Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Информационные технологии в образовании

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц68
ID820131
АннотацияВ учебно-методическом пособии изложены теоретические основы использования компьютерных программ, представлены практические задачи, направленные на развитие общепрофессиональных компетенций. Предназначено для выполнения лабораторных и практических работ по дисциплинам «Информатика» и «Информационные технологии в образовании» студентами бакалавриата всех педагогических направлений.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованообучающихся по направлению подготовки бакалавров 44.00.00 Образование и педагогика
ISBN978-5-9793-1630-7
УДК004(075.8)
ББК32.81я73
Информационные технологии в образовании : В двух частях. Часть 1 / Б.Г. Шадаров, Л.Н. Габеева, Л.Б. Лубсанова, О.Л. Жалнина .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2021 .— 68 с. — ISBN 978-5-9793-1630-7 (Ч.1) .— ISBN 978-5-9793-1630-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/820131 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информационные_технологии_в_образовании_.pdf
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ В двух частях Часть 1 Рекомендовано УМС БГУ в качестве учебно-методического пособия для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 44.00.00 Образование и педагогика Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2021
Стр.1
УДК 004.9:378(075.8) ББК 32.97:74.480.26я73 И 741 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты Т. В. Немчинова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ВТиИ БГУ им. Д. Банзарова Б. С. Никифоров, кандидат технических наук, старший преподаватель кафедры ОДиБЖ БГСХА им. В. Р. Филиппова И 741 Информационные технологии в образовании : учебнометодическое пособие: в 2 ч. / Б. Г. Шадаров [и др.]. — УланУдэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2021. — Ч. 1. — 68 с. ISBN 978-5-9793-1629-1 ISBN 978-5-9793-1630-7 (Ч. 1) В учебно-методическом пособии изложены теоретические основы использования компьютерных программ, представлены практические задачи, направленные на развитие общепрофессиональных компетенций. Предназначено для выполнения лабораторных и практических работ по дисциплинам «Информатика» и «Информационные технологии в образовании» студентами бакалавриата всех педагогических направлений. УДК 004.9:378(075.8) ББК 32.97:74.480.26я73 ISBN 978-5-9793-1629-1 ISBN 978-5-9793-1630-7 (Ч.1) © Бурятский госуниверситет им. Д. Банзарова, 2021
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Современное общество находится под сильным влиянием информационных технологий, которые успели проникнуть практически во все сферы человеческой деятельности. В настоящее время происходит активное становление новой системы образования, которая ориентирована на вхождение в мировое информационнообразовательное пространство. Информационные технологии стали неотъемлемой частью всего образовательного процесса. Широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе вузов позволяет обеспечить: – вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных траекторий); – практическую ориентацию образовательного процесса с введением интерактивных деятельностных компонентов (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов); – завершение профильного самоопределения и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующем профессиональном направлении. Содержание учебно-методического пособия «Информационные технологии в образовании» соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам высшего образования по направлениям подготовки УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» (квалификация «бакалавр»). Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: 1) универсальными (УК) — способностью осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач (УК-1); 2) общепрофессиональными (ОПК) — способностью участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (ОПК-2). 3
Стр.3
В соответствии со структурой основных образовательных программ бакалавриата в результате изучения базовой части естественно-научного цикла обучаемый должен знать – основные способы математической обработки информации; – основы современных технологий сбора, обработки и представления информации; уметь – использовать информационно-коммуникационные технологии (пакеты прикладных программ, локальные и глобальные компьютерные сети) для сбора, обработки и анализа информации; – оценивать программное обеспечение и перспективы его использования с учетом решаемых профессиональных задач; владеть – основными методами математической обработки информации; – навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения; – базовыми программными методами защиты информации при работе с компьютерными системами, организационными мерами и приемами антивирусной защиты. Пособие содержит теоретический и практический материал. Теоретический курс направлен на формирование у студентов инфокоммуникационной компетентности, необходимой им для ориентирования в современном информационном пространстве. Практический курс позволяет сформировать у студентов компетентности, позволяющие использовать средства информационных технологий (ИТ) в будущей профессиональной деятельности в системе образования. Учебно-методическое пособие состоит из шести тем, предусматривающих освоение студентами возможностей использования приложений Microsoft Word и Microsoft Excel в будущей педагогической деятельности. Каждая тема содержит практические задания для закрепления теоретических знаний. Учебно-методический материал предназначен для проведения лабораторных и практических занятий в условиях компьютерного обучения, самостоятельной работы студентов и дистанционного обучения. 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………....... 3 Тема 1. Основы работы в текстовом редакторе Microsoft Word 2007… 5 Практическая работа № 1………………………………………………... 11 Контрольные вопросы…………………………………………………… 15 Тема 2. Создание и редактирование графических объектов. Автофигуры……………………………………………………………….. 16 Практическая работа № 2………………………………………………... 19 Контрольные вопросы……………………………………………………. 24 Тема 3. Работа с таблицами. Формулы…………………………………. 25 Практическая работа № 3………………………………………………... 31 Контрольные вопросы……………………………………………………. 34 Тема 4. Основы работы в табличном редакторе Microsoft Excel 2007.. 35 Практическая работа № 4 ……………………………………………….. 41 Контрольные вопросы……………………………………………………. 45 Тема 5. Формулы, имена, массивы. Формулы над массивами………… 46 Практическая работа № 5………………………………………………... 54 Контрольные вопросы…………………………………………………… 58 Тема 6. Работа с диаграммами…………………………………………… 59 Практическая работа № 6………………………………………………... 62 Контрольные вопросы …………………………………………………… 65 Библиографический список……………………………………………… 66
Стр.67

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ