Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Конспекты занятий по развитию речи у детей 2-4 лет (403,00 руб.)

0   0
Первый авторГербова В. В.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц161
ID818930
АннотацияВ пособии представлены конспекты занятий, основанных на системе развития речи в разновозрастном детском коллективе или разновозрастных группах малышей, разработанной автором в соответствии с ФГОС ДО. Авторская система базируется на игровых методах и приемах. Занятия систематизированы по тематическому принципу для проведения их с сентября по май месяц. Конспекты включают в себя фронтальные занятия, которые можно проводить с детьми всех возрастов, и занятия с возрастными подгруппами. В приложении представлены дидактические игры, игры-инсценировки, импровизации с движениями, песенки, пальчиковые игры, а также игры драматизации и сценарии детских праздников.
Кому рекомендованоМетодическое пособие адресовано воспитателям дошкольных организаций со смешанными группами детей в возрасте 2–4 лет (младшая разновозрастная группа), воспитателям частных детских садов, а также воспитателям центров кратковременного пребывания детей.
ISBN978-5-906992-38-3
УДК373.2*00
ББК74.102
Гербова, В.В. Конспекты занятий по развитию речи у детей 2-4 лет : метод. пособие для педагогов дошк. организаций / В.В. Гербова .— Москва : ВЛАДОС, 2021 .— 161 с. — ISBN 978-5-906992-38-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/818930 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Конспекты_занятий_по_развитию_речи_у_детей_2-4_лет_.pdf
УДК 372.3/4*00 ББК 74.102 Г37 Гербова В.В. Г37 Конспекты занятий по развитию речи у детей 2–4 лет : метод. пособие для педагогов дошкольных организаций / В.В. Гербова. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2021. — 157 с. ISBN 978-5906992-38-3 В пособии представлены конспекты занятий, основанных на системе развития речи в разновозрастном детском коллективе или разновозрастных группах малышей, разработанной автором в соответствии с ФГОС ДО. Авторская система базируется на игровых методах и приемах. Занятия систематизированы по тематическому принципу для проведения их с сентября по май месяц. Конспекты включают в себя фронтальные занятия, которые можно проводить с детьми всех возрастов, и занятия с возрастными подгруппами. В приложении представлены дидактические игры, игры-инсце нировки, импровизации с движениями, песенки, пальчиковые игры, а также игры драматизации и сценарии детских праздников. Методическое пособие адресовано воспитателям дошкольных организаций со смешанными группами детей в возрасте 2–4 лет (младшая разновозрастная группа), воспитателям частных детских садов, а также воспитателям центров кратковременного пребывания детей. УДК 372.3/4*00 ББК 74.102 ISBN 978-5906992-38-3 © Гербова В.В., 2017 © ООО «Издательство ВЛАДОС», 2017 © Художественное оформление. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2017 © Оригинал-макет. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2017
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ............................................................................ 3 Особенности развития речи детей 2–4 лет ................................... 3 Особенности работы по развитию речи в младших разновозрастных группах ............................................................................ 7 КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ................................................... 14 СЕНТЯБРЬ ........................................................................... 15 Прогулки ............................................................................. 15 Игрыинсценировки .............................................................. 17 Хороводные игры .................................................................. 17 ОКТЯБРЬ............................................................................. 19 Игрысюрпризы .................................................................... 19 Фронтальные занятия ............................................................ 20 Занятие 1. Продолжаем знакомить детей друг с другом. Играимпровизация по стихотворению Н.Пикулевой «Был у кошки день рождения» ..................................... 20 Занятие 2. Продолжаем рассказывать детям о них самих. Играинсценировка по сказке Ч. Янчарского «Все едят то, что любят» ................................................................. 22 Занятие 3. Звуковая культура речи: звук а ......................... 24 Вариант первый. Игры с куклой Аленушкой ................. 24 Вариант второй. Переполох на птичьем дворе ............... 26 Занятие 4. Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи» .................................................................... 28 Вариант первый ......................................................... 28 Вариант второй ......................................................... 29 Занятия с возрастными подгруппами ....................................... 31 Занятие 1 (с детьми 2–3 лет). Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»...................................... 31 Занятие 2 (с детьми 3–4 лет). Чтение детям стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки». Заучивание одного из стихотворений (по выбору воспитателя) ......................... 32 Занятие 3 (с детьми 4 лет). Игры и упражнения с овощами.... 32 НОЯБРЬ .............................................................................. 33 Играсюрприз ....................................................................... 33 Фронтальные занятия ............................................................ 34 Занятие 1. Чтение детям: Е.Чарушин. «Курочка», К.Чуковский. «Цыпленок».......................................... 34 154
Стр.155
Занятие 2. Звуковая культура речи: звук у. Дидактическая игра «Кто позвал?» ............................... 34 Занятие 3. «Бунт в уголке игрушек» ................................. 36 Занятие 4. Литературный калейдоскоп .............................. 38 Занятия с возрастными подгруппами ....................................... 39 Занятие 1 (с детьми 2—2,5 лет). Дидактическое упражнение «Поручения» .............................................................. 39 Занятие 2 (с детьми 2–2,5 лет). Дидактическое упражнение «Что звучит?» ............................................................ 40 Занятие 3 (с детьми 2–3 лет). Чтение стихотворения И.Сельвинского «Как кого зовут?» .............................. 40 Занятие 4 (с детьми 3–4 лет). Повторение знакомых стихотворений ............................................................ 41 Занятие 5 (с детьми 4 лет). Рассматривание знакомых детям сюжетных картинок: «Африка», «Лес» ......................... 42 ДЕКАБРЬ ............................................................................ 42 Игрысюрпризы .................................................................... 42 Фронтальные занятия ............................................................ 43 Занятие 1. Игрыинсценировки на тему «Из чего и как готовят еду»............................................................... 43 Вариант первый. Сварим суп из овощей ........................ 43 Вариант второй. Учимся готовить творожную запеканку .... 45 Занятие 2. Звуковая культура речи: звук и. Повторение стихотворения А. Барто «Лошадка» .............................. 47 Занятие 3. Рассказ о приключениях Зеленой Елочки. Заучивание стихотворения к новогоднему празднику ..... 49 Занятие 4. Литературный калейдоскоп .............................. 51 Занятия с возрастными подгруппами ....................................... 52 Занятие 1 (с детьми 2—2,5 лет). Чтение детям русской народной песенки «Зайчикпобегайчик по лесу ходил...» .................. 52 Занятие 2 (с детьми 2—2,5 лет). Играем с матрешками ........ 53 Занятие 3 (с детьми 3–4 лет). Дидактическая игра «Куда что положить»................................................... 53 Занятие 4 (с детьми 3–4 лет). Играинсценировка «Будем учиться заваривать чай» .............................................. 54 Занятие 5 (с детьми 4 лет). Дидактическое упражнение «Какие глаза?». Играинсценировка «Наша неваляшка» ............ 56 ЯНВАРЬ .............................................................................. 57 Игрысюрпризы .................................................................... 57 Фронтальные занятия ............................................................ 57 Занятие 1. Играисценировка «Шаг назад — и оглянуться!» Чтение детям «Тихой сказки» С.Маршака ..................... 57 Занятие 2. Звуковая культура речи: звук п (п’). Сюжетноролевая игра «Ярмарка» ............................... 59 Занятие 3. Звуковая культура речи: звук б (б’) .................... 61 155
Стр.156
Занятие 4. Литературный калейдоскоп .............................. 63 Занятия с возрастными подгруппами ....................................... 64 Занятие 1 (с детьми 3,5—4 лет). Умные руки, умные пальчики ................................................................... 64 Вариант первый. Какая у кого песенка? ........................ 64 Вариант второй. Как на горке снег, снег... .................... 65 ФЕВРАЛЬ ............................................................................ 66 Игрысюрпризы .................................................................... 66 Фронтальные занятия ............................................................ 67 Занятие 1 ....................................................................... 67 Вариант первый. Незнакомка ...................................... 67 Вариант второй. Знакомим детей с Аней, Митей и Кисом ........................................................... 68 Вариант третий. Кафемороженое .............................. 69 Занятие 2. Звуковая культура речи: звук м (м’) .................. 70 Занятие 3. Подберем мебель для Элиной комнаты ............... 72 Занятие 4. Литературный калейдоскоп .............................. 72 Занятия с возрастными подгруппами ....................................... 74 Занятие 1 (с детьми 2—2,5 лет). Повторение пройденного материала (по выбору воспитателя) .............................. 74 Занятие 2 (с детьми 2–3 лет). Рассказывание детям (без наглядного сопровождения) ................................... 75 Занятие 3 (с детьми 3–4 лет). Играинсценировка «Про девочку и ее котенка» ......................................... 75 Занятие 4 (с детьми 4 лет). Пальчиковые игры ................... 76 МАРТ ................................................................................. 78 Игрысюрпризы .................................................................... 78 Фронтальные занятия ............................................................ 78 Занятие 1 ....................................................................... 78 Вариант первый. Дидактические игры: «Кто где живет?» «Где был, не скажу, кого видел, покажу» ....................... 78 Вариант второй. Поможем Эле выбрать одежду и обувь. Чтение стихотворения А.Шибаева «Кто кем становится» .................................................. 79 Вариант третий. В зоопарке. Чтение детям одного из произведений об обитателях зоопарка ........................ 81 Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки к (к’), г (г’). Игрыимпровизации на стихи А.Усачева «Кто идет? Куда идет?», Л.Пантелеева «Карусели» ........................ 82 Занятие 3. Рассматривание сюжетных картин .................... 84 Вариант первый. Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Пустите в теремок» .... 84 Вариант второй. Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Дидактическое упражнение «Кто в домике живет?» ..................................................................... 86 156
Стр.157
Занятие 4. Литературный калейдоскоп .............................. 87 Занятия с возрастными подгруппами ....................................... 89 Занятие 1 (с детьми 2–2,5 лет). Русская народная игра «Зеркало» ................................................................. 89 Занятие 2 (с детьми 2–3 лет). Дидактическая игра «Покажи, что нарисовано на картинке» ....................................... 90 Занятие 3 (с детьми 3,5–4 лет). Пальчиковые игры ............. 90 Занятие 4 (с детьми 3–4 лет). Заучивание стихотворений: «Мамин день» Г.Виеру, «Моя бабушка» С.Капутикян .... 92 АПРЕЛЬ .............................................................................. 92 Игрысюрпризы .................................................................... 92 Фронтальные занятия ............................................................ 93 Занятие 1. Четвероногий друг для Эли. Дидактическая игра «Помогите, доктор!» .................................................... 93 Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки ф, в ................... 95 Занятие 3. Упражнения на совершенствование речевых навыков ..................................................................... 98 Занятие 4. Литературный калейдоскоп .............................. 99 Занятия с возрастными подгруппами ..................................... 100 Занятие 1 (с детьми 3,5–4 лет). Чтение в лицах и заучивание стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная...» ................................................................ 100 Занятие 2 (с детьми 4 лет). Подготовка к составлению описательных рассказов ............................................ 100 МАЙ ..................................................................................................... 101 Игрысюрпризы .................................................................. 101 Фронтальные занятия .......................................................... 102 Занятие 1. Идем искать весну ......................................... 102 Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки т, д ................. 102 Занятие 3. Играинсценировка «Спешите, спешите!» ........ 104 Занятие 4. Игра «И вот этак, и вот так» ........................... 105 НЕКОТОРЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ...................................................... 107 ПРИЛОЖЕНИЕ ...................................................................... 112 Приложение 1. Литературноречевой материал для использования на занятиях и вне занятий .............. 112 Приложение 2. Дидактические игры для детей 3–4 лет ....... 124 Приложение 3. Песенки и игры с музыкальным сопровождением ....................................................... 130 Приложение 4. Сценарии детских праздников ................... 145 157
Стр.158

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ