Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Очерк истории Почаевской лавры и её положение в настоящее время (190,00 руб.)

0   0
Первый авторХойнацкий Андрей Федорович
Издательствотип. Ф. Елеонского и К°
Страниц199
ID81453
Хойнацкий, А.Ф. Очерк истории Почаевской лавры и её положение в настоящее время / протоиер. А. Ф. Хойнацкого; А.Ф. Хойнацкий .— : тип. Ф. Елеонского и К°, 1881 .— 199 с. — URL: https://rucont.ru/efd/81453 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Значеніе Почаевской Лавры въ нашемъ отечеств и въ особенности ва Юг и Запад Россіи. <...> Авна Гойская и Почаевская чудотворная икопа Божіей Матери. <...> Положеніе Почаевскрй Лавры въ первые годы по возвращевіи ея изъ уніи въ православіе. <...> Надобно жить на Волыни или въ сопред льныхъ съ нею обдастяхъ Подоліи, Дитвы и Галиціи, чтобы им ть понятіе о томъ обаяніи, кавое Лавра Почаевская производитъ на обитателей этого края. <...> Тамъ в ковыя, подземныя пещеры съ мощами св. угодниковъ; тамъ Лавра, св. <...> Но все это, какъ ни обаятельно для южно-руссовъ и западноруссовъ, ни мало не затемняетъ предъ ними громкой славы горн Почаевской. <...> Если въ Еіев ееть пещеры, иекопанныя руками челов ческиии, то въ Почаев еще бол е поражаютъ ихъ каменныя скалы съ естественными въ нихъ п щерами, изъ коихъ въ одной, подъ нав сомъ природной скалы, и дос л почиваютъ открыто ое1 — 2 — танки блаженнаго угодника, котораго народъ, по своему, именуетъ просто по фамиліи—Жел зомъ, изв стнаго Іова, бывшаго игумена Почаевскаго. <...> А другая пещера, в чно наполненная водою, служитъ отъ незапамятныхъ врем нъ какъ бы основаніемъ для чудной Стопы Божіей Матери, источающ й воду, посреди безводія окружающей м стности, въ соборномъ храм Успенія Пресвятой Богородицы, на саиой вершин горы Почаевской. <...> Въ Кіев н тъ такой Стопы; отъ того тамъ нельзя пріобр тать и святую почаевскую воду, которая въ такомъ обиліи, въ особыхъ бутылочкахъ, предлагается благочестивому усердію желающихъ въ Лавр Почаевской. <...> Есть въ Е <...>
Очерк_истории_Почаевской_лавры_и_её_положение_в_настоящее_время.pdf
Стр.1
n ОЧЕРК Ъ ЙСТОРІ И и ЕЯ ПОЛ ОЖЕНI Е ,1 № Протоіерея JL . Хоинацкаго. {йІОПНОВСКОЙДУХОВНОЙ] шмш. СмХ. )ттиски изъ ,,Христіаыскаго чтенія" 1880, 1881 и 1883 года)
Стр.2
i 2007096131
Стр.3
(Посвящается авторомъ выеокопреобвященн йшему Димитрію, Волышжому'). Вм сто введенія. Значеніе Почаевской Лавры въ нашемъ отечеств и въ особенности ва Юг и Запад Россіи. Ея отношеніе къ Лавр Кіево-Печерской. Путь изъ Креыепца въ Почаевъ. Авна Гойская и Почаевская чудотворная икопа Божіей Матери. Положеніе Почаевскрй Лавры въ первые годы по возвращевіи ея изъ уніи въ православіе. Надобно жить на Волыни или въ сопред льныхъ съ нею обдастяхъ Подоліи, Дитвы и Галиціи, чтобы им ть понятіе о томъ обаяніи, кавое Лавра Почаевская производитъ на обитателей этого края. Дивно-в ликъ Еіевъ въ глазахъ южно-русса и западно-русеа. Тамъ в ковыя, подземныя пещеры съ мощами св. угодниковъ; тамъ Лавра, св. Софія, Златоверхій Михайловскій монастырь съ нетл нными останками св. великомученицы Варвары; тамъ зав тная церковь Десятинная, цераовь Андреевская; тамъ же и Братскій монастырь, служащій съ незапамятныхъ временъ какъ бы центромъ, вокругъ котораго іюпрешуществу группируются наши поклонники изъ Юга и Запада Россіи. Тамъ наконецъ Дн пръ широкій съ своими барками, на коихъ отважная юго-западная Русь здила н когда въ Царь-градъ и наводила тр петъ на могуществ нныхъ императоровъ греческихъ. Но все это, какъ ни обаятельно для южно-руссовъ и западноруссовъ, ни мало не затемняетъ предъ ними громкой славы горн Почаевской. Если въ Еіев ееть пещеры, иекопанныя руками челов ческиии, то въ Почаев еще бол е поражаютъ ихъ каменныя скалы съ естественными въ нихъ п щерами, изъ коихъ въ одной, подъ нав сомъ природной скалы, и дос л почиваютъ открыто ое1 архіепиекощі
Стр.4
— 2 — танки блаженнаго угодника, котораго народъ, по своему, именуетъ просто по фамиліи—Жел зомъ, изв стнаго Іова, бывшаго игумена Почаевскаго. А другая пещера, в чно наполненная водою, служитъ отъ незапамятныхъ врем нъ какъ бы основаніемъ для чудной Стопы Божіей Матери, источающ й воду, посреди безводія окружающей м стности, въ соборномъ храм Успенія Пресвятой Богородицы, на саиой вершин горы Почаевской. Въ Кіев н тъ такой Стопы; отъ того тамъ нельзя пріобр тать и святую почаевскую воду, которая въ такомъ обиліи, въ особыхъ бутылочкахъ, предлагается благочестивому усердію желающихъ въ Лавр Почаевской. Есть въ Еіево-Печерской Лавр чудотворная икона, принесенная изъ Константинополя зодчими печерскои ц ркви. Такая же икона находится и въ Почаев . И она привезена на Волынь изъ Цареграда греч - екимъ митрополитомъ, и вотъ бол е 3-хъ в ковъ составляетъ лучшее достояніе и украшеніе горы Почаевской. Н тъ въ Почаев Дн пра и его водъ широкихъ.... За то зд сь есть горы, каЕихъ не увидишь ни въ Кіев , ни въ другихъ м стахъ южной и западной Руси, горы такія же высокія и обширныя, какъ широкъ z глубокъ Дн пръ подъ Кіевомъ, съ далекими видами не только на Русь православную, но и заграницу, въ родную Галицію, отторгнутую неправедно отъ насъ подъ владычество инов рное. Еъ тому же и подъ Почаевомъ, не бол е какъ въ двухъ верстахъ разетоянія, въ такъ называемомъ сел Старомъ Почаев есть свои воды, которые не издалека текутъ, не изъ с вера, какъ Дн пръ кіевскіи, а тугь же неудержимыми ключами бьютъ изъ-подъ горы и живою струей утоляютъ жажду усталаго пришельца и мимоходящаго путника. дешь въ Кіевъ или идешь туда п шкомъ,—его Давра далеко открывается взорамъ со вс хъ сторонъ, и отъ пред ловъ Черниговскихъ, и отъ Подоліи-Волыни, и съ прочихъ странъ полуночныхъ и полуденныхъ... И Почаевекая Лавра видн ется въ иныхъ м етахъ на разстояніи 30—40-Еа верстъ. И видишь,—она какъ будто царитъ надъ окружающею м стностію и невольно влечетъ ЕЪ себ взоры и сердца самыхъ заурядныхъ своихъ пос тителей. He говоринъ уже о томъ, что сама Лавра Почаевская по красот и велич ственному виду своего соборнаго Успенскаго храма, по осо
Стр.5