Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Особенности психологии шахматного единоборства (500,00 руб.)

0   0
Первый авторСамороднов О. В.
ИздательствоСПб.: Страта
Страниц308
ID814023
АннотацияМультидисциплинарный метод, предложенный автором при освещении такого сложного феномена как шахматное единоборство, вполне себя оправдывает в аспекте системного и интегрального подходов, содержащих в себе: последние достижения психологической науки; материалы собственной психолого-педагогической практики автора; а также прогнозы на будущее шахматного спорта. Достаточно доходчиво автором изложены и проблемы стрессоустойчивости и пути формирования индивидуального психофункционального оптимума, исходя не только из Программ подготовки грамотных в теории и практике интеллектуальных единоборств спортсменов, но и ориентируясь на индивидуальные особенности каждого из них.
Кому рекомендованоЭтот труд — по сути Научно-Методическое пособие — несомненно явится серьёзным научным вкладом не только в копилку шахматному мастеру, но и в такие отрасли научно-производственного характера как управленческая деятельность, операторский и диспетчерский труд, военно-стратегические программы подготовки групп специального назначения и проч. Книга будет интересна всем поклонникам Каиссы, независимо от возраста и уровня профессионального мастерства.
ISBN978-5-907476-70-7
УДК794.1
ББК75.58
Самороднов, О.В. Особенности психологии шахматного единоборства / О.В. Самороднов .— Санкт-Петербург : Страта, 2022 .— 308 с. — ISBN 978-5-907476-70-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/814023 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особенности_психологии_шахматного_единоборства.pdf
УДК 794.1 ББК 75.58 С17 С17 Самороднов О. В. Особенности психологии шахматного единоборства/ Олег Самороднов. — Санкт-Петербург: Страта, 2022. — 306 с. ISBN 978-5-907476-70-7 Мультидисциплинарный метод, предложенный автором при освещении такого сложного феномена как шахматное единоборство, вполне себя оправдывает в аспекте системного и интегрального подходов, содержащих в себе: последние достижения психологической науки; материалы собственной психолого-педагогической практики автора; а также прогнозы на будущее шахматного спорта. Достаточно доходчиво автором изложены и проблемы стрессоустойчивости и пути формирования индивидуального психофункционального оптимума, исходя не только из Программ подготовки грамотных в теории и практике интеллектуальных единоборств спортсменов, но и ориентируясь на индивидуальные особенности каждого из них. Этот труд — по сути Научно-Методическое пособие — несомненно явится серьёзным научным вкладом не только в копилку шахматному мастеру, но и в такие отрасли научно-производственного характера как управленческая деятельность, операторский и диспетчерский труд, военно-стратегические программы подготовки групп специального назначения и проч. Книга будет интересна всем поклонникам Каиссы, независимо от возраста и уровня профессионального мастерства. © Самороднов О. В., текст, 2022 © «Страта», оформление, 2022
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ......................................................................... 3 ОТ АВТОРА .................................................................................. 5 ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................8 ГЛАВА ПЕРВАЯ. «Теория функциональных систем» и проблема развития шахматного мастерства .......................... 11 1.1. Основы саморегуляции спортсмена-единоборца. Основные ключевые вопросы .............................................. 11 1.2. Ось «мотив-цель» как основное звено в воспитании интереса к шахматному спорту. ............................................15 1.3. Что такое «Афферентный синтез», «Концептуальная модель» и как они связаны с принятием конкретного решения. .................................................................................. 19 1.4. Образ мира — как индивидуальная структурированная матрица восприятия, обработки и систематизации объектов, процессов, событий окружающей действительности ...................................................................31 1.5. «Акцептор результата действия» — самый важный контрапункт всей системы саморегуляции спортсмена — шахматиста ....................................................34 303
Стр.304
1.6. Взаимодействие нейро-психофизиологического и психомоторного уровней саморегуляции. ......................44 1.7. Взаимопроникновение уровней саморегуляции ........70 1.8. Психологические приёмы «на шахматной доске» и за её пределами, демонстрирующие рефлективный уровень саморегуляции шахматистов ................................ 74 1.9. Природа страха. Онтогенез и коллективное сознание. ..............................................................................84 ГЛАВА ВТОРАЯ. Личностные особенности спортсмена интеллектуальных единоборств .............................................. 102 2.1. Что такое «стиль»? ....................................................... 102 2.2. Необходимость психодиагностики и мониторинга спортсмена интеллектуальных единоборств ...................110 2.3. Самооценка и «Я-концепция» шахматиста — главные факторы в развитии рефлективных качеств. .....................113 2.4. Рефлексия и рефлективное управление .....................139 2.5. Взаимосвязь самооценочных характеристик с психомоторным стилем шахматного единоборца ........ 157 2.6. Что такое «Локус контроля» и как его величины влияют на формирование рефлективных способностей ...............................................................166 ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Вопросы подготовки шахматиста к соревновательному циклу ......................................................198 3.1. Основные виды деятельности, осуществлённые на базе ПЛСиС и КПК ..........................................................198 3.2. Эмоциональное перенапряжение, стресс и применение методов «медитативной» психокоррекции для снятия неблагоприятных психофункциональных состояний ..............................................................................202 3.3. Опасность монотонии как фактора развития стресса ............................................................................204 304
Стр.305
3.4. Эмоциональный стресс и включение механизма «тормозно-релаксационной системы срочной защиты» (ТРФСЗ) ................................................................................206 3.5. Концепция психофункционального оптимума спортсмена ......................................................................... 211 3.6. Зависимость параметров психомоторики и нервномышечного аппарата в блоке «успешно адаптированные» в зависимости от роста профессионального мастерства. Групповой оптимум .............................................................219 ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. Будущее шахматного спорта ......... 239 4.1. Математическое моделирование в шахматном спорте ............................................................................. 239 4.2. Социально-психологические и психофизиологические особенности, характеризующие группы спортсменов: «шахматисты» и «игровики» ....248 4.3. Возникновение новых гибридных шахматных видов спорта .....................................................................................251 4.4. Особенности внутригрупповых корреляционных связей психомоторики и интеллекта. ............................... 257 4.5. Ещё раз об индивидуальном спортивном режиме и о важности его соблюдения. ............................................275 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................... 279 Список рекомендуемых литературных источников .............286 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ....................................................................294 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ................................................................... 298 305
Стр.306

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ