Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Воспитание ребенка с аутизмом в семье (410,00 руб.)

0   0
Первый авторТюлина В. Б.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц177
ID818852
АннотацияВ пособии дается подробный анализ поведения ребенка, страдающего различными расстройствами аутистического спектра (РАС), приводятся методики раннего выявления аутизма у детей, а также влияние семьи на судьбу ребенка с аутизмом. Семья в этой связи рассматривается как центральное место, где ребенок получает основные источники для своего развития.
Кому рекомендованоКнига адресована родителям, в семьях которых растет ребенок с различными расстройствами аутистического спектра, а также педагогам общеобразовательных организаций реализующих ФГОС НОО ОВЗ и ААОП НОО обучающихся с РАС.
ISBN978-5-907013-26-1
УДК376.167.1
ББК74.3
Тюлина, В.Б. Воспитание ребенка с аутизмом в семье : пособие для родителей и педагогов общеобразоват. организаций, реализующих ФГОС НОО ОВЗ и АООП НОО обучающихся с РАС / В.Б. Тюлина .— Москва : ВЛАДОС, 2021 .— 177 с. — ISBN 978-5-907013-26-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/818852 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитание_ребенка_с_аутизмом_в_семье.pdf
УДК 376.167.1 ББК 74.3 Т98 Т98 Тюлина В.Б. Воспитание ребенка с аутизмом в семье : пособие для родителей и педагогов общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС НОО ОВЗ и АООП НОО обучающихся с РАС / В.Б. Тюлина. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2018. — 168 с. ISBN 978-5-907013-26-1 В пособии дается подробный анализ поведения ребенка, страдающего различными расстройствами аутистического спектра (РАС), приводятся методики раннего выявления аутизма у детей, а также влияние семьи на судьбу ребенка с аутизмом. Семья в этой связи рассматривается как центральное место, где ребенок получает основные источники для своего развития. Книга адресована родителям, в семьях которых растет ребенок с различными расстройствами аутистического спектра, а также педагогам общеобразовательных организаций реализующих ФГОС НОО ОВЗ и ААОП НОО обучающихся с РАС. УДК 376.167.1 ББК 74.3 © Тюлина В.Б., 2018 © ООО «Издательство ВЛАДОС», 2018 © Художественное оформление. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2018 ISBN 978-5-907013-26-1 © Оригинал-макет. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2018 Учебное издание Тюлина Валентина Борисовна Воспитание ребенка с аутизмом в семье Пособие для родителей и педагогов общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС НОО ОВЗ и АООП НОО обучающихся с РАС Подписано в печать 22.09.2017. Формат 60 90/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 11,0. Тираж 10 000 экз. (2-й завод 501–1000 экз.). Зак. № Тел./факс: (495) 984-40-21, 984-40-22, 940-82-54 Email: vlados@dol.ru http://www.vlados.ru ООО «Издательство ВЛА ДОС». 119571, Мо с к ва, а/я 19. 182100, Псковская обл., г. Великие Луки, ул. Полиграфистов, 78/12. Тел./факс (811-53) 3-62-95. E-mail: zakaz@veltip.ru Сайт: http://www.veltip.ru ООО «Великолукская городская типография».
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 Глава 1. Начало . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 Стратегии в помощь родителям ребёнка с аутизмом. . .12 Медицинская коррекция аутизма. Проблемы и опасные тенденции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 Гипердиагностика аутизма, сочетанные нарушения, аутистические черты личности, вторичный аутизм . . .19 Глава 2. Мифы и реальность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 Миф о том, что человек с аутизмом живёт в своём мире . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 Миф о том, что человек с аутизмом не испытывает потребности в общении, дружбе и любви. . . . . . . . . . . .29 Миф о том, что аутичные люди более агрессивны, чем другие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36 Миф о холодном воспитании, о «маме-холодильнике» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45 Глава 3. Красные флажки аутизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50 Ребёнок перестал говорить . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51 Ребёнок не понимает обращенную речь . . . . . . . . . . . .54 Ребёнок не выполняет просьб и инструкций . . . . . . . .55 Ребёнок не реагирует на обращение и не отзывается на своё имя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59 Ребёнок говорит, но его речь имеет многообразные нарушения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60 Ребёнок повторяет услышанные слова и фразы . . . .60 В речи ребёнка присутствуют слова-штампы, фразы-штампы, фонографическая речь . . . . . . . . . .64
Стр.4
4 Оглавление Речь ребёнка состоит из отдельных слов или фраз, не оформленных в грамматически правильные предложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67 В речи ребёнка отсутствует обращение, речь носит характер монолога . . . . . . . . . . . . . . . . . .68 Ребёнок неправильно употребляет местоимения, говорит о себе «ты» вместо «я» . . . . . . . . . . . . . . . . .70 Речь ребёнка имеет странные интонации, неправильное звукопроизношение . . . . . . . . . . . . . .74 Ребёнок не обращается к взрослым за помощью. . . . . .78 Ребёнок не использует указательный жест . . . . . . . . . .80 Ребёнок не показывает свои игрушки взрослым. . . . . .82 Ребёнок не пытается разделить свои впечатления и эмоции с другими людьми, даже с близкими . . . . . . .83 Ребёнок уклоняется от глазного контакта или устанавливает кратковременный формальный контакт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84 Ребёнок отдает предпочтение периферическому зрению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86 Ребёнок не переносит некоторых звуков . . . . . . . . . . . .90 Ребёнок производит впечатление глухого (или — слышит малейший шорох) . . . . . . . . . . . . . . . .94 Ребёнок обнюхивает или облизывает предметы . . . . . .95 Ребёнок мало спит, долго засыпает . . . . . . . . . . . . . . . .97 Ребёнок чрезмерно избирателен в еде . . . . . . . . . . . . .101 Ребёнок улыбается странной улыбкой, не адресованной кому-то конкретно. . . . . . . . . . . . . . .109 Ребёнок не отличает живое от неживого . . . . . . . . . . .111 Ребёнок отказывается заходить в незнакомые помещения, надевать новую одежду, пробовать новую еду . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115 О гештальт-восприятии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121 Ребёнок продолжительное время повторяет однообразные механические движения (прыгает или вращается; поднимает к лицу свои руки и трясет пальцами перед глазами; постоянно носит с собой верёвочки или палочки и трясет их) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .126
Стр.5
Оглавление 5 О сенсорной интеграции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129 Аутостимуляции, стимминги, стереотипные движения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .132 Игротерапия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135 «Зачем ты это делаешь?» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140 Ребёнок с игрушками предпочитает производить простые манипуляции (вертеть колесо у машинки, а не катать) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .143 Ребёнок не играет в сюжетные игры . . . . . . . . . . . . . .144 Ребёнок не стремится к общению со сверстниками . .146 Модель психического . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .147 Вовлечение аутичного ребёнка в игровое взаимодействие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .154 В детском коллективе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .155 Братья и сестры ребёнка с аутизмом . . . . . . . . . . . .157 Про интеграцию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .160 Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .164 Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . .166
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ