Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645695)
Контекстум

"Ответ на статью г-на В. И.: ""Библия и смертная казнь"" (см. № 26 ""Ц.Вестн"", от 29 июня 1906 г.)" (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАквилонов Евгений Петрович
ИздательствоТип. М. Меркушева
Страниц12
ID81338
Аквилонов, Е.П. "Ответ на статью г-на В. И.: ""Библия и смертная казнь"" (см. № 26 ""Ц.Вестн"", от 29 июня 1906 г.)" / проф.-протоиер. Е. Аквилонова; Е.П. Аквилонов .— : Тип. М. Меркушева, 1906 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/81338 (дата обращения: 18.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В д ь ' т о л ь к о въ посл дн е время у насъ откуда-то появились доморощенные Людовики съ претензіями на „I'etat c'est moi," съ д рзостыо иеслыханной и съ чудовищной мані й „челов коубійства", — не различающіе между двумя указанными видами права. <...> Почтенны в ъ принцип , сл довательно,. и во функц і и власти включитепьно до напоженія смертной казни, называть которую „чепов коубійствомъ" будетъ точно только в ъ физическомъ, но отнюдь не в ъ моральномъ смысп , к а к ъ объ этомъ пов далъ намъ Самъ Спаситель сповами о „ч пов коубійц искони" (Іоа. <...> Когда убиваетъ неугоднаго му пр дставителя власти какой-ни- 6 будь „созиатольпый" рабочій, пьяный Гіродига ЕГЛИ „хулиганъ",—это будетъ „челов коубійствомъ"; по когда законная влаеть, псполняя возлояіенный на иео тяжелый служебный долгъ, казнитъ прёетунника, она творитъ „Божьо д ло" (Втор. <...> А в р а а м ъ ж былъ не только челов коубійцеіі, но, что еще х у ж е , — д тоубійцей, н т м ъ с а м ы м ъ больш всего благоугод и л ъ Б о г у . <...>
Ответ_на_статью_г-на_В._И._Библия_и_смертная_казнь_(см._№_26_Ц.Вестн,_от_29_июня_1906_г.).pdf
A T5T 679 (\ к &илоиой w
Стр.1
отвътъ на етатью г-на В. И.: „БИБЛІЯ И СМЕРТНАЯ КАЗНЬ" (ем. № 26 „Ц. В етн.", отъ 29 іюня 1906 г.). Проф.-прот. Е. АКВИЛ0Н0ВА. -^••я* »* С.-ПЕТЕРБУРГЬ. ТипЬгрвфііі II. МЕРКУШЕВА. Невскій йр., Лу S. 1906.
Стр.2
• 2 жаніе лагубнаго хаоса мысли, необходимо различать между отд льными пицам и и организованнымъ общест в ом ъ и, сл довательно, между частным ъ и государственным ъ правомг). В дь'только въ посл дн е время у насъ откуда-то появились доморощенные Людовики съ претензіями на „I'etat c'est moi," съ д рзостыо иеслыханной и съ чудовищной мані й „челов коубійства", — не различающіе между двумя указанными видами права. Если же мой оппонентъ, основываясь на мнимо-евангельской почв , отрицаетъ правом рность налагаемой законнымъ правптельствомъ см ртной казнп, то логпческая иосл довательность обязываетъ го провозгласить и все государств нное устройство въ качеств безсыыслицы съ такой точки зр нія на одну изъ крайнихъ м ръ, употребляемую властью. Но тогда "для чего ещ содержать воыско? Зач мъ эти тюрьмы и ссылки? Прочь вс принудительныя кары! Пусть ведутъ себя „свободные" граждане, какъ имъ угодно, и пусть „сознательно" убиваютъ, кого только хотятъ. Н тъ, „не глагопите на Бога неправду"! (Пс. 74, о). Предоставивъ •Своей Церкви релпгіозную мпссію, къ созпданію нравственнаг о міропорядка Онъ же призвалъ государственну ю впасть , какъ объ этомъ многократно п засвид тельствовано Библіей (Суд. 17, е; .1 Цар. 8, 22; 10, 24; 12, щ 16, і; 2 Цар. 5, з; 7, s; 3 Цар. 3, s—is; Пс. 19, 2о; Мо. 22, 21; Рим, 13, і—і и мн. др.),— не обездоп нную принадпежащими ей аттрибутами, a въ с и п и п о п н о т ихъ. Самый міръ, въ кач ств творенія отражающій безконечныя совершенства своего Творца, долженъ, поэтому, служить откровеніемъ и божвственнаго правосудія, особенно въ разумно-свободныхъ существахъ, къ сохран нію или къ попранію котораго отнюдь не можетъ относиться безучастно Самъ Богъ. He даромъ Писаніе такт> нер дко упомина тъ о кр пкой мышц Его (Иса. 40, ю; 52, ю; ГГс. 97, і и др.)) устанавливающей требуемое равнов сіе между высш й правдой и осуществя ні мъ я на земл , богоустановл ннымъ орудіемъ котораго служитъ государствр.
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически