Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Нейропсихология (663,00 руб.)

0   0
Первый авторБаулина М. Е.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц393
ID819025
АннотацияВ учебнике нового поколения рассматривается развитие науки о мозге и формирование нейропсихологии как самостоятельной отрасли психологического знания, анатомические и физиологические принципы работы головного мозга, синдромы поражения корковых отделов коры больших полушарий головного мозга, поражения глубинных структур, мозолистого тела, принципы синдромного анализа нарушений высших психических функций, подход к их реабилитации и восстановлению. В приложениях даны практические советы по проведению нейропсихологических обследований пациентов с различной патологией.
Кому рекомендованоУчебник адресован студентам высших учебных заведений, обучающимся по направлению подготовки (специальности) 030302.65 «Клиническая психология», а также обучающимся на курсах повышения квалификации.
ISBN978-5-906992-83-3
УДК616.89-008.434(075.8)
ББК88.4я73
Баулина, М.Е. Нейропсихология : учебник для вузов / М.Е. Баулина .— Москва : ВЛАДОС, 2020 .— 393 с. : ил. — (Учебник для вузов) .— ISBN 978-5-906992-83-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/819025 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Нейропсихология_учебник_для_вузов.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Нейропсихология_учебник_для_вузов.pdf
УДК 616.89-008.434(07) ББК 88.4я7 Б29 Рецензенты: Б.С. Волков — кандидат психологических наук; Л.Г. Гурьева — доктор психологических наук; В.Г. Степанов — кандидат педагогических наук Б29 Баулина М.Е. Нейропсихология : учебник для вузов / М.Е. Баулина. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2020. — 391 с. ISBN 978-5-906992-83-3 В учебнике нового поколения рассматривается развитие науки о мозге и формирование нейропсихологии как самостоятельной отрасли психологического знания, анатомические и физиологические принципы работы головного мозга, синдромы поражения корковых отделов коры больших полушарий головного мозга, поражения глубинных структур, мозолистого тела, принципы синдромного анализа нарушений высших психических функций, подход к их реабилитации и восстановлению. В приложениях даны практические советы по проведению нейропсихологических обследований пациентов с различной патологией. Учебник адресован студентам высших учебных заведений, обучающимся по направлению подготовки (специальности) 030302.65 «Клиническая психология», а также обучающимся на курсах повышения квалификации. УДК 616.89-008.434(07) ББК 88.4я7 © Баулина М.Е., 2018 © ООО «Издательство ВЛАДОС», 2018 © Художественное оформление. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2018 ISBN 978-5-906992-83-3 © Оригинал-макет. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2018
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ..................................................................... 8 Глава I. Развитие науки о мозге и формирование нейропсихологии как самостоятельной отрасли психологического знания ..............................................11 1. Исследование нарушений высших психических функций в медицине.................................................11 2. Изучение строения познавательных функций в когнитивной психологии ........................................22 3. Развитие нейропсихологии в России и за рубежом в XX веке и в наши дни ..........................32 Глава II. Анатомические и физиологические принципы работы головного мозга .................................................54 1. Строение головного мозга.......................................54 2. Межполушарная асимметрия и межполушарное взаимодействие ........................................................63 3. Мозговые основы индивидуальных различий............75 4. Концепция трёх структурно-функциональных блоков мозга А.Р. Лурии ...........................................80 Глава III. Синдромы поражения корковых отделов коры больших полушарий головного мозга ..............................91 1. Принципы классификации нарушений ВПФ при локальных поражениях коры головного мозга .......91 2. Поражение лобных отделов коры головного мозга .....95 2.1. Строение двигательного анализатора .................96 2.2. Нарушения движений при поражении моторных отделов лобной коры ............................. 100 2.3. Нарушения психических функций при поражении заднелобных отделов лобной коры ........ 103 2.4. Нарушение психической деятельности при поражении префронтальных отделов лобной коры головного мозга ................................ 106 3
Стр.4
2.5. Нарушение психической деятельности при поражении медиальных отделов лобной коры ......... 116 2.6. Нарушение психической деятельности при поражении базальных отделов лобной коры ............ 120 3. Нарушение высших психических функций при поражении височных отделов коры головного мозга ... 122 3.1. Строение слухового анализатора ..................... 125 3.2. Нейропсихологические синдромы поражения конвекситальных отделов височной коры ............... 129 3.3. Нарушения психических процессов при поражении медиальных отделов височной коры ...... 138 3.4. Нарушения высших психических функций при поражении базальных отделов височной коры ........ 144 4. Нарушение психических функций при поражении теменных отделов коры головного мозга....................... 146 4.1. Строение кожно-кинестетического анализатора ....................................................... 147 4.2. Нарушение психических функций при поражении вторичных полей кожно-кинестетического анализатора ......................................... 151 5. Нарушение психических функций при поражении затылочных отделов коры головного мозга ................ 155 5.1. Основные принципы строения зрительного анализатора ....................................................... 156 5.2. Гностические расстройства при поражении коры затылочных долей головного мозга ................ 162 6. Нарушения психических функций при поражении зоны ТРО .............................................................. 170 Глава IV. Синдромы поражения глубинных структур, мозолистого тела, ствола мозга и мозжечка ................... 182 1. Нарушение психических функций при поражении ствола головного мозга ............................................ 183 2. Нарушение психических функций при поражении мозжечка .............................................................. 187 3. Нарушение психических функций при поражении диэнцефальных отделов головного мозга ................... 198 4. Нарушение психических функций при поражении лимбической системы ............................................. 205 4
Стр.5
5. Нарушение психических функций при поражении мозолистого тела .................................................... 222 6. Нарушение психических функций при поражении базальных ганглиев головного мозга ......................... 228 Глава V. Основные принципы синдромного анализа нарушений высших психических функций .................... 235 1. Проблема соотношения качественного и количественного подходов в нейропсихологической диагностике .......................................................... 235 2. Методы нейропсихологической диагностики .......... 246 2.1. Клиническая беседа с пациентом ..................... 251 2.2. Оценка нарушений внимания и работоспособности ............................................ 254 2.3. Исследование состояния мнестических процессов ........................................................... 258 2.4. Диагностика нарушений восприятия ............... 262 2.5. Исследование нарушений произвольных действий ............................................................ 271 2.6. Диагностика состояния речевой сферы ............. 277 2.7. Исследование мышления ............................... 279 2.8. Методики оценки эмоционально-личностной сферы ................................................................ 281 3. Подготовка нейропсихологического заключения ........................................................... 286 Глава VI. Нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций .......... 291 1. Основные подходы к реабилитации больных в нейропсихологии и смежных отраслях науки .......... 291 2. Восстановление внимания и работоспособности больного ............................................................... 307 3. Работа над восстановлением мнестических процессов .............................................................. 310 4. Восстановительное обучение пациентов с нарушениями речи ............................................... 316 5. Нейропсихологическая реабилитация пациентов с нарушениями восприятия ..................................... 325 5
Стр.6
6. Работа над восстановлением мыслительных операций и критичности мышления ......................... 329 7. Восстановление произвольных движений и действий ............................................................ 334 Приложение 1. Образец бланка протокола нейропсихологического обследования ........................... 342 Приложение 2. Количественная оценка результатов нейропсихологического обследования ........................... 350 Литература ............................................................... 365 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ