ сре.ду каша съ головизнами, ли лопша съ дерьцемъ. Предпразднество Христова Рожества: каша горохова, ли лопша, да пиво сычено, а въ нед лю рыба. Преставленіе Петра митрополита: бд - ніе, колачи, да изъ да, да рыба и по три м ры меду. Часы царьскыя Христова Рожества: на об д каша тертая съ сокомъ, а на ужин на крилошан пот шеніе, и нед льщикомъ, и пономаремъ, и проскурникомъ по полуколача, да по два звена рыбы, по звену осетрины, да по дв м ры меду и по дв м ры пива обычного. Предпразднество Христова Рожества: на об д шти борыцевыя да лопша съ перьцемъ (аще ли субота ли нед ля, служба Златоустаго, на об д укрухи, по четвертьки колача, да по малой м рк меду (**), а «Отче нашъ» не творятъ, а понагеи не носятъ, скатертей и солоницъ н тъ; a no вечерни лопша съ перьцемъ да пиво сыченое. Рожество Господа нашего Исуса Христа: бд ніе, колачи да рыба и по три м ры меду, а на ужин рыба да пиво сычено. Соборъ святыя Богородици: рыба осетрина да пиво сычено. Отданіе Рожеству: рыба да пиво сычено. М сяць генварь. Обр заніе Господа нашего Исуса Христа и память иже во святыхъ отца
Стр.3
1590 ппшего Василія: звопъ якоже и въ нед лю, вечерия большая, рыба да по три м ры меду. 4 (*): братьи на об д и на ужин ства обычная, а крылошеномъ, и попу нед льиому (**}, и понамаремъ, проскурнику и водоносомъ пот шенія, ужинаютъ посл братьи, по полукодача имъ, да по судоку въ ух , да по дв селди жареныхъ, да по дв м ры меду и по дв пива обычнаго; аще ли есть Ереіценіе въ суботу, лн въ нед лю, ли понед льникъ^ тогды бо поютъ часы царьскыя назади въ пятокъ, и пот шеніе на братью не бываетъ, а бываетъ пот шеніе крыдошеномъ всегда въ навечеріи часовъ царьскыхъ.Въ навечеріи Крещенія братья дятъ, во вторый часъ нощи, шти борьщевы, лопша съ перьцемъ да пиво сычено. Боголвлеиіе Господа и Бога Спаса нашего Исуса Христа: бд ніе, иіти борщевы, колачи, да рыба св - жея, и по три м ры меду; а на ужин рыба да пиво. Соборъ святаго Предотечи: рыба да пиво сычено. Святаго отца еодосія: вечерня болшая, рыба да пиво сычено. Святаго Савы Сербьскаго: бд ніе, рыба св жея да по три м ры меду. Отданіе Креіценію; рыба да пиво сычено. Преподобяаго Антонія Великого: бд - ніе, да рыба св жея сковарадами, да по три м ры меду. Преподобнаго Еу имія: бд ніе, рыба сковарадами, да по три м ры меду, ли пиво сычено, вс мъ тріемъ. Григорія Богослова: вечерня болшая, рыба да пиво сычено. Іоанна Златоустаго: вечерня большая, рыба да пиво сычено. Святыхъ Тріехъ Святитель, Васидья Великого, Григорья Богослова, Іоанна Златоуста: бд ніе, колачи, да рыба, да по три м ры меду. М сяць Февраль. Предпразднество Стр тенія Господня: ства обычная да пиво сычено. Стр тенія Господа нашего Исуса Христа; бд - ніе, рыба да по три м ры меду. Отданію: яглы, али лапша, да пиво сычено. Въ мясопустный пятокъ дятъ, по вечерни, посл понахиды: (*) іЧетвертое число явварш въ ркп. выставлево на (**j Въ ркп. снед ль» сокрлщенво. Дополн. къ Акт. ІІСТОР. .* 217 икра, ли лопша, да по малои м рк меду и no ^ дв пива; а понахида св чами. Въ суботу масопустную: .колачи, да рыба, и по дв м ры меду да по дв пива. Въ нед лю мясопустную, загов йно: на об д шти, Да каша, да пиво сычено, а на ужин сыри, или каша, да пиво сычено. Въ пятокъ сырный и въ среду ства обычная, каша молочьная;а ужинын тъ, дять посл часовъ и вечерни въ 7тмый часъ дни. Въ суботу сырную: шти, да рыба и пиво сыче- "• ное; того же дне, посл трапезы, ходитъ игуменъ по кельемъ пос щати старьцевъ, лежьневъ, и даеть имъ по ковшу меду б лого и йо другому обарнаго. Въ нед дю сырную, въ загов йно: шти, да каша, да пиво сычено; того же дни ходатъ игуменъ на Подолъ, ко Введенію, прощатися, и даеть имъ по Дв м ры меду б лаго и по дв м ры пива обычнаго; a вечерню поютъ раыо во церькви, и посл вечерни ходитъ игуменъ по образомъ Божіимъ и къ чюдотворцу Сергію, ц луютъ и притсладываются два два, такоже ко игумену ходатъ по два вм ст прощати, игуменъ ихъ рукою благосіовляеть, того же дни на ужин двоя рыба, да по три м ры меду, да колачи, да отъ игумена по ковшу меду обарного^ а не имонъ малой безъ канона, ли какъ настоятель изволит . Святаго Дмитрея чюдотВорца Прилуцкаго: вечерня болшая , на братыо рыба да пиво сычено. Преставленіе святаго Алексія митрополита: бд ніе, на братью колачи, да рыба, и по три м ры меду. На едоров нед л въ среду: росолъ и капуста, да по дв м ры възвару медвена. йа едоров же нед л въ пятокъ: ядь, лопша съ перьцемъ да перевара сычена; а надъ кутьею поютъ соборомъ. Въ суботу святаго еодора: ядь, икра, ли лопша, да перевара сычена. Въ нед лю Соборную: рыба да по три м ры меду. Обр теніе честныя главы святаго Предотечи Крестителя Іоанна: выходъ, псаломь избранный, славословія н тъ; пол , а въ текст пропущеио. 28
Стр.4
J\? 135 . я 218 Дь Щ 90 і лопша да пиво сычено. Въ другую нед - лю поста: ядь, лопша да пиво сычено, ли обычно. Вь третію нед лю поста крестапок.іонную: иа славословіи, игумеиъ соборомъ выне-' сетъ крестъ иа блюд изо алтоіш, таже игуменъ и братья ц луютъ его; того дни ядъ на братью, икра, ли лопша, да по три м ры меду. Таже въ среду крестопоклоігаую ядь, лопша, да пироги съ макомъ да ст> ыедомъ, да пиво еычеио. Въ 4'іо нед лю: ядь, лопша да пиво еычено. М сяць мартъ. Святыхъ великомученикъ 40: выходг. на заутреп и еуангеліе, славословія жс н тъ; ядь, пироги съ макомъ, да икра ли лопиіа, да пиво сычеио. Свлтаго Алекс я Челов ка Божія: ства обычиая да блины съ медомъ. Таже на пятой нед л^Ь поста, вечеръ Аидігііева стоянія, ства обычная да каша тертая, предъ не имопомъ па братью пот шеніе, по дч м ры гіива сычеиаго, и пыотъ въ траиез ^ а ие ийюиъ меньшей и безъ канона, a звопятт, па третьемъ часу поіци, об дня же ирежесвящсиая. На той же пед л въ четверхокъ: ства, лопша съ перьцемъ да пиво сычеио. Па пятой же пед л въ пятокъ: на вечерни выходъ, об дня прежеовяш,еная, а иа братью иот шепіе, предъ ие имоиомъ по дв ы ры пива сычена, піютъ въ xpanesbj а не иліонъ меншей безъ каноиа, а звоиятъ па четвертомъ часу иощн. Въ суботу Похвала: ства, колачи^ да ])ыба, да no три м ры меду. Предпразнество Благов щеііію: лопша да пиво сычено. Благов іценіе пресвятыл Богородици: бд ніе со св ш.алхп, Ііства, колачи, да рыба св жея сковородайіи, и по тргі м ры меду, а ужиыы и тъ) аще ли въ нед лю, па ужиігь рыба же да пнво сычсно. На вербиой иед л въ пятокъ: ства, лопша да пиво сычеио. Таже и въ суботу ^азо})сву: ства, рыба да ппво сычепо. Въ Борбпое воекресеыіе: ства, колачи, да рыба св жеи сковородамн, да по три м рьх аіеду. Въ вслпічий чствертокъ полупоідшща пе бы(*J til j жпиа бъіопетъі вь ркп. прішисаио на по.і >. ваетъ, а ства на братью Лопша 'съ перьцемъ, да пиво на братью сычено; въ той же четвертокъ, вечер , предъ не имономъ^ пот шеніе на братью, по дв м ры пива сыченаго, а крылошеномъ, кои страсти поютъ, ііо три м ры меду, полунощница лсе ие бываетъ. Въвеликый пятокъ, вечер , той же звонъ и въ Ееликую суботу. Въ великую суботу дятъ, вечер , по просвир и по дв м ры квасу, въ І-й часъ нощи, безъ скатертей и безъ Солоницъ. Въ Великъ день звонъ во вс колоколы единъ, доволенъ велми, а на братыо ства: колачіт, да по два яица ко штемъ, да осетрина Шехоньская, да ина рыба добра жъ, да по три м ры меду, а на ужин рыба же да по Дв м ры iv^yj да всю Святую нед лю трезвонятъ во вси колоколы, вечерню, и заутреиюю, и об дню, а неимоиъ ііо обычаю во еДинъ колоколъ. Въ понед лникъ на Святоіі нед ли, въ среду и въ пятокъ: ства, колачи, да рыба и по три м ры меду. Въ суботу на Святой нед ли: рыба да пиво сычено. Въ нед лю въ Радуницу: рыба да пиво сычено. Въ нед'Ьлю М роносиць: рыба да пиво сычено. Въ среду Преполовеиія: выходъ и паремьи, а на утрени славословіе; на братью рыба да пиво сычено, и ужина бываетъ (*). М сяць апр ль. Святаго великомученика Егоргія: бд ніе, на братью рыба да по три м ры меду. Святаго еуангелиста Марка: на братью ства по обычаю, да пиво сычено. М сяцъ май. Святаго отца Аеонасія, въ той же день Бориса и І^л баг вечерня большая, на братыо рыба да пиво сычено. ПреподобнагО еодосія игумена Печерьскаго: вечерня болъшая, рыба да пиво сычено. Святаго апостола Іоаииа Богослова: бд ніе всенощыгое, ства, рыба да по три м ры меду. Святаго чюдотворца ВГиколы: вечерня большая, ства, рыба да пиво сычено. Бъ среду па 6 нед ли Отдаиіе празник-у Велику дни: па братыо пиво сычено да рыба, и ужшіа есть; также на Препло
Стр.5