Подъ именемъ символизма и декадентства разум ется новый родъ не столько поэзіи,
4
сколько стихотворческаго искусства, чрезвычайно р зко отд ляющійся по форм и содержанію отъ вс хъ когда-либо возникавшихъ видовъ литературнаго творчества. <...> Старый, какъ мать-природа, богъ, казалось изгнанный изъ д ловой поэзіи 50-хъ—70-хъ годовъ, вторгся въ сферу, ему всегда принадлежавшую, имъ издревне любимую, но — въ форм изуродованной и странной, въ форм безстыдно-обнаженной: „О, чудно н жная и страстная бол знь! <...> Эросъ не од тъ зд сь бол е поэзіейДне затуманенъ, не скрытъ; весь смыслъ, вся красота, вс безконечныя муки и радости, изъ которыхъ исходитъ актъ любви и которыя поздн е, съ инымъ характеромъ поэзіи и другими заботами, изъ него сл дуютъ—все это зд сь отброшено; отброшено самое лицо любимаго существа: на него, какъ на лицо оперируемое, набрасывается въ этой новой „поэзіи" покрывало, чтобы своимъ выраженіемъ страданія, ужаса, мольбы оно не м шало чему-то „существенному", что должно быть совершено тутъ, около этого лица, но безъ какого-либо къ нему вниманія. <...> Женщина не только безъ образа, но и всегда безъ имени, фигурируетъ обычно въ этой „поэзіи", гд голова въ объект изображаемомъ играетъ почти столь же ничтожную роль, какъ и у субъекта изображающаго; какъ это, наприм ръ, видно въ сл дующемъ классическомъ по своей краткости стихотвореніи, исчерпываемомъ одной строкой. <...> Н сколько л тъ тому назадъ, въ такъ называемомъ „художественномъ" отд л французской выставки въ Москв , простодушные россіяне, если бы они были проницательн е, могли бы уже читать „декадентство", выраженное <...>
Декаденты.pdf
Ш?К*Ъ*:
0 іч
сГ%97
«*Й^Ш^>1
Стр.1
КРИТИЧЕСЩЕ ЭТЮДЫ.
I.
\І
Д£НАД5К]ЯЬІ
В. В. РОЗАНОВА.
н
о
W
» ^Ф- ^ *
С.-ПЕТЕРБУРГЪ.
1904.
Стр.2
КРИТИЧЕСКІЕ ЭТЮДЫ
0 ІИ
t l
г
I.
ДСКАД^ІІГЬІ
В. В. РОЗАНОВА.
С.-ПЕТЕРБУРГЪ.
Типографія П.
. Вощинской. Ярославская ул., >Г» 1—9.
1904.
Стр.3